1. Шерлоп

     Юный и культурненький Робертик на третьем году перестройки, когда разрешили практически все, открылись храмы и появились в печатном варианте запрещённые раннее рукописи и книги, взахлеб читал Евангелие. Он даже купил маленькую записную книжечку и выписывал туда притчи и понравившиеся ему изречения. Но, видимо, зерна упали на каменистую почву. И он поверил не Христу, а экстрасенсам и йогам. Стал практиковать различные дыхательные упражнения, наравне с физическими асанами. Пробовал заниматься психометрией и магией, голодал. В итоге расшатал психику так, что где-то у себя открыл форточку в иной мир. Открыл и не понял содеянного. А закрывать не научился. И оттуда задуло с невероятной силой и снесло всю конструкцию. Образовалась портальная воронка, когда к тебе может прийти в гости кто хочет, а ты ничего поделать с этим не можешь. Вот и принимай гостей!

     Контакт случился глубокой ночью и был обставлен, как пришествие инопланетян. Двеннадцатилетний Робертик увлекался сильно всем паранормальным. Запылали перед глазами белые шары на ниточках и вкрадчивый голос прошептал:

- Я правитель из пятой иерархии! Я тот, которого ты искал! Я помогу тебе  разобраться в этой долгой и запутанной жизни.

     Робертик очень испугался и удивился столь позднему визиту
высокопоставленной персоны прямиком к нему, маленькому и безжалостному гаденышу, ворующему летом в чужих огородах и садах овощи и фрукты, хулигану мучающему животных и задирающему ребят постарше. Но существо на все его доводы-мысли ответило патокой лести и лжи. И убедил глупого и обыкновенного мальца, что он не такой плохой, каковым является, и у него очень много положительных черт характера, вернее положительно решительно все. Более того, он талантлив. А если будет сотрудничать с непрошенным гостем, то Робертика сделают великим. Кроме всех перечисленных, неизвестным и могущественным визитером плюсов мальчика, забыли упомянуть один. Он был очень вежливым. Поэтому напомнил: неплохо бы познакомиться. С кем я общаюсь?

- Отзовись! - про себя крикнул Роберт.

И вот тут произошла заминка. Гость явно не хотел открывать свое имя и умолк, или пошёл посоветоваться с вышестоящими коллегами. Вернулся через три года, когда запуганный Роберт боялся любого шороха и шагов в квартире, всюду ему мерещились тени в огромных клоунских колпаках. Ночью вещи перемещались из комнаты в комнату, а куртки, плащи и пальто обретали округлые формы и топорщились, словно их надувал огромными лёгкими неведомый цирковой силач. Невольно уверуешь тут в полтергейст или, если по-русски, барабашку. Родителям было некогда разбирать страхи своего чада, они зарабатывали деньги как могли.  В то время все пытались заработать, выжить и элементарно накормить детей. Поэтому ответы на свои вопросы, возмужавший в борьбе с паранормальными явлениями Роберт, пошёл искать на улицах и в подъездах. Там, конечно, не сразу но нашлись, своего рода, философы, которые показали ему выход из создавшейся ситуации.

     Малец, конечно, для приличия покочевряжился, попонтовался. Курнул. Отпустило. Даже пробило на нервный смешок. А потом уже стало доброй и старой традицией. Притупились чувства, ослабла мотивация чего-либо добиваться, да хотя бы при помощи заклинаний ловить тех же барабашек. Роберт внезапно повзрослел и приобрёл о всех и вся циничное, наглое и местами оскорбительно мнение. И бояться перед ребятами как-то западло. Вскоре появились пятна на теле, но это ерунда! Эта обычная кожная болезнь неясного происхождения, как выразился доктор. Надо ехать к морю и солнцу, мазаться мазью и пропивать курс всяких пилюль. Пусть зудиться нестерпимо и чешется до крови. Надо потерпеть. Обострение. Оно пройдёт. Трудный возраст и всякое такое. Он же теперь герой! На стене школы кто-то написал мелом: кто не колется, тот лох! А он, разве лох!? Нет, конечно!

     Поначалу, с первых уколов Роберт купался в озере счастья. Но как-то быстро оно оскудело и превратилось в лужу уныния, отчаяния, ломок и вечных поисков дозняков. Родители узнали, скандал! Лечили, закрывали в первые, открывшиеся в стране, дорогие реабилитационные центры. Выпускали и снова закрывали. А потом, когда о нем Роберт и думать забыл, снова появился он. И пообещал, если юноша будет его слушаться, то он решит все его проблемы. Более того, если Роберт согласится с ним сотрудничать, то он будет исполнять все желания молодого человека до конца жизни. А взамен считывать информацию из мозга. И все! Больше ничего! Видишь, как просто!? И сломленный, доведенный до сумасшествия и отчаяния юнец согласился. Но спросил опять, как и когда-то давно: кто  он и откуда? Произошла опять небольшая пауза. А потом небрежно, кинуто невзначай:

- Та местность, где я нахожусь называется Шерлоп.

- Это твоё имя? - спросила любопытная, но все такая же, скорее по привычке вежливая, утратившая целостность не личность, а человеческая оболочка.

Опять молчание.

- Можно я так буду называть тебя? - последовал вопрос, больше похожий на униженную просьбу.

- Да!

     Вот так отказался Роберт от Бога, но Бог не отказался от него. Ибо если бы так и было на самом деле, то эта история уже давно бы закончилась, так и не начавшись.


Рецензии