Художественный мир Галины Щекиной Круглый стол
По поводу литературного творчества Г. Щекиной: безусловно, это одарённый автор, с собственным литературным языком. Писатель -- это собственный язык. В случае Г. Щекиной -- это некий «суржик», отменить который не под силу никаким литературным критикам. Наверное, такое вот противопоставление южного темперамента северной среде и составило авторскую индивидуальность... «Не понимаю вас, поэтому знать не хочу» -- в этом и трагедия, но и становление личности. Вот откуда выросла «Графоманка», самое, на мой взгляд, значимое произведение Г. Щекиной. «Значимое», потому что биографическое. Там каждый герой имеет реальный прототип. Это не просто биография женщины, вошедшей в литературную среду, но и реальная литературная и окололитературная жизнь определённого времени. Очень люблю рассказы Г. Щекиной того же периода. Всех не перечислить, но самые талантливые: «Встреча коз», «Зима в зелёных травах», «Золотая комната» и ещё несколько. Все, мною оценённые, рассказы я поместила в отдельный сборник «Избранное», сопроводив собственными критическими статьями, и издала за собственный счёт. К сожалению, Галина Александровна не разделила моего энтузиазма, и теперь я понимаю, почему. Лучшие свои рассказы, по-моему, шедевральные, она включила в «крупные формы» -- повести и романы, где они растворились, хуже того -- звучат диссонансно, по языку и манере изложения, потому что писалось в разное время... Считаю такой подход и ошибкой, и трагедией автора... Ещё одним недостатком писательницы считаю неоправданную поспешность в издании книг -- текст должен отлежаться, затем -- перечитываться автором, и не раз.
Свидетельство о публикации №224110101671