Это то, что я вижу? интуитивное письмо
которые в поисках внутреннего ребенка
Каждый раз, начиная новое произведение, я вспоминаю слова старых мастеров слова: «Это то, что я вижу!»
Буквы сплетаются в слова, которые сливаются в мысли, что несут меня потоком по бескрайним просторам человеческого бытия или небытия. Погружаюсь в атмосферу другого времени, кручусь между хочу и могу. И…Наконец… Перечитываю прочитанную страницу. Каково мое удивление – это совсем не то, с чего я начинала, от чего отталкивалась.
Это то, что я вижу? – сказал бы великий художник Сезанн. Оказывается, я и мое подсознание работают в разных направлениях, словно редактируя мои желания и темы, выстраивая полотно художественного произведения ориентируясь на свой вкус и выбор. Сегодня это называют «интуитивным письмом».
«Свободное письмо, фрирайтинг или интуитивное письмо - техника и методика письма, помогающая найти неординарные решения и идеи, сходная с методом мозгового штурма.» - говорит нам интернет. Но что же это за зверь такой и с чем его едят?
В нашей голове возникают миллиарды мыслей, которые крутятся, навязываются или пробегают мимо, но стоит только поймать одну за хвост, как она потянет за собой вереницу невероятных событий и реальностей.
Вспоминая великих русских классиков, можно найти сходный метод письма у Николая Васильевича Гоголя, в его ответе Владимиру Соллогубу, который жаловался, что ему «не пишется»:
«А вы всё-таки пишите... возьмите хорошенькое пёрышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните таким образом: «мне сегодня что-то не пишется». Напишите это много раз кряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто не пишет, и люди, обуреваемые постоянным вдохновением, редки, Владимир Александрович».
Рождение этого метода официально отмечено в 1934 году в книги Доротеи Бранд «Becoming a Writer» (1934), которая советует сформировать творческому человеку изумительную привычку - писать каждый день в течение 30 минут так быстро, как только они могут. Современные авторы, например, Дж. Кэмерон создала из этого целый комплекс тренингов «Путь художника», в котором поэтапно рассказывает , как работать с собой и со своим внутренним ребенком-творцом. К интуитивному письму обращались Рей Брэдбери, Эл Райс, Том Питерс и другие профессионалы своего дела, но есть основные правила от ФРИРАЙТИНГА от Марка Леви, немного адаптированные жизнью.
1. Не прилагайте сверхусилий, требуя от себя немедленных виртуозных решений, расслабьтесь и наслаждайтесь потоком идей, которые льются сквозь вас в этот мир.
2. Пишите непрерывно, не мешая генерировать идеи мозгу, редактировать Вы будете завтра, перечитывая свои страницы.
3. Работайте каждый день понемногу: это хорошо мотивирует и заставляет сформировать привычку.
4. Пишите для себя, уважая и ценя свое маленькое или огромное Я.
5. Развивайте мысль, не боясь логических отступлений. Ведь лучшая выгода - личная выгода.
6. Каждый день задавайте себе вопросы, которых Вы боитесь, и отвечайте в письменной форме на них, это помогает Вашему разуму взглянуть на сложную ситуацию с другой стороны.
А теперь в путь…
Главное помните:
• Во-первых, возьмите ручку, ноутбук(можно писать или печатать)… расслабьтесь, и получите удовольствие.
• Во-вторых, здесь важен процесс, а не результат. Ваши чувства и ощущения в приоритете.
• В-третьих, не нужно создавать себе рамки или ограничивать свое сознание. Прислушайтесь к внутреннему я.
• В-четвёртых, пишите, как думаете, не теряйте Себя, забыв о стилистике и грамматике, о правописании и о том, что кто-либо будет это читать.
Это не текст, это лекарство подсознания, выпущенное на свободу вольной птицей.
Лети на встречу мечте, мой внутренний ребенок.
Свидетельство о публикации №224112001229
Это похоже на поиск радиочастотного канала. Сначала только помехи, потом что-то, вроде, услышал, стал подстраиваться точнее, пока не пробился чистый поток. Полагаю, в этом все дело. Масса витающей информации в "эфире" сродни той, что ловят радиоприемники. Просто частоты другие.
Вопрос, кто генерирует эти "радиопрограммы", определяющий, потому что от этого зависит, кого автор в результате представляет публике.
Поэтому еще один важный для творчества нюанс: что ощущает принимающий, то он и раздает в итоге, то настроение и распространяет. Если мысли, которые он своим приемником поймал, несут ему радость и свободу, то же самое будет ощущать и читающий. Ну, или наоборот. И тогда его результативность будет подобна результативности биолаборатории, штампующей вирусы.
Давний Собеседник 05.01.2025 02:28 Заявить о нарушении
Монева Оксана Николаевна 05.01.2025 12:50 Заявить о нарушении
Давний Собеседник 05.01.2025 14:17 Заявить о нарушении