Амелия Фирс. Писатель и муза. Глава 10

Две недели мы провели в Стамбуле, потому что пришла пора уезжать, а так не хотелось! С Валентиной Валентиновной подружились настолько, что Стас диву давался и грозился пальчиком: "Смотри мне, мама, не обижай ее!". А я все приходила к выводу, что женщина была готова на всё, лишь бы я ничего не разболтала. Но, увы! Ей страхи были ни к чему. Как мама я ее прекрасно понимала и, знала, что сделав подлянку, принесу только страдания. Пришлось успокоить тем, что для Стаса она навсегда останется родным человеком.

Что же касается моей матушки, то она решила ходить со мной на консультации и даже предложила переехать к ней, пока дети маленькие. Но это категорически не понравилось Стасу! И с его стороны была альтернатива: помогать утром, когда он на работе, или созваниваться в случае крайней необходимости. Мама только вздыхала и говорила мне лично:

– Кто он такой, чтобы указывать нам?

- Мама!

- Понимаю, что это твой супруг, но пусть он сменит гнев на милость! Раньше Стас мне нравился, а сейчас он ведёт себя слишком высокомерно!

Стас появился в дверях. Чем нас напугал:

— Сказали бы сразу, что обо мне думаете. Зачем жене-то?

- Прекратите! - развернулась я. - Стас, ты мог быть чуть помягче. Твоя прямолинейность не делает тебя лучше.

- Просто я не вижу смысла жить с нами. Мы поженились, чтобы быть самостоятельными. Я же не запрещаю Вам приходить сюда и иногда устраивать себе праздники, Ольга Павловна! Не думаю, что полное погружение в дочкину жизнь сделает вас счастливой.

В какой-то степени муж прав. Но не стоило ему так резко отвечать. Нервным он стал каким-то.

- Стас! Извинись! - накрыло меня.

- Доченька, - вздохнула мама, - Он говорит толковые вещи... Я настолько окунулась в своё одиночество и почти проживаю твою жизнь! Хочу помогать тебе с детьми, если ты действительно будешь нуждаться.

– Прошу прощение, если обидел, - вдруг осенило Стаса и пытается сгладить ситуацию: – Давайте посидим в ресторане? Выпьем вина, кофе, что пожелает Ваша душа, Ольга Павловна. А хотите свожу Вас вдвоём на шоппинг и возьму все расходы на себя?

– Ну, что ты, сынок? Не надо! - засмущалась матушка. - Я дома посижу. Не трать деньги. У тебя еще скоро дети появятся. Нужно и на них потратиться.

– Нет, моя дорогая тёща! Мы пойдём и прекрасно проведём время. На детей еще успею заработать. К тому же, я не такой уж и плохой, а очень щедрый человек. Можно сказать, ещё и добрый. Просто Вам, Ольга Павловна, нужно время, чтобы узнать меня получше, а как, если не за совместным ужином в панорамном ресторане? Так хоть мы быстрее познакомимся.

– Так уже! Я сколько тебя знаю!

– Но не настолько, поэтому хочется провести вечер с великолепными дамами.

Маме это предложение понравилось. И буквально за секунду между этими двумя образовалась беседа. Мне даже казалось, что я тут лишняя. Они так оживлённо болтали. Нет. Это не было похоже на то, что мать пыталась увести мужа у дочери, а на то, что между ними возникают доверительные отношения, как тещи с зятем. Стас показал себя с лучшей стороны. И мама поменяла о нем своё мнение.
После рождения Ариелы и Эмилии и бесконечной помощи моей мамы, они все ровно продолжали смеяться. Больше никаких скандалов и склоков я не наблюдала. Стас поменялся, стал хорошим отцом для наших девочек. Ариела была похожа на мужа, а вот Эмилия на меня. Выходит, у нас родились двойняшки. Только все ровно Стас опирался на свой возраст, переживал, что в подростковом возрасте навряд ли будет их понимать, а пока только видит, что его любят и тянутся.

Время шло слишком быстро, девочки взрослели и делали первые шаги, мы пережили первые зубы. Стас стал на одну ступеньку выше и вновь богаче. Книги скупались очень быстро, а гонорары росли с бешеной скоростью. О чем еще можно только мечтать? Но самое ужасное было то, что Стас уволился с официальной работы и ушёл с головой в творческий процесс. Ариэле и Эмилии было уже пять, когда это случилось. А меня стало тревожить.

Конечно, вдохновение — штука капризная, но меня пугал тот факт, что Стас практически ничего не делал. Разве что занимался домашними делами и помогал с девочками, пока я работала в издательстве. А недавно Геннадий поставил меня перед фактом:

- Его буду редактировать я, а не ты. Так надежнее.

Я и возразить не смела. Приказ начальника — закон для подчинённого. Сначала Стас отпирался, а потом согласился вновь попробовать поработать с Геннадием. Оказалось, что он был не только занудой, но жестко спрашивал. Я смотрела на это во все глаза и не могла понять: «Почему?».

- Ты была легка в общении. Я же наоборот — требовательный, — ответил мне начальник.

И еще добавил, что все ровно, я буду рядом и подсказывать. Родной человек, как-никак. Не оставлю в беде.

Стас проработал у нас недолго, отказался и вернулся к старому издателю, который обрывал телефон. Шеф интересовался тем, куда подевался мой супруг. Сказала правду и задала вопрос уже ему, что произошло между ними? На что последовал такой ответ:

- Я много спрашивал с Фирса. Он вроде как прислушивался, сочинял на ходу, но получалась не книга, а лабуда. Ты сама-то читала?

Мотаю головой и смотрю отрывок. Стаса было и правда не узнать. Я ещё спрашивала у него: "Нужна помощь?", говорил, что сам справится. Верила. Как оказалось, не настолько у него и получалось.

Я рассердилась, ответила шефу, что мой муж правильно поступил и не захотела даже разговаривать. Мы оба общались только по работе. О личном ничего.

Но в один прекрасный день Геннадий заметил, что я уже несколько дней нахожусь в подавленном настроении и поинтересовался нашими делами и успехами мужа.

У Стаса вновь начались склоки со старым издателем, и я только разводила руками и говорила, что лучше бы нашел других редакторов, раз мы не такие, и тот совсем не от мира сего. Но, к сожалению, у нас в городе было два издательства.

– Может быть, я был не прав, когда давил на Стаса. Нужно принести извинения и не быть слишком строгим к нему. Я знаю его главного редактора. Филипп. Он очень придирчивый человек. Ещё хуже меня. Но Стасу же нужно деньги зарабатывать! И он, кажется, ломает свой характер и подстраивается под какого-то хрена, который не имеет право отзываться негативно о Фирсе и его творчестве. Но причину я знаю. Филипп всё ещё злится, что не получил прекрасное продолжение от «Таинственной незнакомки» и «топит» твоего мужа.

– То есть унижает? Меня такой расклад не устраивает. Так! Как мне выйти на этого кретина?

– Фи, Амелия! Будет здорово, если ты уговоришь Стаса вернуться к нам, когда я принесу извинения по телефону, чтобы уж наверняка он согласился. В любом случае, Стаса душит обида за то, что я так с ним поступил. Пусть всё с нами решится мирным путем. Чем он будет скандалить с Филиппом! 

Но я Геннадия Романовича не послушала и настояла на том, чтобы мне дали адрес. Сказал, что с огнём играю, и всё же написал. Позже обещал совершить звонок. Что и следовало ожидать — супруг мне позвонил, высказал всё, что думает о моем шефе, и повесил трубку. Да... Разговор будет долгим.

Когда я пришла, чтобы поговорить с Филиппом, то в кресле меня встретил довольно-таки симпатичный мужчина, который оглядывал меня с головы до ног. Мне оставалось всего лишь предъявить претензии и кинуть ту самую флешку, на которой хранилась концовка.

– Откуда она у Вас? - удивлено посмотрел Филипп и взял в руки.

– Я его жена и готова обговорить цену. Авторское право на неё у меня, и я требую за продолжение, которое вы так жаждете в книге, миллион!

– Стас же не знает, что Вы здесь? Да и авторских прав у Вас нет, только флешка, и не факт, что он Вам ее подарил. Может быть, оставил до лучших времён, а Вы за его спиной дела проворачиваете? Тронут тем, что Вы принесли долгожданную концовку. Но откажусь, в целях своей и Вашей же безопасности.

– Тогда советую Вам не самоутверждаться за счёт моего мужа! Он замечательный писатель!

"Ему итак досталось", - пронеслось в голове.

– А никто его и не унижает, милая… Как к Вам обращаться? - спросил Филипп.

– Амелия Оливеровна.

– Замечательно! Вы с мужем не просто так друг друга нашли! Отчества у Вас необычные. У одного отец турок, а у Вас прямо американец.

– Какое Вам дело до наших родителей? Просто дайте слово, что не будете издеваться над Стасом. Ему ещё семью кормить. Он уволился с официальной работы и посвятил себя любимому делу! Просто помогите ему!

– А Вы? Разве не его королева вдохновения? А Ваши дети?

– Любовь и семья дарит крылья, но иногда муза не сразу приходит. Муж старается изложить всё в кратчайшие сроки.

– Я ему верю! Особенно тому, как Ваш Геннадий на него повлиял. Хоть я и не требую многого. Но всё же прошу. Хорошо, Амелия, как скажете. Больше не буду на него давить! Это такая тактика: чем сильнее гнобишь, тем быстрее приходит успех.

- Хреновая тактика!

А они с Геннадием похожи, только тот осознал, что перегнул палку. Но не Филипп. У него, как я поняла, переход на личности. Не только на творчество. К тому же, они работали вместе. Тогда зачем он вспомнил про Стаса, если они перестали сотрудничать? Или муж после ссоры с моим шефом сам набрал? Нет. Стас никогда бы не позвонил тому, кто наплевал ему в душу. Но если там последовали извинения? Тогда почему бы ему не простить шефа? Ведь он дядя Руслана и мне дорог, как хороший человек. Возможно, там такие склоки, что мне рассказывают всё, но не до конца.

– Спасибо! - взяла флешку я и, дёрнув шлейфом от платья, спустилась по лестнице, но спиной чувствовала, как Филипп пожирает меня глазами. Аж стало противно!

Почему на нас, девушек, смотрят так, будто мы товар на рынке? Геннадий предупреждал меня о Филиппе, но я подумала, что дело в его характере. А он имел в виду совсем другое. Похоть. Ведь, я же красивая и на меня невозможно не обратить внимание.

Филипп окликнул меня. Разворачиваюсь, и мы долго смотрим друг другу в глаза. Ещё немного, и притянемся, но я опустила в пол. Почувствовала, как краснею, теряюсь. Что со мной? Я замужняя женщина и на стороне своего мужа! А этот… Красивая мордашка и душа гнилая. Задаю вопрос: что Филиппу ещё нужно? И не получаю ответа. Машет рукой и исчезает с моих глаз. А на душе скребут кошки.

На глазах наворачиваются слёзы. Когда на меня так поглядывают, хочется кричать, потому что боишься быть раненой. Только по моим ощущениям дело не в этом. Я очень глубоко переживаю за близких людей и не могу спокойно спать, пока у них всё не наладится. И помогу, чем смогу.

Мне всё равно, какие чувства испытывает ко мне Филипп. Для него все женщины — лишь развлечение. Это ощущается за версту. И я не позволю ему даже приблизиться ко мне. А муж так вообще убьет.

Продолжение:
http://proza.ru/2024/12/08/519


Рецензии
"Конечно, вдохновение — штука капризная," - ещё какая капризная! Но тебе походу везёт!

"Это такая тактика: чем сильнее гнобишь, тем быстрее приходит успех.
- Хреновая тактика!" - точно! Лучше и не скажешь. Много таких, кто ничего из себя не представляет, поэтому хочется доминировать над другими, более талантливыми, и за счёт этого поднимать собственное чувство значимости...
Филипп неприятен, как любой бабник, но в этом был прав: – Стас же не знает, что Вы здесь? Да и авторских прав у Вас нет, только флешка, и не факт, что он Вам ее подарил. Может быть, оставил до лучших времён, а Вы за его спиной дела проворачиваете? Тронут тем, что Вы принесли долгожданную концовку. Но откажусь, в целях своей и Вашей же безопасности."
Не прощаюсь на долго. Скоро вернусь!
С любовью к тебе,

Натали Бизанс   11.02.2025 16:43     Заявить о нарушении
Да… иногда везёт с вдохновением ))) ❤
Спасибо тебе за все ❤

Обнимаю ❤

Ал Стэн   11.02.2025 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.