Русский мужик силен задним умом Поговорка
«Как и почему вдруг наступает момент, когда человек изобретает, что-то совсем новое? Ведь мы не придумываем, а лишь соединяем уже известные факты.» Само слово «ИЗОБРЕТАТЬ» указывает на получение чего-то ИЗ того, что было обретено нами. И это был первый шаг в сторону моей гипотезы. Точнее второй. Первым – были мои сомнения в грамматике нашего языка, где полно необъяснимых правил, с множеством исключений и каких-то словарных слов. Слова, записанные в словарь не понятно почему и именно в таком виде.
С 1998 года я тружусь в области рекламы и всего нестандартного. Тружусь я без начальников надо мной. Я сам принимаю решение и несу за него ответственность. Через мои руки прошло много букв, написанных разными шрифтами, разным цветом и из разных материалов. Я их рисовал, резал, клеил, выпиливал, подсвечивал. Я чувствую надпись целиком, а не просто набор символов. Например, слово «ХЛЕБ» не поднимется рука написать зеленым или фиолетовым цветом. Форма шрифта настраивает на телесные ощущения описываемого предмета.
Однажды мне попался файл с раскладкой по граням кубиков буквицы. Я сделал один образец, но почему-то засомневался в правильности всего отображаемого материала. Если закрадется ошибка, то она будет размножена мною и я поведу людей не туда. Но я не нашел никого в тот момент для консультации. И я начал читать и вникать в суть описываемых смыслов.
Из стихотворных присказок и образных божественных описаний я пришел к реальным осознаваемым сегодня смыслам. Помогли мне сюжеты от Владимира Ивановича Говорова. Он по образованию тоже системщик и многие языковые знания связал с математическими знаниями. Его подход направил меня в сторону точного понимания слова. Подобно цифрам. Если 19 и 91 числа из одинаковых цифр, но с совершенно различными количественными значениями – значит и слова должны быть четко записаны с конкретными символами в конкретном порядке. И я попробовал представить себя на месте того, кто же придумывает слова и по какой системе. А ведь мы это умеем делать сами. Мы легко играя набором слогов, дом превращаем в домик или домище, совершенно изменяя образ описываемого.
Вот я изучил буквицы и стал рассматривать простые слова, так сказать базовые понятия, которые есть в любом языке. Это слова: мама, папа, дом, родина, верх, низ, ходить, кушать, думать, видеть и т. д. Сопоставляя их звучание, написание и образ я стал находить общее связующее для отдельных символов и звуков их обозначающих. И я выдвигаю конкретную гипотезу построения нашего языка. Я не вешаю ярлык на это знание, не называю его русским или каким-то еще. Поскольку я заметил, что многие языки – это все есть одно, но с неким искажением. Потому как язык нам дали и в нашей истории нет доязыкового периода. То есть мы не помним того, когда люди мычали хрипели и присвистывали для общения. А параллельно с изучением символов буквицы, я на удивление увлекся философией, нейробиологией, психологией, лингвистикой и филологией. И во всем этом заметил, что все науки описываются языком. Достаточно точно понимать структуру языка и можно понимать все науки.
Начнем из далека. И будьте готовы, что про буквы я расскажу здесь меньше всего. Больше мы рассмотрим философию, биологию, арифметику, геометрию, физику и астрономию.
И так! Объектом для языка является человек! Что такое человек? В материальном представлении – это массив из живых клеток создавший симбиоз с различными бактериями и микроорганизмами. Так что такое клетка? Есть в философии такое понятие, как ИНОЕ. Это когда из некой массы однородного вещества можно выделить нечто иное. По одной из версии образования жизни на земле, на планете случайным хаотическим образом из неких элементов при их взаимодействии возник, так называемый живой рассол или биомасса. Так вот какая-то группа микроэлементов каким-то образом отгородила вокруг себя пространство и образовало клетку. Именно отделение от общей массы в управляемый ядром сгусток вещества и назвали клеткой.
В чем суть особенности живой клетки? А в том, что вопреки второму закону термодинамики, закону энтропии или всемирной тепловой смерти вселенной, клетка получает энергию из захватываемых веществ извне. То есть клетка берет вещество и получает из него энергию для осуществления своих жизненных процессов. Берет вещество, а получает энергию! В этом месте можно провести параллель или поставить знак равенства в виде двух параллельных линий между двумя физическими величинами: массой и энергией. Может ли это быть случайным веществом? Как запускается эта реакция извлечения энергии? Живая клетка – это целый «завод с миллионами работников». Но живая клетка – это еще не разум.
Процесс зарождения человека происходит из одной яйцеклетки и при чем для этого нужен спусковой механизм, дающий старт роста этой клетке. В противном случае яйцеклетка живет не больше месяца. Далее одна клетка простым делением превращается в клетки пяток, клетки печени, желудка, мозга и т. д. И в процессе такого видоизменения каждая новая клетка знает когда стоит остановиться. И заметь-то, что этот процесс не является контролируемым разумом. Мать не участвует в твАрении, а лишь снабжает питанием и поддерживает требуемые условия. И здесь мы впервые сталкиваемся с понятием «ДОМ».
Рождение, а я сказал бы рАждение, поскольку роды – это сжатие. И слово раЖАТЬ четко об этом говорит. А рАждаемся мы на белый свет, то есть на РА. Значить РАЖАТЬ – жать на белый свет. Здесь, забегая вперед, хочу показать формирование смыслового образа в слоге. Слог «РА», о котором так много толков и суждений, которым обозначают бога Ра, на самом деле это РЕЧЕНИЕ или попросту поток. Это не ток, а именно поток, как нечто сопутствующее или связующее ток. Ведь ток – это движение конкретных частиц, движение каждой из которых можно определить по скорости. А вот поток имеет свою стремнину и трение с окружающей средой. И все это движение вкупе и есть речение, как река воспринимается нами не только водой, а еще и с берегами и поворотами, и водоворотами, и отмелями.
И опирается этот слог на гласную «АZЪ». Тут я сделаю акцент и обращу ваше внимание на механизм образования слога. Все звуки произносятся нами в воздушной среде, то есть посредствам воздуха. Именно колебания воздуха и различаем мы на слух. Как же мы создаем эти колебания? А мы набираем воздух в легкие и делаем выдох. В процессе выдоха воздух проходит через горло и там напрягая голосовые связки мы создаем гласный звук. И если дальше ничего не предпринимать, то мы услышим этот гласный. А если после выхода гласного из горла, в ротовой полости создать определенное препятствие языком, зубами и губами, то получим согласный. То есть сопутствующий звук гласному. А когда мы прекращаем мешать движению воздуха, то тот самый изначальный гласный продолжает свое движение. То есть прежде, чем мы получим какой-то согласный звук мы уже имеем гласный, выходящий из горла в полость рта и наш мозг заставляет напрячь или расслабить определенную группу мышц, а в процессе произнесение проконтролировать это звучание через евстахиеву трубу. Поэтому согласный без гласного не может существовать априори.
То есть АZЪ появилась в нашем сознании еще до произнесения [Р] и после ее озвучивания расслабив органы речи по инерции продолжается [А]. А в своем образе «АZЪ» — это исток, в числовом значении единица или «Один». В своем названии содержит звук [З], а записывается через буквицу «Zемля».
И все это совсем не случайно. Последовательность всех букв очень четко логически обоснованна. И мы это называем азбучной истиной. Поскольку в описании мироздания сначала появляется первый сигнал, триггер, толчок, идеас (как говорили древние философы), а уж потом «Б;ћi», которые начнут «ВЕДАТЬ» и «ГЛАГОЛИТЬ» - совершать действия с материей, после чего появится «ЕСТЕСТВО». Которое можно осознавать «ЕСМЬ». И так далее. То есть вся последовательность буквиц совершенно не случайно, а имеет жесткую логическую структуру.
И тут я отвлекусь на естество в нашем мире. Источником для жизни на земле являются условия для ее существования. Я это состояние выделил в нашем языке, как «ДОМ». Вспомните наши игры в детстве! В сложной и безвыходной ситуации мы объявляли: «Я в домике!». Это самое защищенное состояние для человека. Что такое дом по сути?
Я сейчас буду описывать смыслы слогов без их подробного разбора, который можно найти в моих описаниях, и это довольно много итерационный труд. Поскольку все в нашем языке настолько переплетено, что нельзя просто начать с какого-то края и потихоньку разматывать клубок. А язык – это не нить – это сеть переплетения всего со всем.
Слог «ДО» — это предел. Мы так и употребляем его в свободной самостоятельной форме в виде предлога «ДО» - дойти ДО, или приставки ДОшел.
Слог «МЪ» = «Мо» - множество подобного, подобно слову «МОНО» однотипного.
Так вот множество однотипного в пределе для человека – это граничные требования для существования жизни. Их пять:
1. наличие воздуха для дыхания, именно в такой пропорции содержания химических элементов, что мы имеем. Без дыхания человек может продержаться в среднем 2 минуты;
2. температура приемлемая для существования — это обязательно выше температуры замерзания воды, поскольку в человеке 75% воды. Если человек попадет в воду 4°С и пробудет там более 15 минут, то это смертельно из-за переохлаждения;
3. вода, как источник жизни нужна для приема внутрь. Без воды человек может продержаться 7 дней;
4. Пища. Белковая пища в любом виде, как растительный, так и животный белок. Без еды человек может продержаться 30 дней;
5. Очень важный фактор, который обособлен нашей физиологией — это сон. Человек засыпает. И это цикличный процесс повторяется каждые сутки, и он связан с вращением земли. Так вот в момент сна человек беззащитен перед окружающей природой. Без сна человек может продержаться не более 3 суток и наступает смерть. Этот фактор назовем: "защищенное место для сна".
Что обеспечивает все эти функции нам? Солнце – являясь источником тепла, источником для фотосинтеза белка, расщеплением воды в океане на кислород и водород, под действием электрических разрядов, которые являются явлением пробоя электростатики образующейся в верхних слоях атмосферы. А это основная часть кислорода для дыхания в отличии от заблуждения, что лес нас снабжает чистым воздухом. Лес ночью, сам потребляет кислород, так же, как и мы. И даже сон и слова, связанные с этим процессом связаны в одно целое. То есть источником для жизни на земле является само солнце.
А слог «РА» можно представить в виде «вектора» или направленного отрезка. У которого есть начало и конкретное направление. Еще мы это представляем в виде луча – точка источник «AZЪ» и потока из нее «РЕЦЫ». Да и в самом слове «вектор» можно легко увидеть «ведание к торению».
А теперь подумайте – можно ли солнце назвать «БОГОМ»? И все слова, содержащие этот слог несут совершенно четкий образ. Далее коротко об астрономических фактах:
1. Наше солнце не шар, а тор (про эту геометрическую фигуру у меня 7 статей);
2. 99.9% всей материи нашей солнечной системы – это само солнце;
3. В названии нашего солнца описаны основные ее составляющие: гелий, литий, осмий;
4. Все планеты именуются именно «ПЛАНЕТАМИ» только по описанным в самом слове свойствам, все вращаются в одной плоскости «ЭКЛИПТИКИ», в одном направлении и имеют собственное вращение с вектором в одну сторону с различными отклонениями;
5. Плоскость нашей солнечной системы находится под углом 60 градусов к плоскости нашей галактики. Само слово «ГАЛАКТИКА» - также описывает суть ее движения и появилось совсем не с-луча-йно;
6. Наше солнце является «желтым карликом» в классификации звезд. А этот факт можно проследить в сказке «Колобок», но это отдельный достаточно непростой рассказ;
7. Все красивые снимки далеких галактик, которые вы можете найти в сети интернет, сделаны почти искусственно, поскольку цветовая раскраска сделана вручную по уровню сигнала, а само изображение получено радиотелескопом, то есть не в видимом диапазоне света, а в диапазоне радиоволн.
И пока мы с вами в образной ВСЕЛЕННОЙ, то задумайтесь над самим словом ВСЕЛЕННАЯ! Ведь это нечто вселённое во что-то. И попробуйте понять бескрайность ее. А также понять отсутствие времени. Что до сего момента была бесконечность и потом будет столько же. И вот в этом не обЯТном, опять ЯТЬ, которую не объЯТЬ, нами было создано нечто неописуемое и введено в язык как понятие Бог. Все что мы не можем описать и осознать, мы закрываем словом Бог и Божественное. Поэтому слог «БО» — это превосходство, это большее, оно же божественное.
Заметьте, что понятия БОЛЬШЕ и МЕНЬШЕ имеют одинаковое окончание «ШЕ». И любое сравнение каких бы то не было понятий, предметов или величин, мы производим по какому-то конкретному параметру. То есть по какой-то конкретной шкале или ширине допустимых значений. И эта ширина разбивается на самые маленькие деления на МЕньшее, а это и назвали МЕрой. Само сопоставление больше и меньше начинается от середины, от равновесия. Как только мы смещаемся в какую-то сторону, сразу возникает большее и меньшее. И вот точка середины или равновесия описывается слогом «БА», разделяющим по полам. Поэтому женщина оБАбилась, когда родила девочку, то есть раздвоилась. А когда родила мальчика – молодка. И опять повторю, что все звуки и буквицы тут четко на своем месте. Мы можем прБАвить, а можем уБАвить и все это от «БА», хоть отБАвляй.
Заметьте, что буквица «Б;ГИ» не имеет числового значения, поскольку это сравнительный образ. И в Греческом языке нет звука [Б]. А это особый Жреческий язык. Что такое Древняя Греция и в чем ее древность я описываю в отдельной статье. А суть замены буквы «Г» на «Ж» в нашей речи могу показать на примере словах «друг» - «дружить», «бегать» - «бежать». Официально это скользящие согласные. Чувствуете, какое СКОЛЬЗКОЕ правило?
Бегать и бежать – вроде описывают одно и тоже действие. Но в одном слове буквица «ГЛАГОЛИ» - действие или слог «ГА» - основа движения – попросту изменение координат или перемещение. А во втором случае Буквица «ЖИВОТЪ» - процесс сжатия, как и показано в самом начертание символа, как две стрелки указывают в середину вертикальной линии. А если есть сжатие, значит есть тот, кто сжимает и то, что сжимают и есть причинная связь этих двух субъектов. Вот так все меняющееся вокруг под действием каких-то энергий и причин, мы именуем жизнью.
Выходит, что беГАть – это просто совершать быстрое перемещение, а беЖАть – это ЖАть куда-то, а следовательно со смыслом. У нас есть бегун – способный к бегу, и беженец – вынужденный бежать.
Так вот сегодня все научные труды изобилуют именно греческими буквами, которым присвоили однозначные для всего мира смыслы. Это число «Пи», правильный угол «Альфа», частота вращения «Омега», сопротивление «Ом» и т.д. А отсутствие буквы со звучанием [Б] привело к путанице с названиями «Бабилон» - «Вавилон», «Берберы» - «Варвары» и тд.
Поэтому в мировом понимании есть «ЗОЛОТАЯ пропорция», которую ошибочно называют сечением. Суть которой описывает пропорцию между большим, меньшим и средним. А в нашей традиции есть еще и «БОЖЕСТВЕННАЯ пропорция», описывающая пропорцию между ЦЕЛЫМ, меньшим и большим. Отсюда у нас «ЦИ» - как точка, как центр ЦЕЛОГО. И некоторые люди заявляют, что звука [Ц] у нас не было. Так вот само слово «ЦЕЛОВАТЬ» - обозначает только в нашем языке процесс создания чего-то ЦЕЛОГО.
И вот есть ребенок с четко сформированными органами, что можно назвать ЦЕЛЫМ. А бывает рАждается мертвым. Что является той самой искрой, что зажигает жизнь в маленьком тельце? Не знаем. Именуем это духом. Но разума в этом даже живом теле опять-таки нет. Если ребенка не учить говорить, то вырастет «МАУГЛИ». В истории есть тому множество примеров. И двенадцать лет – это предел, после которого речи уже не обучить. Продолжительность жизни этих экземпляров не более 30 лет.
В нашей памяти есть воспоминания из детства только с момента, когда у нас сформировалась система речи. Тогда наш мозг упорядочил и все разложил по ячейкам памяти, поскольку присвоил разным ощущениям разные наименования. То есть все систематизировалось. И был заложен механизм мышления. Теперь все явления и предметы наш мозг все упорядочил. И это нам дали наши родители, а им дали их родители. Вот именно поэтому в нашей истории и нет доязыковых воспоминаний, нечем и некому было сохранять и упорядочивать события. Язык позволяет нам системно организовывать память. В нешей памяти все сохраняется сложным всеобъемлющим срезом. Например если вас укололи иголкой, то вы не запоминаете точное место укола, глубину и количество поврежденных клеток, а запоминаете обстоятельства этому предшествующие и последующие, у вас сохраняется картинка от всех органов чувств. Вы можете описать место, где вы находились, температуру, освещенность, ваше настроение и т.д.
Чем мы отличаемся от других животных? Прямохождением, связной речью, умением пользоваться огнем. Способность к речи у нас в отличии от ближайших похожих существ – обезьян обусловлена наличием под языковой косточки. Это единственная кость в нашем теле, не имеющая связи с другими костями скелета. Способность произносить звуки, различать их и сопоставлять в систематичные связи – это и есть речь. То есть поток. Поток информации, который мы можем передавать и принимать всегда последовательный. Пока мы не услышим слово целиком, мы не можем понять, о чем речь. Поэтому фраза: «Вначале было слово» - вносит много неизвестных, что за такое «НАЧАЛО»? это точка на шкале времени или некий промежуток. Как было установлена связь между неким множеством зависимости звуков и образов, что бы сказать, что прозвучавшее было словом. У меня есть отдельная статья по этому вопросу.
В структуру нашего организма заложены механизмы понимания, которые не связаны с разумом. И это мы можем видеть на примере животных: «Умный как собака…». Когда нам задают вопрос: «Понял?» в мозгу происходит анализ, который делает вывод: понял или нет. А что понял – это уже дальнейший процесс. И в самом этом слове «ПОНЯТЬ» есть то самое «ЯТЬ». Это не символ «ЯТЬ», а его название или суть «ятия», которое создает ощущение приЯТности. Посмотрите Владимира Даля, где он описывает глагол ЯТЬ. Приять можно только не материальное: решение или веру.
Нейрофизиологи перекопали наш мозг вдоль и поперек, встроили множество электродов, обнаружили связи между нейронами и синапсами, определили изменение хим. состава и прочих физических факторов, а мысль так и не нашли. А видимо не то и не так ищут. И все это потому, что мы по большей части ассоциируем себя со своим телом. Все сигналы из вне мы получаем от тела. Но не обращаем внимание на то, что тело само по себе от нашего сознания. И доказательства этому естественные рефлексы: голод, испражнение, размножения и т.д. И потакание этим рефлексам названо грехами. Поэтому мы и ищем при помощи материальных приборов и именно воздействие на материю. Даже электромагнитное поле мы используем для перевода в звук, как радио и телефон, и в изображение для телевидения.
Но вернемся к источнику информации к человеку. Механизм заключается в способности произнести конкретный звук, среда для переноса этого звука и приемник способный выделить конкретный звук в точности с его соответствием с произнесенным. В воде звук распространяется по-другому и поэтому дельфины используют другой диапазон звуков.
Точно так же, как в геометрии все строится на точке. Мы будем строить понимание структуры языка на этом принципе. А точка – это физический объект, который не имеет никаких других свойств, кроме координат. Линия – это траектория точки, траектория линии – это лист или плоскость. Линии бывают прямые или кривые. Если у линии обозначено начало, то это луч. И так далее. Все слоги в словах четко на своем месте в описании всех этих смысловых образов. И именно в геометрии луч – это линия одиночной точки, взятой из конкретного начала – это такая дискретизация процесса излучения.
Дети, когда рисуют солнце изображают отдельные лучики во все стороны. Но когда они выросли и стали учеными, то отнеслись к свету точно так же, представив «СВЕТ» в виде фотона, который не то волна, не то частица. То есть нам говорят, что от источника летят лучики. А ведь чем дальше от источника света, то расстояние между лучиками больше, то есть плотность фотонов уменьшается, а следовательно, есть место, где нет этих фотонов. То есть сместившись на какое-то расстояние мы перестанем видеть источник. Но этого не происходит. А это можно понять, разобрав сами слова «ИЗЛУЧЕНИЕ» и «СВЕТ». Про свет у меня есть отдельная статья, кратко – это процесс встречи и связи ведания с чем-то твердым или неизменным. Излучение – это некое «ЛУЧЕНИЕ» из чего-то. Окончание «НИЕ» - указывает, что это слово описательное. Слог ЧЕ указывает на черту, разделяющую два подобных состояния. В нашем случае – это освещено и не освещено. Или как принято – «свет и тьму». И слог «ЛУ» указывает на близость или привязку к «ЛЮДИ», к стрелке, как символу, отображающему эту буквицу. То есть лучение — это движение некой границы фронта между светом и тьмой от источника. То же самое описывает слово уЛУчшение. Тогда становятся понятны слова: отЛУчить, ЛУчина, поЛУчка, ЛУчший.
ПоЛУчается, что все звуки, что мы говорим имеют четкое смысловое значение, так как мозг не случайно напрягал наше тело. А лень – это естественное состояние нашего организма. Когда перед нами возникает сложная задача, то организм мобилизуется для того, чтобы ее быстро решить и отдыхать. Но это я о разумных. Можно, конечно, игнорировать задачу, но это не всегда возможно. Например, когда мерзнут уши, то мы ищем шапку, а уж потом думаем о ее цвете и узорах на ней.
И вот наш «ленивый» организм произносит последовательность звуков, которая обязательно выглядит как чередование согласный и гласный. Даже если мы, как бы не слышим, какой-то гласный, то это не говорит, что его не было. Почитайте Чуковского «От трех до пяти», как дети четко применят правила формирования слова. Например, ЛОБ и ЛБОВ. А дети скажут: «ЛОБОВ». Звук [О] как бы пропал, мы его проглотили, а точнее на одном выдохе сказали сразу две согласные, то есть «О» присутствует и в первом, и во втором слоге. Мы спешим в нашем последовательном повествовании передать, как можно больше информации, потому и сокращаем. Тому же примеры с окончаниями слов на «СЬ» и «СЯ», что в сокращении представляет местоимение «СЕБЯ».
Объем информации растет с катастрофической скоростью. Я специально не стал здесь употреблять математические термины «ГИПЕРБОЛИЧЕСКИ» или «ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНО», поскольку для многих – это не понятные термины. Но поняв мою гипотезу структуры языка вы начнете понимать такие термины. Созданы они были давно, им приписывают происхождение греческое или латинское. Но это самое разделение людей на народы, национальности и проведение границ – это искусственное и создано самими людьми с конкретной целью. Например, границы физически возникли в виде охраняемой полосы в первую мировую. Тогда точно так же люди не хотели идти и умирать за идеи непонятных правителей. И были созданы границы, в пределах которых те самые правители набирали для себя «пушечное мясо».
Так вот объем знаний требует времени для банального его начитывания, а еще для усвоения и осознания практического применения по принципу образования: «знание – умение – навыки». Поэтому в определенный момент произошло разделение на профессии. Когда в сознании человека нет цельной цепочки появления конкретного знания, то это назвали верой. Но потеря смыслового образа в определенный момент искажает истину. А поскольку языком мы объясняем все, все, все, то именно в структуре языка закладываются основы всего миропонимания. И заложенная малая ошибка в развитии приходит к огромной беде.
И когда нам говорят, что буквицу нам дали Кирилл и Мефодий в 863 году и сразу больше сорока символов с конкретными названиями, конкретными числовыми значениями, в конкретной последовательности, с конкретной системой начертания. А как я уже говорил: «Каждая буквица – это пункт описания мира вокруг нас, в том числе не ощущаемого физически».
А направили Кирилла и Мефодия из Моравии (ныне это район Словакии, Чехии, Венгрии) Там и сейчас можно встретить глаголицу.
Представьте, что нам поставлена задача придумать язык, описывающий комнату. Мы для этого вводим единицы смыслов в виде стен, окон, дверей, стульев, столов. А также задаем этим предметам степени свободы или способность совершать действия и допустимые характеристики по их качественным описаниям цвет, твердость и т.д. И далее опираясь на эти термины описываем комнату с расположением этих объектов.
А теперь попробуйте получившимся языком попробуйте описать дом или сад. Потребуется ввести новые смысловые объекты. Так вот «БУКВИЦА» содержит все осознаваемые на сегодняшний день смысловые образы, даже более нашего осознания. То есть язык, что нам дали мы еще совсем не знаем. Там заложены знания того, что мы еще не открыли и даже не догадываемся до чего можем дойти. Если сравнивать существующую реальность, то мы в языке как котята по отношению к человеку. Мы только мяукать научились.
При разборе смысла буквицы по моей методике все четко, как часовом механизме находится на своем месте и взаимодействует все со всем одновременно, как каждая клетка в нашем организме одновременно знает какой клетке, что нужно и сколько: кислорода, питательных веществ и т.д. Мы мысленно этим не управляем, да и не в наших это силах. Ученые пытаются найти эту связь в организме в виде химических реакций и электрических импульсов. А при этом получают квантовый парадокс. Который заключается в том, что два кванта одного целого с разными спинами, будучи удаленными на любое расстояние, проявляют одинаковую реакцию на воздействие на один из них. И эта реакция проявляется мгновенно быстрее скорости света. Так же и наши клетки имея единое начало взаимодействуют мгновенно. Так же взаимодействует связь матери и дитя. И так же мы взаимодействуем с остальными людьми от единого начала. Только надо это понять и тогда почувствовать.
И так нашу речь – ребенка, изучающего язык оформили в виде записи на некой поверхности. Тут мы подходим к системе записи речи. Я это сравниваю с пояснением: как пройти куда-то. Вот вам объясняют, как дойти до нужной точки, а по пути ссылаются на конкретные ориентиры, где свернуть, куда свернуть, предупредят об опасности и т.д. Для лучшего запоминания мы делаем пометки на карте, в виде стрелочек, крестиков и прочих символов. К тому же мы применяем карандаши разного цвета, подразумевая спуски и подъемы, а также опасные участки холодные и жаркие. То есть у нас есть в сознании некая «карта», на которую мы наносим пометки. И мы делаем пометки так, чтобы спустя много времени мы все однозначно поняли снова и снова. А тем более смог понять кто-то другой, кто не участвовал в записи. Таким образом запись – это отложенная речь. И эта речь будет понятна тому, у кого в сознании есть такая же «карта», а карта — это мир и его понимание, то есть - миропонимание.
Этот принцип однозначного прочтения, соответствующего тому смыслу, что закладывался при записи. Как только возникает двойственное понимание хотя бы одного символа, то повторение этого символа в цепочке прочтения нас заведет совсем не туда. Это как явление накопительной ошибки. И вот мы сталкиваемся с пояснениями и толкованиями по принципу: «А вот тогда… имели в виду, что …»
Но имена всему дают совсем не случайно. Вспомните детство. Как во дворе всем давали клички: лысый, шпала, костыль, умник, ворчун и т.д. Вспомните Николая Носова и его «Веселых человечков». Ведь сразу понятно кто Знаяйка и почему Незнайка, что делает винтик и как выглядит Пончик. И по этой кличке сразу возникает отличительная черта описываемого персонажа. То же самое и со всеми ИМЕНАМИ существительных. Палка становится копалкой. И в моей гипотезе нашей структуры языка четко это видно, как каждый слог описывает конкретное положение предмета в отношении к другим. Каждая буква четко на своем месте. Так же один и тот же физический предмет может иметь разные названия в зависимости от способа его использования. Например: берем карандаш, ставим его острием на бумагу и начинаем движение. Что вы видите: линию, черту или полосу? ЛИния – это траектория точки. ЧЕрта – показатель разграниЧЕнния или соЧЕтания. Полоса – всегда вдоль чего-то как логическая связь ПО которой чертится полоса. Так тельняшка не в линиях и не в чертах, а в полосочку. Когда каждая следующая линия вдоль предыдущей то получается ПОлоска.
И при этом знании становится понятно почему словарные слова записываются именно в таком виде и даже с таким набором символов, которые порой и не звучат.
При этом мы должны понимать, что запись идет, как проявленное двиЖЕние, после ЖЕлания, а перед желанием стоит заМЫсел. ЗаМЫсел – это то, что ЗА МЫслью, а Мысль за идеей. И вся эта цепочка называется «СМЫСЛОМ». Порой идей много, но решения не получается. И тут мы уже понимаем, что нет смысла.
Посмотрите сейчас вокруг себя. Мы видим мир сотвАренный человеком. Все что вы видите, вплоть до горшочка с цветком, который посадил человек и поставил на конкретное место. Все материалы и их обработка и применение – чуда человеческой мысли, и они все на своем мете, то есть вписаны в смысл. У каждого сегодня в руках телефон, содержащий множество технологий. Но я спрошу: «Кто ни будь может подробно описать, даже не сделать, как изготовить пластиковую кнопочку для его включения?» А ведь это целый курс лекций по различным дисциплинам.
Почувствовали глубину знаний человечества? При том, что мы в этих знаниях, как пушинка на поверхности океана. А вот язык – это навигация по этому океану. При чем не плоская, а глубинная. С указанием не только глубины в конкретной точке, а еще и с описанием всех связей. А это связи всего со всем.
И вот я в своих исканиях, сопоставлениях и заметках пришел к следующему.
Язык – это инструмент конкретного человека. То есть в центре его стоит каждый из нас. Все мы рекем именно от себя, именно каждый создает свой поток, свою речь. Опирается каждый на свои ощущения и знания. А для того, чтобы было понимание всех между собой, были введены эталоны. Обращу ваше внимание на то, что слово «ЭТАЛОН» начинается с буквицы «ЭДО». И особенность этой буквицы, что она применяется только в начале слова и указывает на связь с чем-то внешним, начиная со слова «ЭТО».
Мы создали общие понятия по форме и назвали это «ГЕОМЕТРИЯ». Создали таблицу по визуальному восприятию и назвали это «СВЕТ» и «ЦВЕТ» с качественным различием по яркости. А восприятие визуальное для нас в сто раз сильнее чем следующее по радиусу действия - слух. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Замечу, что в логарифмической шкале восприятия это всего лишь в двое сильней. Дело в том, что наш организм имеет нелинейную чувствительность во всех чувствах. Не буду приводить детальную математику, а лишь сошлюсь на шкалу силы звука, которую измеряют в децибелах. А это и есть логарифмическая шкала. Пример: если перед вами источник звука в 50 децибел и рядом поставить такой же, то суммарная громкость будет 53 децибела.
Вот мы пришли к звуковому восприятию. И разделили его на ноты и записали на нотном стане. Это, кстати первый пример цифровизации в истории человеческих знаний. И сделал это некий ПИфагор. И имя его не имя собственное, а описательное. Описывает оно именно то, что знаменательного он сделал для человечества. А именно в музыке он ввел понятие «Октава», где «ОКТА» — это восемь. То есть весь слышимый диапазон был разделен на восемь отав, а каждую октаву разделил на 12 частей, семь из которых получили название нот, а остальные назвали полутонами. Посмотрите на пианино. В одной октаве 12 клавиш: семь белых и пять черных. А там внутри 12 конкретных струн разной длинны перед которой отдельный молоточек. По математическим меркам Пифагор в звуке показал переход от восьмеричной системы исчисления Рима к двенадцатеричной. В современной системе звукового ряда введено 9 октав, но в половинках из двух крайних октав находятся частоты, которые мы не можем слышать вообще. То есть - есть семь полноценных октав и две половинчатые. Зачем это сделано не понятно. В то же время у нас есть: «Волк и семеро козлят», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, а один раз отреж», «Белоснежка и семь гномов». Даже у Христа, какое-то время, было восемь апостолов.
Другое деление на речевые звуки и назвали это буквами. Записали это буквицами. И тут я ввожу, по аналогии с нотным станом, новый термин «БУКВЕННЫЙ СТАН».
Буквенный стан состоит из трех полос: прошлое, настоящее и будущее, а точнее: навь, явь, и правь. Каждый человек ощущает себя в явном проявленном мире. У каждого есть некий опыт прошлого. И каждый в разной степени предвидит будущее. А будущее будет таким, куда мы правим. В названиях этих времен каждая буковка четко на своем месте. Об этом у меня есть отдельная статья.
Масштабы будущего все воспринимают по-разному. Вообще наше мышление, а также и язык его отображающий показывают, что оно ограничено временем и пространством. Говоря «бесконечность», мы подразумеваем некий «конец», которого не можем найти. А о времени: «вечность» - подразумеваем некий промежуток от рождения до смерти. И у каждого свой век. У мухи несколько дней, а у звезды миллионы лет. Младенец видит будущее от кормления до кормления, школьник – сделать уроки на завтра, рабочий от зарплаты до зарплаты, студент от сессии до сессии. Мало кто может подняться над этой суетой и увидеть больше. Вот в этих границах времени и создаем мы символы.
Всего есть два разных типа линий: прямая и кривая.
Прямая линия описывает материальный мир то, что можно познать телом. А кривые линии описывают нематериальное информационное пространство или эфир.
Прямые линии могут быть: вертикальная, горизонтальная и наклонная.
• Вертикальная прямая указывает на человека и его век.
• Горизонтальная прямая указывает на течение событий в конкретном времени.
• Наклонная прямая обозначает связи событий во времени.
Кривые линии бываю замкнутые и не замкнутые.
• Замкнутые показывают цикличность развития мысли в конкретном времени или между временами;
• Незамкнутые просто обозначают процесс движения информации, но их начало и конец указывают на временную привязку.
Принципиальные правила формирования символа следующие: каждый символ должен быть уникален и отличен от других, как «ИНОЕ», с чего мы начинали. При написании рядом они не должны быть спутаны с другими символами. Однозначность распознавания влечет за собой однозначность передаваемого смысла. Поэтому рассуждать можно сколь угодно над словом «ИСТИНА», но оно записано конкретными шестью символами и несет совершенно четкое описание. А вокруг этого можно рассуждать, но истина от этого не изменится.
Сначала мы смотрим на последний слог. Он указывает на место расположения описываемого образа. Пример: окончание слова на [ние] указывает, что это описание, то есть то, чего «НИ Есть». Или окончание на [СТВО] – это указание на структуру управления, как министерство, мастерство, руководство и т.д.
Следующим по важности идет ударный слог. Мы ударением его выделяем. Так мы отличаем мУку от муКИ.
Первый слог вводит нас в атмосферу слова и подготавливает к описанию. Например: [ВО] – описывает дальнейшее вождение. Пример: ВОоружение, ВОплощение, ВОстание, ВОзглас.
Выводы и задачи, к которым я пришел в процессе моих познаний:
В нашем языке нет таблицы эталонов различия вкусовых ощущений. Мы используем ассоциативное описание: вкус яблока, горько – ощущение горения, как мы и рисуем перец с огоньком, кисло – наличие кислоты и т.д. Это приводит к тому, что вкус ананаса для человека, его не вкушавшего ни о чем не скажет.
Отсутствие эталонов запаха. Даже само слово «ЗАПАХ» — это то, что попало ЗА ПАХ, или ПАХНУЛО, поэтому носовые ПАЗУХИ. Дальше нет сравнительных характеристик для сопоставления двух запахов, какой сильнее или тяжелее, ярче или острее. Чувствуете приходится применять физические чувства сенсорных ощущений.
И далее самое важное. У нас нет сегодня слов и даже символов для описания информационных полей. Само слово информация – также здесь притянуто. Поскольку описывает нечто, что сопутствует «ФОРМАЦИИ», то есть формообразованию. Без формы мы не воспринимаем ничего. Попробуйте представить образ таблицы умножения без описания с цифрами. Я предлагаю здесь применять слово «ЭФИР», как нечто внешнее и эфимерное.
У нас нет ни описания, ни понимания, что такое душа и дух. Как можно рассуждать о «продаже души» если мы не осознаем конкретно, что это такое? Как можно продать то, чем не владеешь? Я пытаюсь беседовать с людьми – «служителями духовенства». И мой вопрос: «В чем отличие души и духа?» - приводит их в замешательство. Они отправляют меня к первоисточникам. Но помимо того, что «бог вдохнул жизнь в Адама…» нет ни чего про душу. А сейчас доступная литература не содержит этих символов. Это подобно тому, что мы пытаемся заняться арифметикой, а цифры со значением «шесть» считаем проклятыми. То есть из последовательного счета мы выбрасываем «шестерку», как в прочем в некоторых бытовых ситуациях выбрасывают значение «ТРИНАДЦАТЬ». Это парадокс «НУМЕРОЛОГИИ». Нет тринадцатого этажа и нет тринадцатого ряда в самолете. Так же из нашей азбуки выкинули одними из первых буквицы «ПСИ» и «КСИ» и «ГЕРВЬ».
Сегодня технический прогресс подошел к тупику. Развитие техники ушло за пределы ее осознания. Телефоны у каждого превосходят компьютеры, с которых мы начинали в девяностые годы, но большинство их используют не более чем, как калькулятор. Люди не хотят развиваться сами. Они готовы вживит какой-то чип и вдруг стать умнее. Об этом пишут в фантастических рассказах и по этому пути идут разработчики электроники. А ведь если говорить о структуре логического устройства мира, то мы используем лишь двоичную логику, введенную Аристотелем. Где есть только «ДА» и «НЕТ», есть только «ЧЕРНОЕ» и «БЕЛОЕ». На этой логике построены современные компьютеры и программы. В техническом плане – это было обусловлено технической способностью различать в ячейке ноль или единицу. А ведь в нашем языке мы, по сути, в каждой ячейке можем представить куда большее число смысловых символов. К 49 буквицам добавьте десять цифр, добавьте знаки препинания и прочие служебные символы. Математики ушли от реальности и на столько оторвались от жизни, что начали предписывать математику, как причину жизни, а не математику, как механизм описания. Само слово математика – это наука, лишенная понятий. Но при этом не в силах представить троичную логику, не говоря уже о 49 кратной.
В нашем языке можно сложить, а можно и прибавить, само слово «ЗАДАЧА» — это то, что ЗА ДАЧЕЙ, а «ОТВЕТ» — это то, что ОТ ВЕД. Но об этом в языковой арифметике.
Мы сейчас стоим на пороге, когда еще имеющиеся знания даже в масштабах наших 33 букв затираются навязыванием англицизмов. Об этом точно написал Оурел в своем произведении «1984». Сам английский язык выжил в борьбе с французским только сильно упростившись. И сегодняшний английский – это совсем не тот, на котором писал Шекспир, а американский английский совсем другой, так же, как и австралийский отдельный язык. Слова у них похожие, а понятия разные, я уже не говорю о смыслах.
Мое желание участия в этом конгрессе продиктовано желанием найти соратников. Я один. Есть внимательно слушающие, вникающие, головой кивающие и далее даже без вопросов. Это или все понятно или совсем ничего не понятно.
Нам надо менять нашу грамматику. А менять ее можно только в самом начале в момент обучения детей. В тот самый момент, когда «клетка только начинает делиться». Внести изменения в сознание взрослых – это как наполнять наполненный сосуд. То, с чего я начинал, с первой клетки, которая сообщает остальным общую систему связи. Невозможна мутация у уже сложившегося организма. У меня не вырастет третья рука. А вот если произвести мутацию в момент зачатия, то такое возможно. Это как внести изменение в проект до начала строительства. По сути, мы похожи все поскольку у нас есть общий проект, общий замысел. Возникновение похожести происходит или при тщательном индивидуальном твАрении, или при отливке по шаблону. Этот шаблон не обязательно физиологическая составляющая в виде ДНК. Само ДНК — это некий домысел ученых. Поскольку в микроскоп его увидеть невозможно. Потому что ее размер меньше световой волны и свет не отражается от нее, что бы мы могли ее увидеть. А электроны разрушают ее и электронный микроскоп тоже неприемлем. Все ее описания – это около расчетные домыслы, так же, как и с планетарной моделью атома.
Заложив новый механизм мышления в головы новых поколение, мы сможем получить новые результаты в развитии самого человека. Консерватизм – это не только нежелание, а еще и неспособность к пониманию чего-то новому. Давайте будем умны хотя бы задним умом. Вникнув в знания наших предков, будем править туда, где нам будет лучше, а не стоять на месте или возвращаться в прошлое. Птицы строят свои гнезда так как строили и тысячи лет назад, а мы меняем технологию и совершенствуемся.
Моему читателю.
Приветствую тебя, о мой читатель.
Ты продолжение моих мыслей вслух.
С тобою я не просто букв создатель.
И ты мой настоящий друг.
Когда придёт момент, я вдруг устану.
Иль потеряю смысл вещать другим.
То ты возьмёшь перо и станешь к стану.
Продолжишь путь мой, чтобы вещать иным.
И в этом есть нашей души бессмертье.
Цепочку знаний не прервать.
Записывая буквы, мы отражаем веды.
Того, что нам дано познать.
Свидетельство о публикации №224111800631