Мысли на злобу дня 2. 11. 2024 Тряпковидная скала
Рецензия вышла объемнее и глубже, чем ожидалось, изначальная тема о форме сексуальных отношений превратилась в частный случай более основательной темы о человеческом недовольстве, поэтому было принято решение опубликовать получившееся рассуждение отдельным произведением.
***
В начале текст рецензии на произведение:
«А что если мужчина жестко отказывается от "жестко"? Это следует отнести к жесткости или к ее отсутствию?))
Как вариант: он упорно отказывался от жесткости, она упорно ее требовала, в результате он на нее так разозлился, что взял жестко, что, в свою очередь, сильно ее расстроило, и она возмутилась: "Ты мог бы быть со мной мягче! Я же девушка!".))»
***
Сам факт того, что кто-то проявляет недовольство по поводу позиции другого, говорит о недовольстве первого жесткостью второго! Ведь это заставляет его, по сути, приспосабливаться, то есть именно учитывать существующую в позиции оппонента преграду для своей позиции.
Возмущаются всегда именно жесткостью окружающих, показывая тем самым свою неспособность быть жестче их - иначе эти окружающие не были бы даже замечены ими, как не замечает водитель ровный асфальт, матерясь только на кочках.
Человеческая природа проявляет недовольство только когда на выбранном ею пути встречается препятствие. Возмущение - это, собственно, и есть констатация, индикатор наличия жесткости на пути. Иначе бы возмущающийся не возмущался, спокойно продолжая свой путь, подобно судну, плывущему по широкой и глубокой реке на равнинной местности, свободной от мелей, островов и твердых плавающих предметов.
Таким образом, сетующие на отсутствие жесткости от партнера на самом деле ропщут из-за собственного бессилия перед обнаруженным на собственном пути препятствии. Требуя же от партнера быть жестче они, на самом деле, требуют от него стать по сути мягче и дать им реализовать свои намерения беспрепятственно. Если они начинают при этом выбирать другого, «жесткого», партнера, они просто будут искать иллюзию, в которой согласившийся стать мягче в вопросе формы спаривания, как бы подвинется, дав им пройти. Ведь, - что характерно, - те же самые люди, которые требуют жесткости от партнеров, будут вполне справедливо называть их возможное хождение на сторону проявлением слабости.
Вот почему, кстати, ситуация, описанная в рецензии, как один из вариантов развития событий, вполне логична: если в даме есть недовольство личностной позицией партнера, если она ощущает в его лице препятствие для себя, ощущает его противостояние, то любое его другое осознанное решительное действие в месте возникшего конфликта будет просто иным проявлением того же, что он проявлял до этого – жесткости, упорства. В результате, понятно, недовольство дамы никуда не денется. Оно просто мутирует в форму, соответствующую новой обнаруженной ею форме старого препятствия в поведении партнера: до этого она требовала жесткости, теперь будет требовать мягкости. Недовольство человека не зависит от внешних условий – это сугубо внутреннее. Внешние условия – лишь повод для выражения внутреннего недовольства, а не причина этого недовольства. Жесткость ли, мягкость ли, апатия ли – всё может быть применено как повод для выражения недовольства недовольного.
При этом проблема преодоления собственной "бесхребетности" в недовольном человеке сохранится. Потому что всякий возмущающийся проявляет слабость. От которой он не избавится, пока не победит сидящее в себе раздражение и неудовольствие в подобных ситуациях.
В этом смысле если человек старается изменить внешние условия, то он по сути выбирает обход внутреннего препятствия, данного ему как тренажер для развития и как тест успеха в этом. Именно это происходит, когда он возмущается, что его партнер слишком жестко по мягкости ведет себя по отношению к нему или ищет кого-то, помягче настроенного на жесткое поведение. Такой подход к проблемам, иначе говоря, означает "отбросить свой Крест", отказавшись распять на нем то в себе, что действительно мешает личности расти, развиваясь.
"Великое приобретение быть благочестивым и довольным"(с) - вот настоящая победа человека над всеми его врагами и достижение его личностью "алмазной" твердости. Непоколебимость, выраженная в бодрой жизнерадостности.
Свидетельство о публикации №224110200934
Я уловила суть?)
Вера Мормуль 10.02.2025 14:35 Заявить о нарушении
У меня вообще сложилось уже впечатление, что Вы не умеете понимать неверно (это, вроде, попахивает идолопоклонством, но я тешу себя мыслью, что "Вы же здесь не вся!".)
Когда читаю что-то, внутри рождается реакция. Собственно, мы же словно выносим решение о конфете, а не обертке. Или о действии препарата, а не его внешнем виде. Поэтому реагируем не на текст-тему, а на то, что прочтённое вызывает внутри. Затем, расписывая в ответе эту свою реакцию, сами начинаем понимать, что же нам понравилось или не понравилось в написанном.
В том произведении ощутилась претензия, а не желание пацинтки (читай - автора))).
Недовольство - это состояние, дух, а не выраженная потребность в чём-то. Человек вообще недоволен тогда, когда не знает, чего хочет. Желание, ведь, - это само по себе счастье уже! Ведь это дар свыше, это уже вИдение того, чему суждено воплотиться. Благая весть.)
Желающий просто идёт и берёт так или иначе. Претензии-недовольства, как раз, желание и прогоняет. И на пути у желания лучше не стоять - это априори поражение. Человек лишь выбирает, будет ли он поражён приятно.)
Давний Собеседник 10.02.2025 15:46 Заявить о нарушении
Я, вроде бы, ранее не удосуживался - вот, примите сразу за всё оптом.)) За прошлое, настоящее и, если будет дано, будущее.) Как говорится, "даю это сейчас, но это тебе на Новый год!"(с)))
Давний Собеседник 10.02.2025 16:00 Заявить о нарушении
Давний Собеседник 10.02.2025 16:05 Заявить о нарушении
Вера Мормуль 10.02.2025 17:23 Заявить о нарушении
Давний Собеседник 11.02.2025 12:58 Заявить о нарушении
Вера Мормуль 11.02.2025 18:16 Заявить о нарушении