Махачкалинские искринки
(наблюдения пешехода)
Махачкала погребена под рекламой. И формы её весьма причудливы и порой забавны.
Если вы не озабочены некими срочными делами, а имеете возможность свободно распоряжаться временем и просто походить по улицам, неспешно наблюдая и размышляя, то вы постепенно начнёте обращать внимание на рекламу как на продукт неиссякаемой выдумки махачкалинских бизнесменов. И не мудрено – она просто кричит со всех углов, заборов, фасадов, крыш и даже с тротуаров!
Такое вряд ли увидишь в других городах и весях. Рядом с вами медленно протекает автомобильная река, в потоках которой машины нетерпеливо прокладывают себе путь яростными сигналами. К этому тоже быстро привыкаешь и воспринимаешь как должный фон. Впрочем с рекламой такая же история!
«ДВЕРНОЙ ЦЕНТР» – вывеска над магазином. Очевидно, здесь продают двери. А может только их центральную часть? Выпиливают? Мало ли! Может кому-то так и надо. А может по ночам двери оживают и собираются здесь, как ведьмы?! По любому не ведитесь, думая, что тут главное и самое известное в Махачкале место, где продают двери. Таких «центров» в городе масса. Вообще, местный бизнес обожает свои торговые точки называть «центрами».
«ЦЕНТР КРАСОТЫ И ОБУЧЕНИЯ» – тут можно задуматься – красоты чего? Обучения – чему и кого? Это всё равно, как надпись «Билеты». На самолёт? На матч? В кино? Правда, махачкалинцы не заморачиваются. Ну, центр, так центр!
«ЦАРЬ ОКОН» – как вам? Сидит на троне дедушка типа морского Нептуна, в окружении множества подданных – разношёрстных окон. Интересно посмотреть! А, может, сам бизнесмен – царских кровей?
«СПИНОГРЫЗ» – не пугайтесь! Просто здесь магазин детской одежды. Видимо, для детей со странностями...
«ЗЕРНОВОЙ КОФЕ» – ну, тут предельно понятно. Для непонятливых – кофе из зерна. А ещё, видимо, бывает и не из зерна. В принципе можно было расшифровать – «Кофе из кофейных зёрен».
«ХОЗТОВАРИЩ» – хозяйственный товарищ! Тут, товарищ, скорее всего, всё для тебя. Коли любишь хозяйничать. Вот вариант, до которого не додумались – «ХОЗТОВАРИЩЕ»! То есть, самый мощный набор хозяйственных товаров. Настоящий "ТОВАРИЩЕ". А, может, так и было задумано, да немножко не дописали – отвлёк звонок друга или ещё что. Краска закончилась или пришёл большой выигрыш. Жизнь полна внезапных событий!
«СВЕТ ИСЛАМА ОПТОМ И В РОЗНИЦУ» – религиозная литература. Ну-у, ребята! Здесь набожный, но безграмотный коммерсант (не бесплатно ведь!) сильно рискует оказаться в гипсе и стать пациентом больницы. Правда, и там встречаются врачи, купившие диплом!
«КАК МУЖЧИНА ОДЕВАЙСЯ, СИЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» – «Однозначно – бренды!» – в самый раз подумать. Но, потом одолевает аналитика: к кому призыв – к женщинам, отставшим от моды, или к непутёвым мужчинам, которые, стали появляться словно грибы после дождя.
А через квартал вижу схожую рекламу:
«БУДЬ МУЖЧИНОЙ. СТИЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ» – первый коммерс украл для себя у второго понравившуюся рекламу. Ему бы записать. Но он, наверное, решил так себе запомнить, шёл и просто повторял про себя «стильная», «стильная», и потерял букву – стало «сильная». Слабая память. Да и хирурги сейчас из женщины мужчину, говорят, запросто делают! Вполне может быть обращением к страждущим.
Стоматологии, аптеки, магазины цветов, аксессуары к сотовым телефонам, автомойки – наводнили город. Правда, так везде, не только в нашем славном городе.
Но! У нас есть своя особенность. Махачкалинская! Если кто-то открыл такое заведение, то через какое-то время именно тут, и именно рядом, чуть ли не впритык, будут открыты, словно из-под ксерокса, ещё штук пять аналогов! Наверное, чтобы не расслаблялись.
Когда спросили, какая самая любимая колыбельная была у махачкалинских бизнесменов, то последовал ответ - треск купюр в работающей счетно-денежной машинке!
Здесь, друзья мои, наблюдения совсем с небольшого отрезка пути!
Фото - моё. Я сделал снимок рекламы, выполненной на пластине из нержавейки и прикрученной прямо к тротуару!
28.10.24
пос.Отрадное Московской обл.
Свидетельство о публикации №224102801168