Партия 2017 г. ВЗ Исход 18 гл. Зав Матери Пелагеи

Партия 2017 г. Ветхий Завет. Исход 18 глава. Заветы Матери Пелагеи


1 Иофор навещает Моисея; 13 Назначение судей.

- - - - -
1 Иофор, мадианский жрец и тесть Моисея, услышал обо всем, что Бог сделал для Моисея и Своего народа, Израиля, и о том, как Господь вывел Израиль из Египта.

(«Тестя тоже выбирают ».
Заветы Матери Пелагеи.)

2 Тогда Иофор, тесть Моисея, взял свою дочь Циппору, жену Моисея (которая ещё до этого была отослана в родительский дом),

(« Родительский дом - защиты для любых обстоятельств ».
Заветы Матери Пелагеи.)

3 и двух её сыновей. Одного из них звали Гершом[53], потому что Моисей сказал: «Я стал поселенцем в чужой земле»,

(« Чужая земля даёт статус поселенца».
Заветы Матери Пелагеи.)

4 а другого Элиезер[54], потому что он сказал: «Бог моего отца помог мне. Он спас меня от меча фараона».

(«Господь  и от фараона может спасти ».
Заветы Матери Пелагеи.)

5 И пришёл Иофор, тесть Моисея, вместе с его сыновьями и женой к Моисею в пустыню, где он расположился лагерем у Божьей горы.

(« Семья собирается в благоприятных условиях».
Заветы Матери Пелагеи.)

6 Иофор послал сказать: «Я, твой тесть Иофор, иду к тебе с твоей женой и двумя твоими сыновьями».

(« Родственников о приходе лучше предупредить».
Заветы Матери Пелагеи.)

7 Моисей вышел встретить тестя, поклонился и поцеловал его. Они поприветствовали друг друга и вошли в шатер.

(« Встреча родственников –радость в доме».
Заветы Матери Пелагеи.)

8 Моисей рассказал тестю о том, что Господь сделал с фараоном и египтянами ради Израиля, о тяготах, которые они перенесли в пути, и о том, как Господь спас их.

(« Помощь господа должна быть известна».
Заветы Матери Пелагеи.)

9 Иофор был рад слышать о том, как много добра сотворил Господь для израильтян, избавив их от власти египтян.

(« Хорошие вести наполняют сердце радостью».
Заветы Матери Пелагеи.)

10 Он сказал:
— Хвала Господу, Который избавил вас от власти египтян и фараона, Который избавил этот народ из-под власти египтян!

(«У каждого народа своё освобождение ».
Заветы Матери Пелагеи.)

11 Теперь я знаю, что Господь более велик, чем остальные боги, потому что Он избавил народ от гнета египтян,[55] которые так надменно относились к израильтянам.

(«Господь всегда велик для своего народа ».
Заветы Матери Пелагеи.)

12 Иофор, тесть Моисея, принес Богу всесожжение и другие жертвы, а Аарон пришёл со старейшинами Израиля разделить с тесте м Моисея священную жертвенную трапезу.

(«Жертвоприношение Господу – признание его славы».
Заветы Матери Пелагеи.)

13 На следующий день Моисей принялся разбирать тяжбы народа, и народ толпился вокруг него с утра до вечера.

(«Народ живёт в делах и спорах ».
Заветы Матери Пелагеи.)

14 Когда его тесть увидел, что Моисей делает с народом, он сказал:
— Что ты делаешь с народом? Почему ты судишь один, а все эти люди толпятся вокруг тебя с утра до вечера?

(« Судить должно общество».
Заветы Матери Пелагеи.)

15 Моисей ответил:
— Они пришли ко мне искать Божьей воли.

(« Людям нужен общественно-правовой суд».
Заветы Матери Пелагеи.)

16 Когда у них случается спор, они приходят с ним ко мне. Я решаю между истцом и ответчиком и объявляю им Божьи установления и законы.

(« Господь – помощник для общественного суда».
Заветы Матери Пелагеи.)

17 Тесть Моисея ответил:
— Ты делаешь это неправильно.

(« Жизненный опыт даёт пони мание и для суда».
Заветы Матери Пелагеи.)

18 И ты, и те, кто приходят к тебе, только утомляетесь. Эта работа слишком тяжела для тебя одного.

(« Множественность споров решается сообществами на местах».
Заветы Матери Пелагеи.)

19 Послушай меня, я дам тебе совет, и да будет с тобой Бог. Будь посредником для народа перед Богом и приноси к Нему их споры.

(«Споры людей – часть социальных отношений, которые  должны иметь институциональное общественное регулирование ».
Заветы Матери Пелагеи.)

20 Учи их установлениям и законам, показывай им путь, по которому идти, и дела, которые им делать.

(«У суда должны быть божественные и общественные установления ».
Заветы Матери Пелагеи.)

21 Но выбери из народа способных, боящихся Бога, надежных и неподкупных людей и поставь их начальниками над тысячами, сотнями, полусотнями и десятками.

(« Общественные правоведы –основа суда».
Заветы Матери Пелагеи.)

22 Они и будут судьями. Трудные дела пусть они приносят к тебе, а простые решают сами. Разделив твое бремя, они облегчат его.

(« Сложность суда в хитросплетениях судопроизводства».
Заветы Матери Пелагеи.)

23 Если ты так сделаешь, и Бог повелит это тебе, то и ты сможешь выстоять, и народ в мире пойдет на свое место.

(« Божественный суд имеет общественную организацию».
Заветы Матери Пелагеи.)

24 Моисей послушался тестя и сделал, как тот сказал.

(« Советы тестя плохому не учат».
Заветы Матери Пелагеи.)

25 Он выбрал среди израильтян способных людей и поставил их вождями народа: начальниками над тысячами, сотнями, полусотнями и десятками.

(«Способности людей должны служить обществу ».
Заветы Матери Пелагеи.)

26 Они и стали для народа судьями. Трудные дела они приносили к Моисею, а простые решали сами.

(« Суд – общественно-правоведный процесс».
Заветы Матери Пелагеи.)

27 Моисей простился с тестем, и Иофор отправился в свою страну.

(« Тесть всегда возвращается в свой дом».
Заветы Матери Пелагеи.)


Рецензии