Тайна белого цвета. МОБИ ДИК глава О белизне кита

Глава XLII. О БЕЛИЗНЕ КИТА
…………………………………………………………………………………………………… Глава 42 посвящена философским размышлениям Измаила о значении белого цвета и его связи с образом Белого Кита, Моби Дика. В начале главы Измаил отмечает, что белизна Моби Дика является одним из ключевых аспектов, который вызывает у людей страх и благоговение. Он описывает, как белый цвет обычно ассоциируется с чистотой, невинностью и святостью, но в случае Моби Дика он вызывает противоположные чувства.
Измаил приводит примеры из природы и культуры, чтобы показать двойственную природу белого цвета. Он упоминает белых медведей, айсберги и альбиносов, которые внушают людям страх и трепет. Измаил также рассматривает религиозные и культурные аспекты белого цвета, например, белые саваны и символику белых призраков. Он отмечает, что белизна может символизировать пустоту, небытие и неизведанное, что усиливает страх перед неизвестностью. Белизна Моби Дика, по словам Измаила, делает его символом непостижимого и всесильного зла. Он утверждает, что именно эта белизна превращает Моби Дика в мифическое и ужасающее существо. Измаил приходит к выводу, что белый цвет в контексте Моби Дика является воплощением противоречий и многозначности, вызывая у людей как восхищение, так и ужас. Глава завершается размышлениями о том, что белизна Моби Дика представляет собой нечто большее, чем просто физическую характеристику — это символ величайших тайн и страхов человечества.
…………………………………………………………………………………………………….
Что означал Белый Кит для Ахава, я уже дал читателю понять; остается только пояснить, чем он был для меня.
Помимо тех очевидных причин, которые не могли не порождать у каждого в душе чувства понятной тревоги, было в Моби Дике и еще нечто, какой-то смутный, несказанный ужас, достигавший порой такого напряжения, что все остальное совершенно им подавлялось, но неизменно остававшийся таинственным, невыразимым, так что я почти не надеюсь связно и понятно описать его. Ужас этот для меня заключался в белизне кита. Ну как тут можно что-нибудь объяснить? А ведь все-таки, как угодно туманно и несвязно, но объяснить свои чувства я должен, иначе все эти главы не будут иметь цены.
Хотя в природе белизна часто умножает и облагораживает красоту, словно одаряя ее своими собственными особыми достоинствами, как мы это видим на примере мрамора, японских камелий и жемчуга; и хотя многие народы так или иначе отдают должное царственному превосходству этого цвета, ведь даже древние варварские короли великого Пегу [155] помещали титул «Владыки Белых Слонов» над всеми прочими велеречивыми описаниями своего могущества, а у современных королей Сиама это же белоснежное четвероногое запечатлено на королевском штандарте,  а на Ганноверском знамени имеется изображение белоснежного скакуна, в то время как и великая Австрийская империя, наследница всевластного Рима, избрала для своего имперского знамени все тот же величественный цвет; хотя в высочайших таинствах возвышеннейших религий белый цвет всегда считался символом божественной непорочности и силы — у персидских огнепоклонников белое раздвоенное пламя на алтаре почиталось превыше всего, а в греческой мифологии сам великий Зевс принимал образ белоснежного быка; и хотя у благородных ирокезов принесение в жертву священной Белой Собаки в разгар зимы рассматривалось, согласно их теологии, как самый торжественный праздник, а это белейшее, преданнейшее существо считалось наиболее достойным посланцем для встречи с Великим Духом, которому они ежегодно посылали донесения о своей неизменной преданности; и хотя христианские священники позаимствовали латинское слово «albus» — белый для обозначения стихаря — некоторой части своего священного облачения, надеваемой под рясу; хотя среди божественного великолепия римской церкви белый цвет особенно часто используется при прославлении страстей господних; хотя в Откровении Святого Иоанна праведники наделены белыми одеждами и двадцать четыре старца, облаченные в белое, стоят перед великим белым престолом, на котором восседает Владыка Святый и Истинный, белый, как белая в;лна, как снег [156],
…………………………………………………………………………………………………….
…даже древние варварские… как белая в;лна, как снег … (стр.   ) Подробно рассмотрим все сравнения, метафоры и символизмы этой фразы.
…даже древние варварские короли великого Пегу помещали титул «Владыки Белых Слонов» над всеми прочими велеречивыми описаниями своего могущества… Пегу (современная территория в Мьянме) был древним королевством на полуострове Индокитай, входившего с 1754 по 1852 гг. в Бирманское королевство. В нём белые слоны считались священными и символами королевской власти и процветания. Белые слоны были редкими и высоко ценились, и владение ими ассоциировалось с божественным благословением и высоким статусом. Короли Пегу гордились титулом "Владыка белых слонов" (Lord of the White Elephants), ставя его выше всех других титулов и званий. Это подчеркивает, насколько важными и символичными были белые слоны в их культуре.
… у современных королей Сиама это же белоснежное четвероногое запечатлено на королевском штандарте...Сиам — это историческое название Таиланда. Короли Сиама, подобно королям Пегу, почитали белых слонов как священных животных. Белые слоны считались символами королевской власти, чистоты и божественного благословения.
Белый слон был изображен на королевском штандарте Сиама, подчеркивая его важность и священное значение. Штандарт с белым слоном символизировал королевское величие и могущество.
… на Ганноверском знамени имеется изображение белоснежного скакуна… Ганноверы — это династия, которая правила в Ганновере, а также в Великобритании (с 1714 по 1901 год). Династия получила свое название от города Ганновер, который находится в Нижней Саксонии, на северо-западе Германии. Ганноверское знамя (герб) включает изображение белого коня, стоящего на задних ногах (гербового или геральдического коня), известного как "Саксонский жеребец". Белый конь (или саксонский жеребец) имеет корни в саксонской мифологии. Саксонские вожди и воины традиционно ассоциировали белого коня с божеством и защитником. В период великого переселения народов германские племена, включая саксов, использовали символы белого коня на своих знаменах и щитах как знак силы и благородства. Белый конь символизирует чистоту, силу и благородство. Эти качества были важны для правящих домов и считались отражением их прав и обязанностей. В средневековье белый конь также ассоциировался с рыцарством и доблестью, что подчеркивало военные и защитные функции правителей.
…великая Австрийская империя, наследница всевластного Рима, избрала для своего имперского знамени все тот же величественный цвет… Австрийская империя (1804-1867) была одной из великих европейских держав и считалась наследницей Священной Римской империи. В этой фразе Мелвилл ошибается - не было у неё на государственном флаге белого цвета. Флаг Австрийской империи (1804–1867) представлял собой черно-желтый горизонтально разделённый флаг. Черный и золотой цвета были основными цветами австрийской монархии., Эти цвета использовались на гербах и знамёнах, символизируя могущество и богатство империи. Черный орел на золотом фоне являлся символом Габсбургской династии и имперской власти.
…у римлян белым камнем отмечались праздничные дни… Древние римляне имели сложную календарную систему. Одним из важных элементов этой системы были календари, где отмечались различные праздники, события и значимые дни. Календари (fasti) представляли собой списки дней, разделенные на благоприятные (fasti) и неблагоприятные (nefasti). Это помогало римлянам планировать свою жизнь, работу и ритуалы. Использование белых и черных камней было частью римской практики обозначения дней. Белый камень (lapis candidus) указывал на счастливый или удачный день, когда проводились праздники, важные общественные мероприятия или личные торжества. Черный камень (lapis niger) символизировал неблагоприятные дни, когда нельзя было начинать важные дела или проводить определенные ритуалы. В этом случае белый камень показывает, что белый цвет может символизировать не только чистоту и власть, но и радость.
…у краснокожих в Америке пожалование белого пояса-вампума считалось величайшей честью… Вампум (wampum) – это традиционные бусы, сделанные из раковин моллюсков, которые использовались различными коренными народами Северо-Восточной Америки, особенно среди народов ирокезов и алгонкинов. Они могли быть белыми или пурпурными, причем каждая из них имела свое значение. Бусы из вампума часто плели в пояса, которые использовались в различных церемониях и в качестве символов. Белый пояс вампума считался символом чистоты, мира и чести. Его дарение означало глубокое обещание или клятву, и такое действие воспринималось с большим уважением и серьезностью. Дарение белого пояса могло быть частью мирных переговоров, заключения договоров или выражения искреннего намерения.
…белый цвет горностая в судейском облачении является эмблемой правосудия… Мех горностая (Ermine) традиционно использовался для отделки судебных мантий в Европе. В Великобритании и в США до 1800 года судьи высших судов носили красные мантии, отороченные мехом горностая. Горностай зимой становится полностью белым, и его мех высоко ценился за чистоту и красоту. В средние века и ренессанс, белый мех горностая считался символом чистоты и невинности. Он ассоциировался с моральной чистотой и непорочностью, что делало его подходящим для символизирования справедливости.
…молочно-белого коня поддерживает в каждодневности величие королей и королев… Белый цвет традиционно ассоциируется с чистотой и невинностью. Это качество подчеркивает благородство и непорочность правителей. Белые кони и белые одежды часто символизируют элегантность и высокий социальный статус. Короли и королевы, представленные в такой символике, воспринимаются как благородные и возвышенные фигуры. Белый цвет в различных культурах и религиях символизирует божественность и могущество. В исторические времена белые кони часто использовались в королевских процессиях и церемониях, чтобы подчеркнуть статус монархов. Такие кони были редкостью и их содержание требовало значительных затрат, что также подчеркивало богатство и могущество правящих особ. В мифах и легендах белые кони нередко фигурируют как священные животные, связанные с божественными или героическими фигурами. Использование этих образов в контексте монархов укрепляет их связь с мифологическими и божественными элементами.
…хотя в высочайших таинствах возвышеннейших религий белый цвет всегда считался символом божественной непорочности и силы… В этой фразе Мелвилл ссылается на более высокие тайны или святые таинства самых величественных религий, где определенные символы используются для обозначения божественной чистоты, невинности, святости и силы. Ангелы и святые часто изображаются в белых одеждах. В христианской апокалиптической литературе, например, всадник на белом коне символизирует Христа и его победу над злом. Примеры религиозных символов. Христианство: Белый цвет связан с праздниками, символизирующими чистоту и святость, такими как Пасха. Буддизм: Белый цвет в буддизме символизирует чистоту, мудрость и пробуждение. Индуизм: Белый цвет символизирует чистоту и духовную высоту, и часто используется в ритуалах и одеждах священников.
…у персидских огнепоклонников белое раздвоенное пламя на алтаре почиталось превыше всего… Зороастризм, одна из древнейших монотеистических религий, был основан пророком Зороастром (Заратуштрой) в древней Персии (современный Иран). Огнепоклонничество играло центральную роль в этой религии. В зороастризме существовали специальные храмы огня, где огонь горел непрерывно и поддерживался священниками. Огнепоклонники (огнепочитатели) считали огонь воплощением божественного света и истины. Огни, горящие на алтарях, символизировали присутствие Ахура Мазды, верховного бога в зороастризме. Белое раздвоенное пламя считалось самым священным видом огня в зороастризме. Оно символизировало дуализм зороастрийской космологии, противопоставляющей добро и зло, свет и тьму. Белое пламя символизировало чистоту и святость. Зороастрийцы не поклоняются огню — это утверждение взято из антизороастрийской пропаганды. Огонь, как воплощение чистоты и истины, был центральным элементом религиозных обрядов. но не являлся объектом поклонения.
…в греческой мифологии сам великий Зевс принимал образ белоснежного быка… В древнегреческой мифологии Зевс, верховный бог, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Чтобы завоевать её доверие и приблизиться к ней, он принял облик прекрасного белоснежного быка. Зевс в облике быка подошел к Европе, которая играла со своими подругами на берегу. Она была очарована красотой и кротостью быка, оседлала его, и Зевс тут же увез её через море на остров Крит, где открыл ей свою божественную природу. Белый цвет ассоциировался с чистотой и невинностью. Приняв облик белого быка, Зевс подчеркивал эти качества, чтобы успокоить и привлечь Европу. Воплощение в белом быке также символизировало божественную мощь и величие Зевса. Белый бык был редким и прекрасным животным, что подчеркивало его особенность и связь с богами. Трансформация в белого быка также отражает магическую и мистическую природу Зевса. Белый бык, будучи символом силы и красоты, также связывался с природными и сверхъестественными силами.
Обратите еще раз внимание на то, что Мелвилл использует латинские, а не греческие имена при упоминании богов.
…у благородных ирокезов принесение в жертву священной Белой Собаки в разгар зимы рассматривалось, согласно их теологии, как самый торжественный праздник, а это белейшее, преданнейшее существо считалось наиболее достойным посланцем для встречи с Великим Духом, которому они ежегодно посылали донесения о своей неизменной преданности… Ирокезы — это группа коренных американских племен, живших в основном на территории современных США и Канады. Они известны своей сложной социальной структурой, богатыми традициями и духовной практикой. Белая собака символизировала чистоту и невинность, что делало её идеальным жертвенным животным. В то же время она олицетворяла верность и преданность, что делало её подходящим посланником к Великому Духу. Жертвоприношение белой собаки символизировало готовность племени жертвовать ради сохранения своих духовных связей. Собака воспринималась как посланник, передающий ежегодные вести о верности племени.
…христианские священники позаимствовали латинское слово «albus» — белый для обозначения стихаря — некоторой части своего священного облачения, надеваемой под рясу…
Альб (от латинского "albus" — белый) — это длинная белая туника, которая носится под другими литургическими одеждами. Альб был частью одежды раннехристианских священников и продолжает использоваться в современных богослужениях. Белая одежда, такая как альб, подчеркивает святость и священство тех, кто её носит. Альб надевается священниками во время литургических служб, таких как месса, крещение и другие таинства. Она подчеркивает священный характер этих обрядов и важность духовной чистоты. Напоминает верующим о необходимости стремления к чистоте и духовному совершенству. В христианской символике белый цвет также связан с воскрешением и радостью. Например, на Пасху, когда отмечается Воскресение Иисуса Христа, священники и прихожане часто носят белое.
… среди божественного великолепия римской церкви белый цвет особенно часто используется при прославлении страстей господних... Мелвилл использует пример из католической литургии, чтобы показать многозначность белого цвета. Праздник Страстей Господних (Страстной недели) – это страстная неделя перед Пасхой, в течение которой христиане вспоминают страдания и смерть Иисуса Христа. Она начинается с Вербного воскресенья и заканчивается Пасхой. Пасха — это самый важный праздник в христианском календаре, отмечающий воскресение Иисуса Христа из мертвых. Это время великой радости и торжества, символизирующее победу жизни над смертью. В католической литургии белый цвет используется для обозначения радостных и торжественных событий. Во время Пасхального Триденства (трехдневного периода, включающего Великий четверг, Страстную пятницу и Пасхальную Вигилию), белый цвет применяется для празднования Воскресения. Белый цвет символизирует чистоту и святость Иисуса Христа, который, будучи безгрешным, принес себя в жертву за грехи человечества. Эта жертва подчеркивает его непорочность и божественность. Хотя Страстная неделя посвящена размышлениям о страданиях и смерти Христа, она также ведет к Пасхе, которая является праздником радости и воскрешения. Белый цвет используется для обозначения этой конечной радости и победы над смертью. Белый цвет ассоциируется с божественным светом, который символизирует присутствие Бога. Воскрешение Христа освещает мир божественным светом, что подчеркивается использованием белого цвета.
…в Откровении Святого Иоанна праведники наделены белыми одеждами и двадцать четыре старца, облаченные в белое, стоят перед великим белым престолом, на котором восседает Владыка Святый и Истинный, белый, как белая в;лна, как снег… Фраза отсылает к Книге Откровения Святого Иоанна (Апокалипсису) в Новом Завете Она написана апостолом Иоанном и содержит видения конца времен, в которых описывается небесное царство и конечная победа добра над злом. В белые одежды даны искупленным (святым) как символ их чистоты и праведности. Это подчеркивает их духовную чистоту и освобождение от грехов через веру в Христа. В Откровении 7:9-14 говорится о великом множестве людей, стоящих перед престолом Божьим и Агнцем, одетых в белые одежды, что символизирует их искупление и спасение. В Откровении 4:4 описывается, что 24 старца стоят перед престолом Божьим, одетые в белые одежды и увенчанные золотыми коронами. Это символизирует их святость и участие в божественном правлении. В Откровении 20:11 говорится о великом белом престоле, на котором сидит Бог, а в Откровении 1:14 Бог описывается как имеющий волосы белые, как шерсть или снег (Мелвилл перефразирует и пишет – «белый, как белая в;лна, как снег»). Белый престол и образ Святого подчеркивают божественную чистоту, святость и непорочность.
.……………………………………………………………………………………………………..
— все-таки, несмотря на эти совокупные ассоциации со всем что ни на есть хорошего, возвышенного и благородного, в самой идее белизны таится нечто неуловимое, но более жуткое, чем в зловещем красном цвете крови.
Именно из-за этого неуловимого свойства белизна, лишенная перечисленных приятных ассоциаций и соотнесенная с предметом и без того ужасным, усугубляет до крайней степени его жуткие качества. Взгляните на белого полярного медведя или на белую тропическую акулу; что иное, если не ровный белоснежный цвет, делает их столь непередаваемо страшными? Мертвенная белизна придает торжествующе-плотоядному облику этих бессловесных тварей ту омерзительную вкрадчивость, которая вызывает еще больше отвращения, чем ужаса. Вот почему даже свирепозубый тигр в своем геральдическом облачении не может так пошатнуть человеческую храбрость, как медведь или акула в белоснежных покровах .
Или вот альбатрос — откуда берутся все тучи душевного недоумения и бледного ужаса, среди которых парит этот белый призрак в представлении каждого? Не Кольридж первым сотворил эти чары [157], …………………………………………………………………………………………………………альбатрос — откуда берутся все тучи душевного недоумения и бледного ужаса, среди которых парит этот белый призрак в представлении каждого? Не Кольридж первым сотворил эти чары… (стр.   ) «Альбатрос» — это морская птица из семейства отряда буревестникообразных, широко распространённых в Южном океане (воды вокруг Антарктиды) и в северной части Тихого океана. Альбатросы считаются одними из самых крупных летающих птиц. У странствующего и южного королевского альбатросов размах крыльев достигает рекордной величины — до 3,7 м и даже больше.
«Не Кольридж первым сотворил эти чары» - В этой, несколько ироничной фразе, упоминается английской поэт Самюэль Тейлор Кольридж (Samuel Taylor Coleridge) (1772-1834),  чьи работы часто исследовали темы природы, мистики и человеческого опыта. В своей поэме "Сказание о старом моряке" (The Rime of the Ancient Mariner), написанной в 1797 - 1798 годах, Кольридж создает мощный образ альбатроса, который играет ключевую роль в сюжете и символике этого произведения.
В поэме Кольриджа альбатрос символизирует невинность и добрую силу природы. Когда альбатрос появляется, его считают знаком удачи. Моряки верят, что его присутствие приносит хорошие ветра и спокойное море. Один из моряков без причины убивает альбатроса, что приводит к проклятию и страшным последствиям для него и его товарищей. Это действие воспринимается как грех против природы и божественного порядка. Моряки страдают от жажды и беспокойства, так как ветры затихают, и корабль остается на месте, окруженный мёртвым океаном. Солнце палит нещадно, и на экипаж наваливается отчаяние. В это время на горизонте появляется корабль-призрак, населенный фигурами Смерти и Жизни-в-Смерти. Моряки бросают жребий за души моряков, и Жизнь-в-Смерти выигрывает душу моряка, который убил альбатроса. Это означает, что он будет жить, но страдать, а все члены экипажа, погибают, оставив его одного на корабле. Моряк вынужден носить труп альбатроса, подвешенный на его шее, как символ его греха и вины. В конце концов, моряк находит искупление, когда он начинает молиться и выражать свою любовь и уважение к морским существам. Это приводит к снятию проклятия, и мертвые члены экипажа восстают, чтобы управлять кораблем и привести его к берегу. Несмотря на прощение, моряк вынужден путешествовать и рассказывать свою историю, чтобы предостеречь других от совершения подобных ошибок.
Благодаря популярности стихотворения Кольриджа фраза «альбатрос на шее» (albatross round one’s neck) стала англоязычной идиомой, обозначающей «тяжелое бремя вины, которое становится препятствием на пути к успеху».
Мелвилл использует фразу «Не Кольридж первым сотворил эти чары», чтобы подчеркнуть, что представление о магическом или мистическом море и связанных с ним образах не было впервые введено Кольриджем. Фактически, Кольридж, просто следовал старым традициям и образам, которые уже существовали в литературе и мифологии. И в то же время Мелвилл признаёт, что, произведения Кольриджа значительно повлияли на его творчество.
Надо отметить, что до стихотворения Самюэля Кольриджа "Сказание о старом моряке" альбатрос не имел такого яркого и символического значения, каким он стал благодаря этой поэме. Эта птица ассоциировалась с морем и мореплаванием, считалась знаком удачи и часто сопровождала корабли на длительных морских переходах. Моряки верили, что альбатросы – это души погибших моряков, которые вернулись, чтобы защитить своих товарищей на море. Убийство альбатроса считалось плохой приметой, способной принести несчастье всему экипажу. До стихов Кольриджа альбатрос в основном воспринимался как символ удачи и защиты среди моряков, а также как часть природы. Кольридж же добавил этому образу глубокий литературный и философский контекст, который сделал альбатроса символом гораздо более сложным и многозначным. После публикации поэмы "Сказание о старом моряке" в обществе сложилось мнение, что все поверья и легенды, которые связаны с этой птицей, имеют мрачный оттенок. Уже одно появление альбатроса на горизонте предвещает неприятности. Образ альбатроса стал ассоциироваться с несчастьем и опасностью для многих читателей. В поэме убийство альбатроса приводит к ужасным последствиям для моряка и его экипажа, что создало прочную связь между альбатросом и несчастьем в последующих книгах, литературе и культуре. Конечно, убийство альбатросов было и до и после выхода поэмы Кольриджа. Это имело несколько причин, связанных с человеческими нуждами и суевериями. Альбатросы, как и другие птицы, убивались ради их перьев. Эти перья были ценным материалом для различных целей, включая украшения и элементы одежды. Лапы альбатросов использовались для изготовления кисетов (мешочков для табака). Эти кисеты ценились за свою прочность и долговечность. В некоторых случаях моряки использовали альбатросов как источник пищи, особенно в длительных морских плаваниях, когда другие ресурсы были ограничены. И всё же можно, утверждать, что Кольриджа оказала значительное культурное и символическое влияние, способствовавшее изменению восприятия этих птиц, что укрепило морское суеверие об альбатросах и тем самым спасло их от полного истребления. Сегодня альбатросы находятся под охраной, и их убийство запрещено, чтобы сохранить их популяции и экосистемы, в которых они обитают.
...……………………………………………………………………………………………………это сделал божий великий и нельстивый поэт-лауреат по имени Природа .
У нас на Дальнем Западе особой известностью пользуются индейские сказания о Белом Коне Прерий — о великолепном молочно-белом скакуне с огромными глазами, маленькой головкой, крутой грудью и с величавостью тысяч монархов в надменной, царственной осанке. Он был единовластным Ксерксом [159] необозримых диких табунов, чьи пастбища в те дни были ограждены лишь Скалистыми горами да Аллеганским кряжем. И во главе их огнедышащих полчищ несся он на Запад, подобный избранной звезде, ведущей за собой ежевечерний хоровод светил.
……………………………………………………………………………………………………..У нас на Дальнем Западе особой известностью пользуются индейские сказания о Белом Коне Прерий — о великолепном молочно-белом скакуне с огромными глазами, маленькой головкой, крутой грудью и с величавостью тысяч монархов в надменной, царственной осанке. Он был единовластным Ксерксом необозримых диких табунов, чьи пастбища в те дни были ограждены лишь Скалистыми горами да Аллеганским кряжем. И во главе их огнедышащих полчищ несся он на Запад, подобный избранной звезде, ведущей за собой ежевечерний хоровод светил. (стр.   )

…Белый конь прерий… (White Steed of the Prairies) — легендарный образ, который имеет глубокие корни в западных американских и индейских традициях. Белый конь прерий — это символ чистоты, свободы и могущества. Такие кони считались священными и часто фигурировали в мифах и легендах как предвестники удачи или божественных посланников. В западных анналах и индейских традициях они часто изображались как лидеры и защитники диких табунов, символизируя природную гармонию и свободу, благородство и величие. В те времена прерии Северной Америки простирались на огромные территории, огражденные только Скалистыми горами и Аллеганскими горами. Эти обширные пастбища служили домом для диких лошадей, и белый конь, как их лидер, олицетворял бескрайние просторы и свободу.
…он был единовластным Ксерксом необозримых диких табунов… В данном контексте Мелвилл сравнивает белого коня с великим персидским царем и полководцем Ксерксом I (519–465 до н. э.). Конь представлен как избранный лидер ("elected Xerxes") огромных стад диких лошадей, что аналогично тому, как Ксеркс был лидером огромной Персидской империи. Это сравнение помогает передать представление о коне как о величественном существе, которое управляет табунами диких лошадей с такой же силой и авторитетом, как Ксеркс правил своей империей.
…избранной звезде, ведущей за собой ежевечерний хоровод светил. В данном контексте вероятнее всего упоминается планета Венера, часто называемая "Вечерняя звезда" или "Утренняя звезда", в зависимости от времени суток, когда она видна.Венера часто видна на закате и является одной из самых ярких объектов на небесах после Солнца и Луны. Её яркость и видимость в сумеречное время делают её легко узнаваемой и значимой в мифах и литературе. В литературе Венера часто символизирует красоту, руководство и свет, ведущий к новому началу.
…………………………………………………………………………………………………….
Взвихренный каскад его гривы, изогнутая комета хвоста были его сбруей, роскошней которой никакие чеканщики по золоту не могли бы ему поднести. То было царственное, небесное видение девственного западного мира, воскрешавшего некогда пред глазами зверобоев те славные первобытные времена, когда Адам ходил по земле, величавый, как бог, крутолобый и бесстрашный, как этот дикий скакун. Шествовал ли царь коней, окруженный адъютантами и маршалами в авангарде бесчисленных когорт, что лились, подобно реке Огайо, нескончаемым потоком по равнине, или, поводя теплыми ноздрями, краснеющими на фоне холодной белизны, осматривал на скаку своих подданных, растянувшихся по прерии куда ни глянь до самого горизонта, — в каком бы обличии ни предстал он пред ними, все равно для храбрых индейцев он неизменно оставался объектом трепетного поклонения и страха. И если судить по тому, что гласят легенды об этом царственном коне, то истоком всей его божественности, вне всякого сомнения, служила только его призрачная белизна, и божественность эта, вызывая поклонение, одновременно внушала какой-то необъяснимый ужас.


Рецензии