Парадоксы тайного смысла. Часть 1
СИМВОЛЫ И КОММЕНТАРИИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Бог. Истина. Природа.
***
ВВЕДЕНИЕ
Методология философской интерпретации лингвистических конструкций и русская эзотерическая герменевтика.
Говоря о тайнах, хочется задаться вопросом о возможности заглянуть за их завесу и добраться до сути того, что сокрыто. Для реализации задуманного, чаще всего нужны не только умозрительные представления или предположения, но и реальные инструменты, методики и техники, помогающие достичь искомого. В данной работе, наряду с чисто философскими рассуждениями и выводами, использована авторская методология философской интерпретации текста. Для неискушённого читателя она может показаться сложной и непонятной и по этой причине в предисловии даётся некоторое представление о её методах и условных обозначениях, которые будут встречаться в книге.
С полным текстом методологии можно ознакомиться в монографии “Русская эзотерическая герменевтика: Методология философской интерпретации лингвистических конструкций”.
Если сама методология и её применение не представляет интерес для читателя, то он может легко пропустить разного рода выкладки и ознакомиться лишь с результатами и выводами. Не вдаваясь в подробности разбора отдельных Имён и не рассматривая попадающиеся в тексте формулы, Вы можете погрузиться в общие познавательные процессы.
Эзотерическая герменевтика
“Задача …состоит в расширении нашего разума, чтобы сделать его способным понять всё то, что в нас самих и в других предшествует разуму и превосходит его”*.
Введение в методологию
Философская интерпретация лингвистических конструкций ставит много интересных проблем, которые нуждаются в дальнейшей разработке теории, углублении практики, или опровержении их подходов и методов. И, всё-таки, в основе своей, философская интерпретация нацелена на тонкое восприятие максимально верной информации от пересечения мира текста и мира интерпретатора. Работа интерпретатора – это работа со смыслом и временем. Она строится на взаимодействии интерпретатора с определённой системой. Эта система представляет собой текст, который не просто структурирован по неким правилам, но и живёт своей особой внутренней жизнью, гармонично или не гармонично взаимодействуя с окружающим его миром.
-----------------------------
*Мерло-Понти М. В защиту философии / Пер. с франц., примеч. и послесл. И.С. Вдовиной. - М., 1996. Гл.3, С.95.
-----------------------------
Текст, состоящий из своих основных частей, таких, как слова и организующие эти слова смысловые символы – буквы, воздействуют и взаимодействуют с миром их писателя, а далее с интерпретатором, философом-читателем.
Элементы текста, будучи феноменами или явлениями, данными нам в ощущения, обладают свойствами, которые воспринимаются нами непосредственно и оцениваются буквально или формально. Такое взаимодействие носит открытый или поверхностный характер, а предполагаемые смыслы, извлекаемые из написанного текста и составляющие наше суждение воспринятого, сомнительными.
Глубина восприятия написанного может достигаться лишь в творческом комплексном подходе. Частью необходимого комплекса и одним из важнейших уровней восприятия есть уровень ноуменальный или трансцендентальный, где организуется и оформляется смысл элемента конструкции текста. На этом уровне, сокрытом от наших органов чувств, есть возможность априорного или до опытного, категориального, символического или схематического приятия понятий исследуемого. На ином уровне, на уровне явном или феноменальном, идёт непосредственное соприкосновение с дефинициями элементов конструкции, объективными качествами объектов рассмотрения и интерпретации. На этом уровне, символы и их высшие духовные значения приближают нас к опосредованному пониманию истинного в положении вещей, необходимости их экспонирования и явления на уровне бытия.
Смысл текстовой части представляется организующим её элементом, включающим в себя значение этого явления или феномена, проявленного объекта конструкции, но и сам смысл есть носитель определённого значения из области неявленного, трансцендентального или ноуменального.
Проиллюстрирую выше сказанное отрывком из теста Евангелия Истины: “Подобно тому, как прежде, чем открыться, состояние [отошедшего в иной мир] хозяина дома лежит сокрытым в завещании, точно также и с Всеобщностью, лежавшей сокрытой, пока Отец Всеобщности был невидим, будучи чем-то от того, от которого исходит всякое Пространство”*.
Складывается структура комплексного восприятия в процессе интерпретации, через организацию “всеобщности” или синтеза разнообразных представлений в одно наглядное представление, благодаря чему становится возможным восприятие явления или конструкции через эмпирическое его осознание с последующим знанием. Структура состоит из “сокрытой части”, не подверженной нашему восприятию - трансцендентальный уровень; “части перехода”, процесса от сокрытого уровня к уровню проявленному, где транслируется смысл будущего явления, и организуются его качества бытия – уровень зарождения; и “проявленной части”, где реализованные качества представлены объективно и сам объект интерпретации предстаёт в своей формальной действительности.
-----------------------------
* “Евангелие Истины” - новозаветный апокриф II века н.э., гностический текст, найденный в составе ряда папирусных кодексов недалеко от Наг-Хаммади (Египет), в декабре 1945 г. Является частью библиотеки названной Наг-Хаммади (англ. Nag Hammadi library)
----------------------------------
Проиллюстрирую сказанное следующими словами из Евангелия Истины: “…если у кого-то есть Знание, то (оно) свыше. Если он назван, то он слышит, он отвечает, и он поворачивается к Тому, кто зовёт его, и восходит к Нему. И он знает, каким образом назван он. Обладая знанием, он выполняет волю Того, кто позвал его, он желает угодить Ему, он обретает покой. Имя каждого приходит к нему. Обладающий знанием таким вот образом знает, откуда он приходит и куда идёт”.
Понимая порядок процесса интерпретации, приходим к одному из объектов исследования – Имени или Слову.
При рассмотрении лингвистической конструкции в качестве предложения, её составными частями можно считать слова, которые формируют не только его структуру, но и определяют смысл излагаемого.
У Гурджиева читаем: “... за каждым словом есть “нечто”, что превышает все слова и все ценности. Умение разглядеть и прочувствовать это “нечто” намного важнее умения и способности слушать...”*.
Слова – индивидуальные акты воли и понимания. Поэтому настоящее богатство бытия раскрывается через синтез богатства смыслов слов. По мнению Э. Соссюра, если слова несут в себе определённый смысл, то они должны обладать вполне определённой структурой, которая внешне формирует его как объект. В противном случае слово приравнивается к субстанции языка, что не корректно по отношению к алфавиту и самому строению слова.
Слово, как онтологическая схема, представляет символический организм, включающий в себя отдельные знаки, схемы и знания, которые функционируют не сами по себе, а находятся в различных отношениях друг к другу. Рассмотрение слова, как факта письменного произведения, предваряется осмыслением отдельных его составляющих, то есть букв или символов в него входящих. Каждый символ или буква имеет своё значение, является дефиницией при составлении понятия и самого смысла слова.
Опять обратимся для иллюстрации к Евангелию Истины: “Вот Гнозис** Живой Книги, которое открыл Он Эонам в Конце в виде своих букв, открывая то, каким образом они и не гласные, и не согласные, чтобы их можно было прочесть и воспринять как нечто глупое, но они были [и есть] Буквы Истины, произносимые одними лишь теми, кто знает их. Каждая буква – полная [смысла], подобная полной книге, ведь это - буквы, написанные Единством, Отцом, писавшим их ради Эонов, чтобы через буквы его они смогли бы познать Отца”.
-----------------------------
*Гурджиев Г. И. Рассказы Вельзевула своему внуку / Пер с англ. Ф. Н. Коршакова. - М., 2000.
** Гнозис / гносис (от греч. “знание”) — высшее, эзотерическое, откровенное, мистическое знание.
----------------------------------
Всесилие языка в том, чтобы говорить о словах.
Всесилие слова в том, чтобы говорить о буквах.
Если дано текстовое предложение, указывающее на некоторое положение вещей, то его смысл всегда можно рассматривать через другие предложения. Если принять предложение за некоторое имя, то ясно, что каждое имя, обозначающее объект, само может стать объектом нового имени, обозначающего его смысл.
Если дано слово (Имя) определённой смысловой нагрузки и качества, то его смысл всегда можно рассматривать как то, что обозначается другим словом. Если принять слово за некоторое Имя (символ), то ясно, что каждое Имя (символ), обозначающее объект, само может стать объектом нового имени (символа), обозначающего его смысл.
Для каждого из своих имён язык должен содержать некоторое Имя для смысла этого Имени*.
Говоря о слове, где составной единицей является буква, понятно, что как слово, может содержать имя (символ) определяющий его суть, так и составляющая слова - буква, также может иметь символ, суть её содержащий.
Данная система положений хорошо известна как гематрия, которая помогала соотнести слово через определённое имя (символ) с иным словом или полагаемым семантическим смыслом данной лингвистической конструкции.
В предлагаемом методе философской интерпретации лингвистических конструкций, данная система имеет большое значение и является базовой.
“Гематрия является самой распространённой и ввиду этого, профанированной системой из всех каббалистических учений”/3/...
Переходя от еврейского к традициям греческого алфавита, гематрия нашла отражение практически во всех мировых буквенных системах подобного типа.
Сохраняя, в предлагаемом методе интерпретации традиционное соответствие букв цифровым значениям (символам), в ней несколько изменён вид аналогий (сопоставлений или соответствий), что, по большому счёту, не меняет сути самой гематрической традиции рассмотрения лингвистических конструкций (как слов, так, в дальнейшем, словосочетаний и предложений).
Основным положением гематрии, однозначным для всех способов её использования, является правило, по которому слова с одинаковыми числовыми значениями могут заменять друг друга. Считается, что гематрия может использоваться только в рамках одного языка и не имеет универсального применения одновременно для нескольких языков. Тезис о том, что слова, переведённые на другие языки, теряют свои гематрические значения, верен, но только по форме данного гематрического выражения.
Слова идентичной семантики должны иметь точки соприкосновения, как ветви, питающиеся от корней языкового архаического древа, являясь частями единого энергоинформационного этимологического источника. Ветхий Завет определённо говорит о том, что Имена на земле были произведены единородным человеком в процессе наречения всех произведённых Господом тварей поднебесных: “…и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем...” (Быт 2, 19,20.)/4/.
-----------------------------
* Парадокс Фреге. Cf. G. Frege. Usher Sinn und Bedeutung Zeitschrift. Kr. 1892.
------------------------------
Естественно, что это изначальное единство не затрагивает звуковую или порой даже формальную сторону слов, но затрагивает их сущностную, не подверженную обычному анализу, сторону бытия. С этим вполне сопоставима философия языка отца Сергия Булгакова (Сергея Николаевича Булгакова). Он отмечал, что множественность языков не исключает единства “внутреннего слова”, так же, как те же самые китайские иероглифы в различных провинциях Китая произносятся по-разному. Вавилонское смешение языков напоминает разложение белого луча света на многочисленные спектральные цвета. Такое разложение, однако, не затрагивает “внутреннего слова”/5/.
Согласно опубликованным исследованиям и воззрениям лингвистов, изучающих корреляцию различных языковых групп (нострическая лингвистика) - исток языка на планете один. То есть можно говорить о моногенезе языка, а, следовательно, и общего смысла имён, не зависимо от их внешних форм и конструкций. Следовательно, если семантическое выражение (символическое кодовое значение) одной лингвистической конструкции (далее ЛК.) обоснованно совпадает с семантическим выражением (символическим кодовым значением) другой лингвистической конструкции, то можно говорить об их корреляции или близком значении семантических выражений и, возможно, смысловом подобии.
Там, где встречается разнообразие семантических значений (каких-либо ЛК.), их множественность, в качестве характеристик другого семантического выражения ЛК. можно говорить о предикативном множестве, которое приводится для характеристики этой ЛК. Принимая слова Пифагора о том, что “всё имеет своё числовое выражение”/6/, можно представить составные элементы ЛК. (буквы) через числовые предикаты, то есть, через их семантические шифры. По словам Ясперса: “Мы слышим заключённую в шифре действительность из действительности нашего существования (экзистенции), а не просто из рассудка, который здесь ни в коей мере не содействует раскрытию смысла”./7/ Кант же замечал, что: “…число есть не что иное, как единство синтеза многообразия однородного представления вообще, возникающее вследствие того, что я произвожу само время в [восприятии многообразия] наглядного представления”.* А Мальбранш, вторя Декарту, констатировал, что: “Достоверность обеспечивают нам только законы чистого мышления, которые содержатся в математических понятиях и суждениях, и в необходимости которых проявляется Бог”/7/, а, следовательно, проявляется и Смысл.
-----------------------------
*Кант И. Критика чистого разума / Пер. с нем. Н.О. Лосского … - М.: Наука, 1999. С. 179.
-----------------------------
Символы и обозначения
При знакомстве с материалами исследования, для ориентации в символических выражениях, на примере отвлечённого Имени и его формул рассмотрим некоторые обозначения, которые используются в методах эзотерической герменевтики.
Первостепенно следует представить некоторые таблицы или “матрицы”, на основании которых строится преобразование Имени (Имён) в то, что далее будет называться его (их) символическим выражением. От этих символических выражений будет выстраиваться процесс интерпретации и оформляться наше суждение…
Нумерологическая матрица
(таблица: http://samlib.ru/editors/g/gusew_a_b/57stat.shtml)
Зодиакальная матрица
(таблица: http://samlib.ru/editors/g/gusew_a_b/57stat.shtml)
Символическое выражение (отображение) Имени:
Проводник = (112) = “4”
Проводник = [35] = “8”
Sint = Скорпион; Sint* = Рыбы; - 6 /- 4
(112) - [35] = 77 = “14” = 5
Замысел = (111) - Ко - (112) = Проводник = (112) - Ко - (113) = Фортуна
где:
(...) - внешняя энергоинформационная характеристика Имени (явная, данная, следующая);
[...] – внутренняя энергоинформационная характеристика Имени (неявленная, скрытая, причинная);
“...” - характеристика уровней Имени через систему символов Таро;
% - значение – антагонист Имени;
Sint - энергоинформационное воздействие Имени на внутреннее состояние сторонних объектов и качества среды;
Sint* - энергоинформационное воздействие Имени на внешнее состояние сторонних объектов и качества среды;
77 – значение разности кодов (…) и […] - символическая характеристика качества переходного процесса от внутренней (потенциальной) характеристики к внешней (кинетической) фазе выражения Имени;
5 - значение Имени, которое получено путём “мистического сложения”;
- 6 / - 4, в данном случае, или как +… / + … - суммарная энергия Имени – результат, где / + / - символическое излучение, а / - / - символическое поглощение энергии. Первое из значений (слева направо), т.е. до линии разграничения – характер энергии на “внешнем” или явном уровне выражения Имени, второе из значений, т.е. за чертой - характер энергии на “внутреннем” или скрытом уровне выражения Имени;
Ко (Ко) – символ, который обозначает применение правила “Колель”, т.е. объединение нескольких Имён по их числовому или кодовому значению в пределах (орбиса) Единицы.
Как частный пример интерпретации, статья "Зодиак. Символ и герменевтика"
http://samlib.ru/g/gusew_a_b/32stat-1.shtml
Для полного погружения в Русскую эзотерическую герменевтику, или авторскую методологию философской интерпретации лингвистических конструкций, следует обратиться к соответствующей монографии, опубликованной в 2008 году./8/
Литература
1. Соболева М. Е. Философия символических форм Э. Кассирера. – СП.б., 2001.
2. Логика: Учебное пособие / В.Ф. Берков, Я.С. Яскевич, В.И. Павлюкевич. – Мн.1998.
3. Диксон О. Символика чисел. – М., 1996.
4. Библия. Книга священного писания Ветхого и Нового Завета. – М., 1998.
5. Бейнс Дж. Вронский С. Судьба на ступенях золотого Таро. – М., 1996.
6. Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. – М., 1997.
7. Философский энциклопедический словарь / Ред. и сост. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблёва, В.А. Лутченко. – М., 2000.
8. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика. – М., 2008.
АФОРИЗМЫ И НЕКОТОРЫЕ ПОЯСНЕНИЯ
1. Глаз Сущего - Начало Всего…
Глаз Сущего = (120) – Ко – (119) = Начало Всего
2. Истина дана нам как нечто разделённое или разведённое. Её отражённо-оборотное качество часто заставляет ищущих вставать с ног на голову.
3. Обладание чего-либо придаёт устойчивости и уверенности в себе, но лишь обретение Истины может сделать человека по-настоящему счастливым...
Истина = (75) = "12" = (48) = Свет
Истина = (75) = 3 = (120) = Счастье
Счастье = (120) = 3 = [30] = Любовь
Счастье = [24] = 6 = (96) = Любовь
Статья "Алхимия Счастья": http://proza.ru/2008/03/25/102
Любовь к другим живым существам, солидарность с ними раскрывают передо мной истинное - реальное бытие: „любовь есть истинное онтологическое доказательство бытия предмета вне нашей мысли — и не существует никакого иного доказательства бытия, кроме любви и ощущения“ (Людвиг Фейербах)
4. Знание априорно Истине, ибо чтобы заявить об истинности чего-либо, сначала должно быть известно то, что следовало бы предъявить...
Все попытки понять некоторые закономерности материального мира, своего бытия, Природы вообще и всего Сущего, приблизиться к Истине, базируясь только на эмпирических моделях познания, говорят о том, что у Человека нет Знаний.
Сам факт попыток обретения чего-либо, говорит об отсутствии искомого.
Но Знания у нас есть в потенции. Человек лишь утратил способности воспринимать или извлекать имеющиеся у него Знания, которые даны ему с порождения или, точнее, с сотворения его…
С овеществлением или материализацией своей сущности, Человек потерял способность к восприятию Знания или к процессу со-знания. Ему трудно воссоздать то, что ранее было и есть в нём и с ним Изначально. Символически, это как вспоминать сновидение, которое было незадолго до пробуждения: помнятся отрывочные и не всегда связанные эпизоды..., образы и факты подвергаются сомнению и признаются иллюзорными.
Иллюзия - единственная Истина, которая доступна Человеку, на современном уровне организации познания....*
Знание = (56) = "11" --- "12" = (75) = Истина
.......= [23] = "5" --- "6" = [24] =........
* “Так Ученые пришли к выводу, что элементарные частицы способны взаимодействовать друг с другом независимо от расстояния не потому, что они обмениваются какими-то таинственными сигналами, а потому, что их раздельность – иллюзия. Если разделение частиц – это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого лосося, который плывет, каждого сердца, которое бьется, и каждой звезды, которая сияет в небе ... Другими словами, окружающая реальность — иллюзия и не более того…”
5. Любое Основание, в том числе Низкое или Дольнее в опоре Горнего, необходимо для устойчивости Целого...
Опоры = (96) - Ко- (95) = Часть
Опора = (68) = "14" = (95) = Часть
Опоры = (96) = "15" = (177) = Связывающий
Связь = (94) - Ко- (95) = Часть = (95) - Ко- (96) = Опоры
Основание = (101) = Царство = (101) = 2 = (92) = Малхут
Основание = (101) = 2 = (65) = Целое
Связь = (94) = "13" = (58) = Единое
6. Любая трансформация Совершенного или метаморфоза Его части, есть необходимость для Сущего и жизни существующего, а не шаг к деструкции или ущербности Целого...
7. Свобода это система саморегуляции разумной Природы…
“Все естественные науки имеют тот неизбежный недостаток, что они рассматривают природу исключительно с объективной стороны, забывая о субъективной стороне ее” (Артур Шопенгауэр)
8. Гармония, это Дыхание Бога, которым Всевышний согревает Душу Цикла...
Гармония = (111) - Ко- (112) = Дыхание Бога = (112) - Ко- (113) = Душа Цикла...
9. Щедрость - Тайна Сущего...
Щедрость = (141) = Тайна Сущего...
“Для того, чтобы сочувствовать чужому страданию, достаточно быть человеком, но для того, чтобы сочувствовать чужой радости, нужно быть ангелом...” (Жан-Поль Сартр)
10. Мудрость - Дух и Плод Сущего...
Дух Сущего = (143) - Мудрость - (143) - Ко - (144) = Плод Сущего
11. Духовность - Совершенство в Мире Всевышнего…
Совершенство = (167) - Ко - (168) = Духовность = (168) - Ко - (169) = Мир Всевышнего
Духовность = (168) - Ко - (167) = Смерть Цикла
Духовность = (168) = "15" = (96) = Любовь
12. Кара Всевышнего - Весы Дьявола...
Аркан "Дьявол" = "15" = (159) = Кара Всевышнего…
Кара Всевышнего = (159) - Ко - (158) = Весы Дьявола
13. Сфера Наказания связана с Восстановлением равновесия и гармонии, через осознание предшествующих нарушений и потерь...
Аркан "Колесо" ("Колесо Фортуны" или "Колесо Жизни") = "10"
"10" = Сфера Наказания = (163) - Ко - (162) = Восстановление* = "9"
"9" = Аркан "Отшельник" ("Странник" или "Мудрец")…
* “Люди не являются предметами, подобно столам или стульям, и, если они обнаруживают, что их жизнь редуцируется к простому существованию столов или стульев, они совершают самоубийство” (У. И. Томпсон).
14. Настоящее искусство вне времени, как и само творчество, не имеющее в нём ограничений...
15. Бог есть Мир и Природа, которые пронизывает Любовь.
Человек никогда не остаётся один, в каких бы ситуациях он ни оказывался и с какими бы трудностями на своём Пути он ни встретился. Бог с нами, смотрит на нас, слышит, сопереживает, сочувствует, отзывается нашим поступкам и эмоциям, огорчается нашим промахам, нашей безответственности, глупости и отчаянию. Он понимает нас, если мы признаём свои ошибки и прощает, если просим Его о прощении. Он поддерживает, если нами сделан правильный, но тяжёлый выбор, но и наказывает, если помыслы, решения и шаги, совершённые нами, были неверные или опрометчивые, то есть противные естеству самой Природы и Миру в целом…
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас..." (Иоанна.13:34)
16. Трудно представить, что Гармония, которую мы наблюдаем в Природе, хоть в какой-то мере ошибочна. Если кто-то и полагает, что Мир - ошибка Всевышнего, то именно эта мысль вполне может являться заблуждением думающего.
Если Мир и его Природа гармоничны и гармония закономерна, то есть отвечает незыблемым Законам Высшего Разума, то почему допустимы ошибки разума низшего?
Человек современный, считает себя существом разумным, но его разумность склона к ошибкам и заблуждениям. Его несовершенство может быть той причиной, которая провоцирует ошибки и заблуждения, показывая человеку его этапную или временную несостоятельность.
Таким образом, Несовершенство есть часть Природы и данность Гармонии.
Несовершенство нестабильно и динамично, оно провоцирует не только ошибки, но и создаёт прикладные условия, для развития низших и неорганизованных структур. Переход человека от стадии разумного, но заблуждающегося человека, ошибающегося, но ищущего и стремящегося к Истине, от Homo Sapiens, к человеку просветлённому, освящённому или святому, к Homo Sacratus - следующий этап нашего развития.
17. Если религия приводит к ожесточению или несёт плоды раздора, основания такой религии сомнительны, а её каноны неверны...
18. "Старший Брат смотрит на тебя"*
Глаз Всевышнего = (154) = "10" = Тайна Мира (91), Сфера Наказания (163), Сфера Жизни (118) = 1 = (100) = Древо Жизни, Дьявол...
* "BIG BROTHER IS WATCHING YOU", выражение Джорджа Оруэлла /George Orwell/ из его произведения "1984" (London, 1949)
19. “Вечность в Боге, мир в Вечности, время в мире, становление во времени… Бог есть источник всего” (Высокий герметизм. Гл. XI)1
Человек на своём уровне соподчинён Миру. Он, как существо созданное и составное, подверженное влиянию Числа и Времени, конечен...
Время = (74) = "11" = [11] = Мир = [11] = 2 = (83) = Число
Число = (83) - Ко- (82) = "Колесо" = (82) - Ко- (81) = Человек, “Цветок”...
Положение конечности не следует воспринимать фатально. Всё, то есть Всевышний и Его Создание в Вечности, связано с конечностью. Точнее говоря, Вечность и Сам Бог находятся в постоянном обновлении или циклическом состоянии (“Колесо”).
Совершенство = (167) = “5” = (122) = Всевышний
Совершенство = (167) = “5” = (59) = Цикл
Созидание Мира связано с Законом Неопределённости, в котором участвуют составные части, возможные или начальные Формы и Силы.
Созидание Мира = (134) = “8” = (53) = Закон
Созидание Мира = (134) = “8” = (224) = Неопределённость
Созидание Мира = (134) = “8” = (71) = Община, Форма, Начало, Силы..._
Мир в явной форме предполагает отражение цикличности или представление этапов, что дано нам непосредственно в ощущения.
Мир = (42) = 6 = (168) = Реальность
Мир = (42) = 6 = (69) = Этап
И хотя многие привыкли противопоставлять Жизнь и Смерть, что в теоретическом или символическом ключе имеет место, но по сути состояния Мира и Всего в Вечности, данное соотношение некорректно или не имеет оснований.
Смерть = (107) = “8” = (152) = Оппозиция = [54] = “9” = (72) = Жизнь
Неверно определять Цикличность, как переход от Жизни к Смерти. Правильно будет сказать, что Цикличность связана с Началом и Концом, которые объединяет в себе Непрерывная Жизнь.
Начало = (71) - Ко- (72) = Жизнь = (72) - Ко- (73) = Конец
По Закону Положения Всего в Мире, как начало, так и конец Цикла сопровождает Неопределённость. Начало или Конец Цикла Человека, на нашем уровне восприятия, фиксируется некими материальными трансформациями или, на уровне ощущений, Деяниями Иллюзорного порядка, через бессознательное состояние или Забвение.
Иллюзия = (120) = “3” = (102) = Материя = (102) = 3 = (75) = Деяние
Иллюзия = [42] = “6” = [33]= Забвение = (52) = “7” = (133) = Конец Цикла
20. Свет лежит в основании Иллюзии, способствуя её выражению и воздействию...
Солнечное излучение = (246) = “12” = (48) = Свет...
Свет = (48) = “12” = 3 = “3” = (120) = Иллюзия...
Свет = [14] = “5” = Аркан “Иерофант”*.
Иллюзия = [42] = “6” = Аркан “Влюблённые”**
-----------------------------------------
* Аркан 5 – “Иерофант” — греч. “показывающий священное” — у древних греков старший пожизненный жрец при Элевсинских таинствах... По Уэйту, этот Аркан говорит о правящей силе внешнего..., то есть “... символизирует всё, что праведно и священно на ПРОЯВЛЕННОЙ СТОРОНЕ..., есть проводник благодати, принадлежащей МИРУ УСТАНОВЛЕНИЙ...”. С одной стороны, это учение Внешнему, с другой стороны, это обращение на жизнь ВНУТРЕННЮЮ и т. д. (Таро Уэйта как система... / Сост. и ред. А. Костенко. - М., 2008 ).
** Аркан 6 – “Влюблённые”. Обобщая, можно сказать, что это двойственность в единстве..., и, по Уэйту, “... выступает ... орудием Тайного Закона Проведения”, с которым или через который “... человек, в конце концов, восстанет, и ... сможет достичь совершенства” (Таро Уэйта как система... / Сост. и ред. А. Костенко. - М., 2008 ). Ибо: Иллюзия = [42] = “6” = [33]= Забвение = (52) = “7” = (133) = Конец Цикла…
21. Пустота характеризуется скорее не качествами завершения или конца чего-либо, а более как начало, исходящее от импульса развития…
Пустота = (114) = Начало Мира
Пустота = [41] = Начало Мира
Пустота = (114) = "6" ... "7" = (124) = Импульс
Импульс = (124) = "7" ... "8" = (71) = Начало
Начало = (71) - Ко - (72) = Жизнь = (72) - Ко - (73) = Конец
22. Отличное ни есть категория чего-либо хорошего или положительного, но лишь как иного или исключительного...
Хорошее = [18] = "9" = [72] = Положительное
Иное = (47) = "11" = (227) = Исключительное
Иное = (47)... как ... [47] = Отличное
т.е. Положительное ни есть Отличное, так как:
Положительное = [72] - Ко - [73] - Ко - [74] % [47] = Отличное…, подобно как:
Положительное = (186) = "15" = (168) = Реальность…, а
Явное = (73) - Ко - (74) = Видеть = (74) % (47) = Иное = (47) - Ко - (48) = Тайна
23. Противоположности, дойдя до подобия, притягиваются друг к другу, но, обретя равенство, отталкиваются...
Тело = (55) - Ко - (56) = Демон = (56) - Ко - (57) = Добро...
Дьявол = (100) = Крещение...
- «Подобное притягивает подобное.
Будь самим собой — спокойным, ясным, ярким. Спрашивай себя каждую минуту, то ли это, чего ты действительно хочешь, и делай это, только когда услышишь утвердительный ответ. Это отвадит от тебя тех, с которыми ты ничего о себе не узнаешь, и привлечёт других, у которых тебе стоит поучиться».
(Ричард Бах. Карманный справочник Мессии)
- «Подобное притягивает подобное. То же самое происходит с людьми. Тот, кто хочет источать нектар, должен наполниться нектаром. Тот, кто хочет обрести Бога, должен пробудить в себе Бога. Вы должны буквально становиться тем, что хотите обрести».
( Ошо. Подобное притягивает подобное)
- «... активное стремится не только уподобить себе соответствующее ему пассивное, но и слить его с собою воедино, чтобы из активного и пассивного получилось нумерически одно. <…> ...активное стремится объединить с собою соответствующее ему пассивное; а происходит это по причине подобия между ними. <…>... Будь это иначе, не сохранилась бы тождественность или подобие частей».
(Пьер Пелерен де Марикур, фр. Pierre Pelerin de Maricourt или Пётр Перегрин, лат. Petrus Peregrinus, XIII век."Послание о магните" (Epistola Petri Peregrini de Maricourt ad Sygerum de Foucaucourt, militem, de magnete. 1269) // Труды института стории естествознания и техники, Том 22. 1959).
- «Кулоновская сила направлена вдоль прямой, соединяющей заряженные тела. Она является силой притяжения при разных знаках зарядов и силой отталкивания при одинаковых знаках зарядов».
(Физика. Электростатика. Закон Кулона).
24. Можно сказать определённо, что Древо Познания и Древо Жизни связаны между собой и одно не существует без другого, как Начало не существует без Конца, а Конец всегда есть запрос на организацию Начала…
Древо Познания = (164) = “2” … “1” = (100) = Древо Жизни,
Познание (89) = “8” = (71) = Начало = (71) - Ко - (72) = Жизнь…,
Древо Жизни = (100) = 1 = (73) = Конец…,
Конец = (73) - Ко - (72) = Жизнь = (72) - Ко - (71) = Начало…
“Древо жизни и Древо познания.
— Библия описывает местопребывание первых людей в виде сада, в котором среди различных деревьев, прекрасных на вид и приятных на вкус, находились два чудесных дерева — Д. жизни и Д. познания добра и зла (Быт., 2, 9). Плоды первого обладали дивным свойством дарить бессмертие тому, кто их вкушал (Быт., 3, 22); несмотря на это, первому человеку не было воспрещено Богом вкушать плоды этого дерева, и, таким образом, путь к бессмертию лежал перед ним открытым (Быт., 2, 17). Там же, в саду Эден, находилось и другое чудесное дерево, плоды которого приносили познание тому, кто их ел; но Господь под страхом смерти запретил первому человеку вкушать эти плоды, ставя, таким образом, познание даже выше бессмертия”
(Древо жизни и Древо познания // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. - СПб., 1908-1913)
25. Интеллект не может познать Истину...
Истина нелогична...
Логика = [27] - Ко - [26] = Тайны…
Логика = (56) = “11” = (128) = Скрыть…
Логика = [27] = “9” = [45] = Тень Истины…
Логика = (56) = “11” = (227) = Скрывать Истину…
26. Правда - Тень Истины...
Правда = [16] = Тень...
Правда = (45) ... [45] = Тень Истины...
Правда = [16] = “7” = [52] = Скрыть Истину...
27. Истину можно познавать не только за пределами человеческой жизни.
Жизнь - элемент Истины, и познавая самих себя, можно встать на путь постижения Высшего...
Всё Явное смертно...
Явное = [19] = Смерть...
Смерть = (107) = “8” = (71) = Порог = [25] = Жизнь
Космос диктует закон Смерти проявленного, но Космос есть Причина и его Жизни...
Смерть = [19] = Космос = (96) = Причина = [34] % [43] - Ко - [42] = Нет Жизни
Жизнь = (72) = Семя...
Космос связан с Изначальной Причинностью, а Причина с Истиной, как и Истина с Жизнью...
Причина = [34] % [43] - Ко - [42] % [24] = Истина = [24] = Предел...
Истина = [24] % [42] = Нет Жизни...
Познавая себя, мы познаём Жизнь, познавая Жизнь, мы познаём Причину, Следствие, Космос и саму Истину…
Истина = (75) - Ко - (74) = Связи = (74) - Ко - (73) = Явное = (73) - Ко - (72) = Жизнь…
Жизнь = (72) = Подобие = “9” = (81) = Человек...
28. Вселенная, как обусловленное множество, исходящее от Абсолюта, находится в Гармонии своих элементов и энергетических потоков. Какие бы метаморфозы не возникали в её пределах, Всё подчинено закономерностям Условий определённых Абсолютом...
Вселенная = (111) = Гармония...
29. Вселенная представляет не только материю в пространстве, но и Дух.
Человек, плоть от плоти Вселенной, одухотворён Ею…
Планета = [27] = “9” = [36] = Тело + Дух…
Звёзды = (62) = “8” = (161) = Материя и Дух…
Вселенная = [31] - Ко - [32] = Планеты = (101) = Дух Жизни…
Вселенная = [31] - Ко - [32] = Человек = [32] = “5” = [41] = Дыхание Бога…
30. Множество не может представляться Истиной, но может принадлежать её дефинициям, быть отражением или мнением о ней в качестве Правды...
Тень всегда меняет свою конфигурацию в зависимости от освещения, как и Правда от точки зрения, в отличие от Истины, которая подлежит Свету Знания…
Истина = (75) = “12” = (48) = Свет...
Истина = [24] = “6” = [15] = Один...
Правда = [16] = Тень...
Правда = (45) = “9” = (117) = Множество...
Множество = [40] -Ко- [41] % [14] = Свет...
Свет = [14] -Ко- [15] -Ко- [16] = Тень, где [15] = “6” = [24] = Истина...
Знание = (56) = "11" --- "12" = (75) = Истина
31. Познание всего объективного возможно опосредованно, не напрямую, как и познание самой Истины…
Объект = [32] = “5” = [23] = Знание…, но Знание = [23] % [32] = Объект…
Объект = [32] = “5” = [14] = Свет
Объект = (84) = “12” = (75) = Истина
32. Тот, кто скрывает Правду, тот Вор и пособник Тьмы, но Тот, кто скрывает Истину - источник Света, Добра и Любви...
33. Есть то, что погружает нас в иллюзию, и есть то, что выводит из неё, приближая к пониманию реальности и к истине, но и то и то есть одно - Единое...
Истина = [24] % [42] = Исток Сатаны, Нет Жизни, Иллюзия...
Иллюзия = [42] = “6” = Мир Мёртвых [42], Тайна Мира [33], Забвение [33]...
Забвение = (52) = 7 = (169) = Скрыть Тайну...
Тайна = [21] = 3 = Дух [12], Любовь [30], Зло [21], Добро [21], Связи [21], Духовный Мир [48], Продление Жизни [66]...
Сфера Забвения = (112) = Проводник = [35] = Реальность = (168) = “15” = (96) = Любовь...
Проводник = (112) = “4” = Бог (22), Идеи (31), Дух (49), Союз (76), Единство (94), Разум+Дух (112), Сфера Разума (130), Дело Ученика (130)......
Реальность = [35] = “8” = [26] = Тайны...
Реальность = [35] = “8” = [23] + [12] = Разум+Дух...
Реальность = [35] = “8” = [62] = Физический Мир...
Реальность = (168) = “15” = (186) = Заблуждение Ученика...
Дух = [12] = 3 = [30] = Любовь = (96) = “15” = (168) = Духовность = (168) = 6 = (213) = Открыть Тайну...
Любовь = (96) = 6 = [24] = Истина = (75) = 3 = [30] = Любовь...
Любовь = (96) = 6 = (132) = Задача Ученика...
--- В том числе:
Прогрессия = (160) = “7” = (133) = Регрессия…
Регрессия = (133) - Ко - (132) = Задача Ученика = (132) = “6” = (123) = Медитация...
Регрессия = (133) = “7” = (331) = Союз Открывающий Тайны…
Союз Открывающий Тайны = (331) = “7” = (160) = Мир Созидания...
Союз Открывающий Тайны = (331) = “7” = (322) = Разум+Сознание+Духовность...
Истина = [24] = Счастье...
34. Правда - Тень Истины, но она не ниже, чем Ложь.
Защита для Правды не метод отстаивания своего значения и статуса.
В Правде Великая Сила, она действует активно и всеми возможными средствами. Правда - Исток Добра...
Правда = (45) ~ [45] = Тень Истины = (174) = “12” = (39) = Исток Добра...
Правда ~ Исток Добра...
Правда = [16] = Сила...
Правда = +18 / +6
Ложь = (67) = “13” = (58) - Ко - (57) % (75) = Истина...
Ложь = (67) = Суета = [21] = Зло...
Зло = (38) = Яд = [6] = “6” = [60] = Источник Лжи...
Зло = (38) = “11” = (173) = Сфера Потерь...
Зло = [21] = 3 = [30] = Ненависть
Свидетельство о публикации №224112101611