Случайны ли случайности?

В философских суждениях многих авторов можно встретить это суждение о неслучайности случайного. И все же не было конечного ответа. И вот что бы четко понимать эту случайность, давайте погрузимся в наш язык.

Представьте, что наш язык — это целая планета. Вот мы вышли на ее поверхность и пошли на все … стороны. Как мы обычно говорим о свободе выбора? Какое количество сторон нами считается свободой? Ну, читатель, смелее. Конечно «на все четыре стороны». Так говорится в сказках и былинах. А теперь посмотрим на эти 4 направления и на центр, из которого они исходят.

В центре тот самый человек, возможно даже мы с вами, который в данный момент определяет свое направление. Ести раскинуть руки, то это направление назвали «ШИРЬ». Направление головное или то куда мы смотрим, как и голова колонны, определяется по направлению взгляда. Называется это направление – «ДАЛЬ» или «ДОЛГА».

На чем основывается его выбор? Что подтолкнёт его двинуться именно туда? А «ТУДА» — это куда? Заметили схожесть вопроса и ответа? И «туДА», и «куДА» опираются на ударный слог «ДА». Что же такое «ДА»? А это основа или источник добра! Что же такое добро?

Вот вы идете по уже выбранному пути (пока пропустим момент принятия решения). И по пути что-то находите: камень, палку, какой-то плод и т. д. И в момент поднятия или ли скажем приобретения мы делаем вывод: оставить себе или выбросить. Что является причиной оставления предмета себе? А это надо понять, когда предмет становится вещью (смотри «Когда предмет становится вещью» http://proza.ru/2023/06/26/1108 ).

И вот когда мы приняли решение о полезности предмета и дали ему определение вещи, в этот момент наступает осознание добра. ДО большего РА – то есть в конкретном предмете мы видим больше чем просто, скажем палку, а предвидим, как она может стать капалкой. Это и делает нас людьми, как существа способные отделять добро и не доброе. Таким образом «добро» это не просто вещь, а еще и процесс превращения: предмета в вещь, бездействия в полезное действие. Посему мы именуем добрыми людьми тех, кто вроде еще ни чего доброго и не делал, но мы чувствуем их готовность совершать добро относительно других.

А теперь вернемся назад ту точку на распутии перед четырьмя сторонами. И к нашему вопросу: «КУДА?». Вот основой добра становится наше согласие: «ДА». А наш слог «КУ» - это квантовый уровень (смотри «Слог КУ» ), который в латинском языке представлен отдельным символом. Слово «квадрат» означает «кватро» четыре РАТных угла. Так же как и в нашем языке РАТЬ – это поднявшиеся поперек беде. Посему «КУДА» — это выбор одной из четырех сторон.

А вот слог «ТУ» описывает нечто приближенное к «твердо» (смотри «Слог ТУ» ). Так мы можем приТУлиться к стене или к столбу. То есть к опоре, которая нас явно выдержит. Само туление не превосходит прочности опоры и даже не намекает на возможность ее разрушения. Если такое действие было бы с сопоставимой силой нагрузки и степени прочности, то мы это назвали бы удар. Посему «ТУ» – это направление самого себя в сторону согласия «ДА».

И таких «возможных» направлений, на первый взгляд, четыре. Вот именно эту традицию делать выбор из четырех направлений, которые, по сути, образуют ратный крест, то есть взаимно перпендикулярные стороны назвали «крестьянство». То есть крестьянин – это человек видящий и воспринимающий свободу как эти четыре направления. В его сознании нет ни чего кроме плоской земли.

Но тут в нашей истории появляется Декарт и заявляет о трех взаимно перпендикулярных осях. То есть чисто технически появляется еще два направления для свободы. Двухмерность становится трехмерностью.

Вот теперь мы стоим в той же точке принятия решения, но уже знаем не о четырех сторонах, а о шести. И эта еще одна ось называется - «ГЛУБЬ». В нашем языке эта ось не рассматривалась, как степень свободы. И в нашем языке слова «ширь» и «долга», стали: «ширина», и «долгота» и закрепились на картах и глобусе. Теперь мы можем понять, что называли эти координатный направления исходя из взгляда человека по направлению солнца или по «РА». Это направление и было выбрано как ПъРАвильное.

А вот с «глубю» или «глубиной» не заморачивались, поскольку перемещаться человеку вверх и вниз было противоестественно. Но при этом возникло отношение людей к цвету, отражающему эту ось, как голубой цвет. И птицу, которая взлетает высоко в глубь, назвали голубь.

Эту способность подниматься высоко и находить свой дом отметили и в латинском языке. И назвали голубя «колумбус». А также назван инструмент из разряда штангенциркулей тот, что снабжается дополнительным щупом для измерения глубины – «колумбиком». Да и свое имя получил Христофор, поскольку отправился в глубоко неизведанный путь – Колумб.

Но мы начали с того, что все эти направления и есть измерения нашей планеты языка. Так вот если использовать слова просто по присвоенным им понятиям – это означает жить по понятиям, а если понимать глубину познаний, то это ощущать весь смысл и жить со смыслом. Тогда и вопрос о смысле жизни открывается, как естественное течение самой жизни.

И вот на этой планете языка мы найдем «лучъ», как полупрямую. Поскольку в геометрическом описании точка делит прямую на два луча (бесконечное множество точек отстоящих от конкретной точки) То есть точкой является человек, а лучи – это те самые направления по которым мы определяем свой выбор. И если вдруг кто-то сбился с выбранного направления, то мы говорим, что он «отЛУчился», то есть отошел от ЛУЧА или его отЛУЧИЛИ.

Когда человек дает команды другим или светится счастьем, так что служит примером для других, то мы это называем изЛУчением. Если это излучение кто-то не замечает, то его принудительно объединяют с этим изЛУчением и этот процесс называют обЛУчением. Вот мы и подошли к «сЛУчаю», а именно это то, что встречается на пути ЛУЧА. Если пришлось обойти препятствие, то это изЛУчина. А то, что огибается изЛУчиной – это ЛУг. Так же как инструмент, который отваливает все в сторону на своем пути, называют пЛУг. И вот все, что происходит на направленном луче и называется «СЛУЧАЙ».

А теперь представьте двух людей, делающих свой независимый выбор в своих направлениях. Получаем два луча. И если это лишь плоскость или, как мы определили все четыре стороны, то возможность пересечения этих лучей возможна если их направления будут лежать в полуплоскости в направлении друг к другу. Таким образом всякая случайность заведомо является предопределенной еще в точке принятия решения, а остальное лишь дело времени.

Если же вы способны видеть глубже или в глубь, то случайность становится совершено маловероятной, поскольку это возможно лишь в одной плоскости, на которой и будут лежать эти две исходные точки. И мы в нашем языке это именуем плоскостью интересов. Язык так же, как и мир вокруг нас глубок и разнообразен. И мы, описывая все вокруг прибегаем к сравнениям с эталонами, которые одинаково воспринимаются всеми. И именно тогда можем со переживать и сочувствовать.

Но вот парадокс с тем источником света, что в старину применяли: с «ЛУчиной». Она не создает направленный луч, а создает сферу свечения. И радиус ее не велик, но это имя, данное лучине, говорит о том, что сам процесс излучения воспринимался не как дискретная прямая из центра, а как всё объемлющий поток. Для пересечение таких потоков нужно иметь достаточно сильный источник или недалекое от стояния одного от другого. Тогда и произойдет случение или случай. Порой предки прибегали к такому действию по изменению расстояния между двумя источниками. И это закрепилось в названии как «случка».

Излучение солнца всенаправленное, а вот мы воспринимает его результат лишь на поверхности земли. Как и в самом слове «СВЕТ» - ведаемым проявлением излучения является только твердый предмет на пути луча. Это и есть тот самый счастливый сЛУчай. (смотри «Что такое СВЕТ» http://proza.ru/2024/03/03/846 ).


Рецензии