Что было названо Цицероном?
Марк Ту;ллий Цицеро;н (лат. Marcus Tullius Cicero; родился 3 января 106 года до н. э., Арпинум, Римская республика — убит 7 декабря 43 года до н. э., близ Формий, Римская республика) — римский государственный и политический деятель республиканского периода, оратор, философ, учёный. Одна из величайших фигур в истории западной цивилизации.
И вот, обращаясь к этой информации, возникает вопрос, как она дошла до нас? Сегодня у нас нет наших летописей ни одной! В лучшем случае перепись с переписи. А это как минимум в двое меньше времени прошло. Типографских способов копирования в те времена не было. Ну, скажем, чтобы обновить ветхую книгу, ее надо было попросту переписать. А тут ссылка на множество трудов, а в те времена еще куча подобных «мыслителей». Но оставим в стороне это материальное непонимание и рассмотрим смыслы идей и идеи смыслов, о которых якобы повествовал тот самый Цицерон.
Из исследований современных филологов выявлен интересный факт: «Цицерон внес в латинский язык более двух тысяч новых слов оканчивающихся на «-ция, при этом увеличив их число в двое.»
Таким образом современная филология признает факт создания «латинских» слов человеком не являющимся носителем латинского языка. Он им оперирует, но при этом создает новое. Опять же из официальных источников говорится, что «древняя Греция» (смотри «Что такое Древняя Греция и в чем ее древность» http://proza.ru/2023/09/21/795 ) занимала все побережье Средиземного моря. Само море в своем названии описывает свое положение «среди земли». То есть мир воспринимался как земля вокруг этого моря. И язык, которым все это воспоминание описывалось, называли «Греческий».
Происхождение латинского языка, так и не объяснено. Он появляется через 10 веков после образования Греческого и применяется как языком судопроизводства, образования, а затем и религии, что мы и имеем по сей день. То есть по сути – это узко профессиональный язык. А его устройство описывается в его же названии. Слова в латинском языке формируются при помощи соединения «лат» или как можно сказать в нашем языке из «заплат» или «латок». А у нас латать – это замещать утраченные части новыми частями или латами. Доспехи средневекового рыцаря построены подобным способом. Каждый элемент, называющийся латой, мог быть в любое время заменен на подобный. Вот и в латинских словах ярко выраженно разделение не на слоги, как в нашем языке, а латы.
Примеры:
Темпе-ра-тура (temperatus) – отражаемый тем движения между частицами;
Три-фолиум (trifolium) – трилистник или клевер;
Ви-к-тория (victoriam) – победа или ВИдимоый результат ТОРения;
Литература (litterae) – тур литер, литера – это линия по терре или по земле, а в нашей традиции zемля – это поверхность, а не грунт и не планета. (смотри «Буквицы, обозначавшие звук [З]» http://proza.ru/2023/01/15/852 ).
Ну и так далее во всем латинском, как области биологии, юриспруденции, географии, медицины и других наук. Суть в том, что латинский язык однозначно описывает смысловые образы, посему и нет необходимости доказывать, что-то произнесенное на латыни.
И вот мы возвращаемся к нашему «-ЦИЯ». Да, именно к нашему, а почему так увидим далее.
В слоговом построении: ЦИ-Я, или ЦИ-ЙА, или ЦИ-;;
ЦИ – это некое допущение вокруг точки на шкале, точка и … (смотри «Слог ЦИ» http://proza.ru/2024/03/20/883 );
ЙА – по звучанию это сегодня нами ассоциируется именно с самим собой, но осознавая общность всего и единый мир вокруг нас в конкретном временном пространстве, то это означает временный источник или причину действия в данный временной момент, как центр принятия решения.
Выходит, что это самое «-ЦИЯ» указывает на точку принятия решения. Поэтому слова оканчивающиеся на «-ЦИЯ» всегда имели рядом прилагательное, как «буржуазная революЦИЯ», «рабоче-крестьянская революЦИЯ» и т.д. то есть само понятие «революция» является относительным и может быть так названа только в результате некоего сравнения «РЕ» - потока, «ВО» - управляемого (смотри «Различии есмыслов слог ВА и ВО» http://proza.ru/2023/04/15/1235 ). Если это будет изменение под внешним воздействием, то это назовут Э-во-лю-ЦИЯ (смотри «Буквица Э» http://proza.ru/2023/04/23/825 ).
Современные словари вам не скажут, что такое «ВОЛЮЦИЯ», но скажут, что есть «ВОЛЯ». Созвучные «вАлюта» и «вАлентность» - прописываются через слог «ВА» и служат описанием некоего механизма для создания чего-то нового. Но вОля не создает ни чего, а лишь принимает решение – это как управляющий сигнал от души. Если ДУша не видима, как ДУх и ДУнавение, то водя – это и есть проявление решения души в точке яви, здесь и сейчас (смотри «Буквица ПСИ» http://proza.ru/2023/04/27/1091 ).
Посмотрим на слово «РЕВОЛЮЦИЯ» со стороны однокоренного слова «РЕВОЛЬвер». В своем звучании их части [-уция] и [веръ], как бы подсказывают, что некая «РЕВОЛЬ» находится у точки, а во втором случае эта же «РЕВОЛЬ» вертится или вернется. Поэтому «РЕВОЛЮЦИЯ» — это рывок (управляемый поток, а не спонтанный, и есть определенные предпосылки для революционной ситуации) с точки зрения конкретной точки, а «РЕВОЛЬВЕР» — это механизм переворота после конкретного управляемого потока. И это не обязательно оружие, есть просто револьверный механизм.
И так мы разобрали, что -ЦИЯ – это та точка относительно которой сейчас вращается мир или как образно говорят «пуп земли». Но я хочу показать, как это явление закрепилось за конкретным изобретателем отображения этого философского и смыслового понятия в нашем языке. Наш язык – это не тот, что с биркой «русский», «украинский» или «латинский». Это тот, что нам понятен. И понятен не только как предмет равно слово, как в Английском, а понятен до каждого звука и созвучия.
Теперь к имени создателя: ЦИ-ЦЕ-РО-НЪ.
ЦИ - некое допущение вокруг точки на шкале;
ЦЕ – это промежуток между двумя соседними штрихами на линейке. Эта величина называется ЦЕна деления. Это нечто ЦЕлое, ЦЕльное, потому и ЦЕнное. В своем количественном значении – это и есть мера или МЕньшее, чем происходит изМЕрение (смотри «Слог МЕ» http://proza.ru/2023/05/07/775 ). В этом и отличие Смыслов слогов «МЕ» и «ЦЕ», что «ЦЕ» объединяет все внутренние меньшие величины и представляет перед нами ка нечто целое. Это как мерить расстояние в километрах, зная, что есть метры, сантиметры, миллиметры и т.д. И в данной шкале взят ЦЕльным километр;
РО – радиус описанный (смотри «Слог РО» http://proza.ru/2023/07/03/552 );
НЪ = Но – альтернативное дополнение (смотри «Слог НО» http://proza.ru/2022/08/15/1398 )
Выходит само слово «ЦИЦЕРОНЪ» - описывает альтернативное дополнение к точке, как некому цельному понятию в описываемом пределе или радиусе описанном. Более подробно и точно можно понять если увидеть запись этого имени изначальную. То, что отображается на латинском: «Marcus Tullius Cicero» - уже с окончаниями «US» - указывает на то, что это не собственное имя, а наследованное, как у нас сегодня отчество.
Поскольку, даже не вдаваясь в подробный слоговый устой этих слов понятно, что «Марк» — это тот, кто маркирует или ставим маркер.
А «тул-ли» не случайно с двумя буквами «Л». Одна относится к слову «ТУЛИТЬ» или прижимать, как наша Тула, в которой пряники тулят – вдавливают в конкретную форму, и тоже самое делают с латунью, создавая самовары. А вторая «Л» относится к слогу «ЛИ» - линия, как траектория точки (смотри «Слог ЛИ» http://proza.ru/2024/02/03/1202 ). Выходит, что «Тулли» — это последовательное прижатие.
То есть полное смысловое описание в имени «МАРК ТУЛЛИ ЦИЦЕРОН» — это маркирование последовательной приставкой относительно конкретной точки. В простом изложении можно сказать, что данному персонажу в истории присвоено значение создателя письменного отображения смыслового понятия: «Все в мире относительно». И подтверждением всему этому являются все слова имеющие окончание «-ЦИЯ».
Свидетельство о публикации №224111001259