Обломов и Нирмана-кая

Хочу перечитать «Обломова». Когда находишься в теле обычный, классической культуры, то речь в романе идёт об «активности-неактивности» как о противостоящих друг другу жизненных позициях.

«Тело культуры» — это сущность того же порядка, что и «Три тела Будды» (Дхарма-кая, Самбхога-кая и Нирмана-кая — «пространство чистоты сознания и правильного понимания», «пространство блаженства», «физический мир») — т.е. это онтологическое, или «бытийное», пространство.

Когда находишься в «пространстве диалектической логики», неразрывно связанном с «пространством Дхармы и Учения, которое не-учение Будды», то понимаешь, что Гончаров поднимает в своём «Обломове» важнейший вопрос человечества, а именно: «Что делать живому существу, потерявшему иллюзорные мотивации?»

Вопрос можно сформулировать и по-другому:

Единственным двигателем в жизни каждого человека являются «иллюзорные мотивации». Что делать человеку, когда этот двигатель исчезает? Что такое человек?

«Обломов», Гончаров, 1859 г.

Кл.
26.02.2024 - 21.11.24


Квалиа и коллапс волновой функции. Настоящее
http://proza.ru/2024/11/17/1455

Онтологический статус и субъективная реальность
http://proza.ru/2023/08/14/883

чуть другая редакция:
Обломов как важнейший вопрос человечества
http://proza.ru/2024/02/26/1043

Гончаров
http://proza.ru/2023/03/26/1543


Рецензии
Тат твам аси, болела нога, автор пошёл искать Алоэ, как собака ищет лечебную траву. Так я искал ответа на вопрос Обломова(меня) - "Зачем всё это?"
Смотрел ютуб, интернет, нашёл! Буду прикладывать... Привет из нашей Тотальности вашей Тотальности!

Андрей Кусанов   05.02.2025 17:20     Заявить о нарушении