В гости к Шуршику. Глава 5
Дракон весьма старательно осматривался по сторонам, а главное под лапы. Ведь тут уже встретилась и борона зубастая, и серпы с вилами острющие, и даже старые деревянные колёса с поломанными осями. А почему Тит был так внимателен, да потому, что шествующая позади него попутчица и в этот раз ловила ворон, разинув рот, глядя по сторонам. То и дело обвивая невнимательную девчонку хвостом, Тит перетаскивал её на более безопасный путь.
- Да святая инквизиция! Где ж та дверь треклятая?! - гаркнул Тит, когда при новом спасении мелкой рыжухи на него посыпалась очередная сельскохозяйственная утварь.
И, видимо, местные духи сжалились над драконом, что походил тут на слона в посудной лавке. Впереди показался сизый просвет. Но эта дверь, не в пример главным вратам, была куда меньше. Так что Титу, дабы выбраться из этой “камеры пыток”, пришлось призвать свою родовую магию и уменьшиться в размере раза в три.
Ох, горе горькое, да беда бедовая с детьми этими! Не так ещё вывернешься и ужом в кольцо свернешься, лишь бы чадо любимое довольно осталось!
Вот и воздух свежий! После пыли-то пшеничной… Только уж как-то совсем свежо на улице стало. Похолодало… Тучки, что днём ещё были серые и не такие грозные, к вечеру вообще почернели. Набрякли и насупились. Неровен час - снег пойдёт. Из пасти драконовой да с детских губ срывались белёсые облачка пара, отчетливо видимые в лиловых сумерках.
- Где же его искать теперь? - запричитала Лиска, растерянно оглядывая простор за амбаром.
Здесь земля неуловимо уходила под склон. Тит помнил, что где-то недалеко протекает речушка, в самой низине овражка. Она не была широка или глубока, зато стремительно скакала по каменистому донышку. Подпитывали речку-ручеёк подземные ключи. И она была даже летом студёной.
За неимением других ориентиров дракон не спеша побрёл вперёд. Так бывает, когда понимаешь, что на сегодняшний день все дела закончились, и приключений больше не будет, то остаётся на душе какая-то приятная усталость, правильная. Сейчас они полетят домой, в тепло и уют. А поиски и до завтра подождут. Ведь недалеко ж от горы родной ушли… Но приятно-ленивые мысли Тита прервались удивленным возгласом Лиски:
- Фёдор… Архипыч?! - и девочка понеслась стрелой вперёд, перескакивая пни да кочки.
Дракон поспешил за ней и уже через пару шагов тоже заметил пропавшего провожатого. Пугало, будучи без головы-тыквы, шарило вокруг себя по траве соломенными руками, видимо, в поисках той самой главной части тела, которая почему-то сейчас отсутствовала. Вот же горе луковое!.. То есть, тыквенное. И где теперь его Бахчевое Сиятельство искать?! Но оно нашлось само…
- Друзья… - раздалось едва слышно вниз по течению речушки. - Я здесь…
Тыква с огорченной физиономией отыскалась в бурлящем ручье, прибившаяся к оголенным корням какого-то дерева, от которого остался лишь трухлявый пень на бережке.
- Да как же тебя угораздило-то? - крякнул озадаченно Тит, вылавливая бедовую головушку хвостом. Лезть в студеную водицу не хотелось категорически. Тем более, когда с небес-таки посыпалась белая редкая крупа.
- Я торопился, кажется… Бежал… споткнулся… упал… - сбивчиво бормотала тыква-голова.
- Очнулся гипс? - хохотнул дракон, водружая тыкву на выловленное в высокой траве соломенное тельце.
- Нет, в ручье… - нахмурился Фёдор Архипыч. - А… вы кто?
- Как это кто?! - раскрыла рот Лиска, не понимая вопроса. Он, что, забыл их?
- Твоя голова, пока катилась по склону, мозги случайно не потеряла? - снова зафыркал Тит, стараясь выглядеть сочувствующе, но смех над бедолагой так и рвался наружу.
- Какие мозги? - снова не поняло юмора пугало.
- Тыквенные, наверное! - с напускной серьезностью отвечал тому Тит.
- Нет у меня таких.
- Оно и видно… - Тит почти загоготал, но тут вклинилась расстроенная девочка.
- Фёдор Архипыч! Меня зовут Лиска! Это Тит! - она указала на дракона, который зажимал лапой хрюкающую пасть. Нахмурившись на него, Лиска снова обратилась к тыкве. - Вы обещали отвезти нас к Шуршику! Сначала показали мышек в амбаре! Но когда я вам сказала, что это не они, вы куда-то убежали…
- Ах, да! Вспомнил! - хлопнуло себя по тыквенному лбу пугало.
- Хвала Велесу! - шепнул Тит, за что получил тычок локтем от Лиски.
- Я провожу вас к старому дубу! Он там, в дремучем бору, за ручьём. Видите? - пугало указало на темнеющий густой лес, что стеной возвышался вдали. - Дуб должен всё знать! Он древний. И вы говорили, что в сказании указан дуб. Это наверняка он!
- Да, да! Наверное он! Тит пошли скорее! - воодушевилась девочка-лиса, захлопав в ладоши.
- Ну уж нет. - Твёрдо выпалил дракон. - Поздно уже. Оглянись, Лиска, по сторонам! Твой дуб и завтра тут будет.
- Но… - слабо запротестовала девочка.
- Не спорь! Утром мы снова вернёмся сюда, к Фёдору Архипычу. Надеюсь, он за ночь про нас не забудет?.. - Тит обернулся к пугалу в поисках поддержки.
- Конечно, конечно! Тем более поле без меня весь день простояло! Без надсмотра! Я должен вернуться срочно! - спохватилось пугало и, мигом позабыв о путешественниках, поскакало обратно на свой пост сторожевой. - До завтра!.. И спасибо за помощь!.. - Лишь ветер донёс слова. А самого его уже и след простыл за амбаром.
- Ну, Тиииит!.. - ещё хныкала девочка, не желая прерывать приключения.
- Завтра, Лис, всё завтра. - Уговаривал ту дракон, возвращая свой родной размер и расправляя большущие крылья.
Подкинув насупившуюся егозу себе на загривок, Тит взлетел в быстро темнеющее небо, держа курс на родную скалу.
Приключения будут и завтра. А пока пусть будет ночь и сны сладкие. И пусть снится Лиске Шуршик неведомый, чтобы завтра с ним встретиться воочию.
Продолжение: http://proza.ru/2024/10/27/1048
Свидетельство о публикации №224102601075