Мыльный пузырь Глава 66
- В те времена, о которых мы ведём с тобой разговор, Нико, то есть в 1953 году, начальником королевской охраны, как и в последующие годы вплоть до переворота Мауэра, являлся Марк Кистон – весьма опытный в делах и повидавший виды специалист по безопасности, обладающий нечеловечески острым практическим умом. Мой дед Карл-Фридрих заприметил и оценил его способности, когда он, ещё будучи простым охранником, спас ему жизнь во время хорошо спланированного на него покушения, которое имело место где-то лет двадцать назад.
Кистон обладал зоркостью орла и просто бешенной реакцией. Заметив в окне высотного дома снайпера, целившегося в деда, он в мгновение ока, опередив киллера и с фантастической меткостью выстрелив, ухлопал его на месте. Он как ищейка шёл по следу остальных членов шайки пока не выловил и не обезвредил всех участников покушения, одного за другим. И хоть все они были профессионалы высшего класса, ни одному не удалось скрыться, потому что Кистон, как породистая собака с потрясающим нюхом, от природы был наделён бешенной интуицией.
С тех пор мой дед Карл-Фридрих и воздал должное его способностям, продвигая своего любимца с молниеносной быстротой по служебной лестнице. Таким образом Марк Кистон вскоре был назначен начальником королевской охраны и главой всего Особого отдела государственной безопасности. Он был лучшим из лучших на этой должности ещё со времён великих королей. Не находилось такого поручения, которое этот человек не мог бы исполнить. Планы своих врагов он просчитывал на несколько шагов вперёд и любое дело ему оказывалось по плечу, сколь бы не было оно фантастически сложным. Для того, чтобы почувствовать суть человека, ему достаточно было кинуть на него лишь лёгкий взгляд. Ходили легенды о том, что он умеет читать мысли, таким образом просчитывая все мотивы находящихся перед ним людей и их слабые места, с лёгкостью переигрывая противников и манипулируя людьми, словно пешками. И мой отец вплоть до самых последних печальных событий ему бесконечно доверял, что было естественно, учитывая его способности. Кистон держал в своих цепких руках все нити управления силовыми структурами страны, везде имея своих людей и зная все военные секреты государства, планы подземных ходов и тайны сверхоружия.
На момент рассматриваемых нами событий, то есть 24-го февраля 1953 года, Кистон был третьим человеком в нашем государстве. Первым был мой дед – король, а вторым мой отец – наследный принц. В связи с этим встаёт вопрос, кто был тот человек, которого генерал Ягауз (тогда капитан) считал чуть ли не главней Кистона, судя из его записок? Тем более, что фамилия «Прискотус» мне совершенно незнакома.
- Наверное, какой-нибудь самозванец? – предположил Нико.
- А вот, оказывается и нет, - сообщил ему Антос-Эммануэль. – Хотя сведения об этом типе я нашёл с трудом, но всё-таки нашёл, когда работал переводчиком у копов, роясь в их секретных архивах. И так.
Дэвид Прискотус, гражданин Британии, в те времена специальный агент по особо важным делам при весьма влиятельной международной организации "Антитеррор", осуществляющей свою деятельность в рамках ООН и Интерсес (международной секретной службы). В рамках своей работы в этой организации он провёл немало блестящих расследований, но более всего занимался экстремисткой группировкой Сону-Монум, представлявшей в те времена реально серьёзную опасность для целого ряда влиятельных и более мелких государств.
В тот достопамятный день Прискотус командовал антитеррористической операцией, а капитан Ягауз – командир элитного подразделения пронсельванского спецназа, созданного при комитете по борьбе с международным терроризмом, потому и находился как раз под его началом.
Но самое интересное начинается позже. Согласно документам, после проведения этой операции Дэвид Прискотус был понижен в должности, а вскоре и вовсе уволился из организации «Антитеррор». И тут возникает крупная неувязочка: а почему его понизили в должности, если операция, как свидетельствуют документы, была проведена блестяще?
- И почему?
- Я тоже не знаю. Но могу предположить, что по каким-то причинам всю славу от этой победы прибрал к рукам Кистон, уж даже не знаю: заслуженно или не заслуженно.
- И с чего ты это взял?
- А вот с чего. Я долго искал, что же стало с Прискотусом после того, как он уволился из «Антитеррор», видимо, разобиженный в пух и прах за какие-то там реальные или мнимые несправедливости. И оказывается, Прискотус сменил имя, более того, страну пребывания и гражданство, даже биографию, полностью преобразившись в другого человека. Он даже сделал пластическую операцию, в результате которой выглядит теперь совершенно не так, как раньше. И ведь совершенно не напрасно он это сделал, а имея на это какие-то веские мотивы. И эти мотивы нетрудно просмотреть, если знать, как его теперь зовут.
- И как его зовут?
- Херр Шнайдер – это тот самый супер-сыщик, которого нанял Мауэр, чтобы разделаться с Кистоном. Теперь ты понимаешь, почему этот лже-немец так быстро справился с фантастическим сверхчеловеком, когда-то ему насолившим и которому он взялся, по всей видимости, мстить?
- И почему?
- Потому что знал все секреты Кистона. Потому что в прошлом работал вместе с ним, имел доступ к нашим государственным архивам, откуда получил сведения о наших государственных секретах, планах подземных ходов и сверхоружии государства Пронсельвани.
- И что?
- И теперь встаёт очередной важный вопрос: из всех сыщиков на земле Мауэр приглашает именно Херра Шнайдера для борьбы с Кистоном. Случайность ли это? Сам Мауэр, возможно, полагает, что и да. Но я не верю в такую случайность.
- Ты подозреваешь, что это была часть плана мести этого лже-немца (или кто он там по национальности)?
- Именно. Этот человек ждал пятнадцать лет, чтобы отомстить Кистону. А теперь он взялся за меня. Ну, а копы работали по его указке и под его руководством.
- Но тебе-то за что он мстит, ведь в тот день тебя ещё на свете не было?
- Вот это и непонятно. Также непонятно совершенно: месть ли это вообще? Или это какой-то его дьявольский план? Но нам известно только одно: в тот самый день, когда, ещё до моего рождения, моя судьба чудесным образом преобразилась, и я из сына горничной превратился в наследника Пронсельванского престола, господин Прискотус напротив потерял всё. Значит, вся разгадка и состоит в тайне моего рождения или в тех событиях, которые этому сопутствовали.
- И что?
- Ты говорил сам мне: «Интриги, которые крутятся вокруг тебя, очень опасны. Тем более, ты сам толком не понимаешь, ни в чём суть тех самых интриг, что вокруг тебя проворачиваются, ни кто твои истинные враги». Всё правильно ты говорил. Только выход из ситуации предлагал неверный.
- Почему?
- Потому что предлагал мне бежать. Бежать от кого? От супер-сыщика, который помнил свои обиды пятнадцать лет, а значит будет помнить и следующие пятнадцать. Тут итог понятен: или он меня настигнет и прихлопнет, или мне придётся всю жизнь скрываться. Но есть и ещё один вариант – его переиграть. Вот это я и собираюсь сделать. А ты говоришь, что я сумасшедший. И у меня есть шанс, ведь Шнайдер знал секреты Кистона, но не знает моих.
- Ну, и каков твой план?
- А план мой такой. Я тебе не говорил пока, но недавно я получил приглашение. Некое издательство «Околоземная жизнь», к которому прилагалась маленькая радиостанция, предлагает мне работу диджея у них на радио.
- И что тебе даст эта должность?
- Новую жизнь. Некогда Дэвид Прискотус, чтобы отомстить или реализовать какие-то свои планы, стал другим человеком. Теперь я сделаю то же самое, чтобы его переиграть.
- И что за издательство тебя пригласило на работу?
- В общем-то, оно ещё никак себя не проявило. Владеет этим издательством некий Жорж Чебукер. А приглашение мне прислал, наслушавшись моих блогерских стримов, его племянник Атас Нагкуш, который занимает там должность редактора. Вот он и хочет, чтобы я работал на их радиостанции диджеем.
- А ты справишься?
- С работой? А в чём проблемы? У меня разве нет опыта публичных выступлений в средствах массовой информации? Да я с пяти лет этим занимаюсь. Правда проблемы всё-таки есть, но не у меня, а у издательства. Оно совершенно убыточное. Я знаю это, поскольку наводил о нём справки.
- Ну, и зачем тебе тогда такая работа?
- Так мне другой пока не предложили. Потому придётся действовать с тем, что есть. Раскручу это издательство, и оно станет прибыльным и очень популярным. Просто, как я понял, у этого Чебукера и его племянника нет совершенно опыта по управлению такими предприятиями, вот и запустили дела.
- А у тебя что, есть опыт управления такими предприятиями?
- Вообще-то меня с детства государством учили управлять, не то, что издательством. К тому же, я прекрасно знаю, как функционируют в нашей стране СМИ.
- Ой, уж не знаю, получится у тебя или нет, но в любом случае ты – просто сумасшедший! – вздохнув, заключил Стюиль.
Продолжение здесь http://proza.ru/2024/10/26/426
Свидетельство о публикации №224102600398
Мила Полосухина 04.11.2024 15:41 Заявить о нарушении
Мария Васильева 6 04.11.2024 16:09 Заявить о нарушении