Сказка НебаСинь часть 2

  Давным-давно, да так давно, что вспомнить можно только сновидением, в  царстве степей жили мирные  племена. Вдоль бескрайнего степного моря-океана  шла великая дорога, по ней как по морю корабли, двигались  странствующие караваны.
  Из самых далеких далей, по великому пути в степь занесло проведение  угасающую  звезду, рабыню с достоинствами знатной Дамы. Не юная особа, в расцвете сил женщина имела вид жалкой  старушки, а стать  молодой девицы.  Её синее небо глаз не поникло , пройдя все невзгоды,  движения тела  жили  грацией и  уверенностью  пока были живы глаза:  если испытание , то до последнего вздоха , когда силы уже на исходе  и боль в босых ногах невыносима от дорог, она вспомнит имя свое и тихо, превозмогая боль игл в множестве ранок на ступнях, пройдёт как пава.
   Если упадет- встанет, если умрёт- родится вновь.
Такая женщина попала в одно  из самых больших племен той  самой степи, где  босиком не выжить. Привёз её в большой посёлок степного народа купец старый  и убедил главу племени  не отказываться от покупки человека. Торговля людьми в степи не приветствовалась. И без предупреждения,  купец -хитрец тайно провез до стойбища несчастную, доставшуюся ему при игре в кости. Купец  был не просто хитер, но и умен. В начале, ему стало жаль плененную оборванку, похожую на старушку, когда на одном из привалов великой дороги он увидел компанию путников играющих в кости и рабыню на кону. Он решил сыграть. Играть  любил и был не простым везунчиком. Женщину  он выиграл в итоге ,она для него стала обузой и он решил её продать. Душа торговца не до крайности высохла за жизнь до черствости и он  озадачился, куда её пристроить чтобы жизнь для неё стала легче и ласковей. Благо истерзанная жизнью рабыня обладала прекрасными качествами, знала много  языков и наречий, владела складной речью,  а говорила мало. Играла  на нескольких музыкальных инструментах, говорят чудесно пела, но её песен он так и не услышал. Как бы не просил её спеть – она прикрывала глаза, становилась статуей и замолкала, как каменная. Очень необычны были её синие глаза. Купец бывалый странник, многое повидал в своей жизни, глядя в её глаза увидел, какова в них  была глубина и  запросил  цену за хлипкую рабыню, как за табун  красавцев скакунов. Покупатель, в начале изумился предложению купца и был уж грозен и суров , увидев  женщину  с ошейником рабыни на шее. Та же,  выйдя из кибитки в богатом дворе грозного незнакомца, встретила несчастного ребенка, полудиковатую  дочь главы племени  лет трёх.
   Синеокая рабыня, изумив этим всех вокруг, вдруг у ребёнка  попросила  о помощи, ей просто хотелось умыться и привести себя в порядок. Она слышала весь разговор между продавцом и покупателем, как во сне.  Она уже изнемогала от усталости , ноги ныли, тело не хотело двигаться. Этот седовласый купец  пощадил её, усадил в кибитку- не пешей в пути была, в подушках из шелка. Она плакала в дороге, как хорошо быть с самой с собой в уюте, слёз её больше никто не увидит, завтра она будет стойкой. Когда полог кибитки открыли , купец быстро помог ей выйти. Ноги казалось, оцепенели, как ветви старого дерева.

  Она покачнулась и услышала крики,  детские вопли маленькой девочки. Дневное солнце било  в глаза, весь мир делая ослепительно  лучистым. Яркие вспышки  дневного светила слепили. Детские крики её  встрепенули  и тело ожило, спина стала ровной, босые ноги приятно почувствовали утреннюю прохладу  утоптанной земли. Твёрдо сделав несколько шагов в сторону шатра, глаза приучив к солнцу - рядом она увидела трёхлетку. Косматую капризную девчушку, которая правит миром даже грозного отца. Рабыня присела на колено и заглянула девочке в глаза.
Малышка  на мгновение застыла в невольном изумлении, на неё смотрели два синих неба любви и неги. А чужестранка с небесного цвета глазами  тихо заговорила голосом нежной, какой-то родной птахи, излагая  радость  в искренних словах торжества встречи, хоть и вида с дороги была пугающего. Через несколько мгновений девочка и её будущая няня уже взявшись за руки бежали через огромный шатер Хозяина в шатры поменьше, а потом ещё куда-то и оказались в тёплой купальне. Пар, чан с водой,  их двое и больше никого. Глава племени  удивленный событиями утра, неожиданно для себя, абсолютно спокойно доверил свое чадо странной синеглазке,  которая очаровала его неукротимую дочурку. В полумраке купальни пахло травами, в огромном чане с водой купалась  счастливая женщина, а рядом, не сводя с неё глаз сидела маленькая девочка.
-Как зовут Тебя? Спросила незнакомка малышку.
-Байби . Твердо, не по-детски ответила девчушка.
«Меня зовут НебаСинь»- молвила ей в ответ синеглазая.
 Байби,  кивком головы и улыбкой до ушей дала знать, что знакомство состоялось! Вцепившись в бортики чана одной ручёнкой, второй она черпала воду ладошкой и поливала НебаСинь.  Та, в каком-то неминуемо нежном оцепенении наслаждалась этой детской заботой уже не чужого ребёнка и по щекам её текли слезы. Байби вдруг потянулась к шее своей новой Няни, нежную кожу уже не один год мучил суровый кожаный ошейник- метка рабыни. В глазах девочки НебаСинь увидела сочувствие  и негодование. Что это? В мгновение ока маленькая хозяйка исчезла из купальни,  оставив няню в одиночестве. Уставшая с тяжелой дороги, измученная множеством не простых испытаний, НебаСинь уснула в теплой воде купели, убаюканная запахом трав. Снился ей покой пустыни, где палящее солнце это смех детства, пески это самая тайная нежность, а оазис с водой- это та любовь, что не может быть миражом.
  Её разбудило нежное прикосновение  Байби , она ласково гладила её плечо пальчиками. НебаСинь глаза открыла и перед собой увидела протянутый в руках малышки тонкий, острей острого крошечный клинок. Молчали обе. То глядели друг другу в глаза, то смотрели на кинжал. Время остановилось и НебаСинь  решилась. Приняла кинжал спаситель, запрокинула голову, отпустила слезы рекой и одним точным движением распорола ошейник. Он плюхнулся в воду, утонул в прошлое. А синеглазая вздохнула полной грудью,  вытянула шею и ощутила легкость в сердце, какой давно там не было. Лицо медленно, как зорька, осветила прекрасная улыбка, губы вспомнили, как им суждено светиться радостью. Глаза всполыхнули глубоко синим небом, острые скулы,  как  прекрасные скалы засияли освещенные лучами улыбки. Байби не отрывая глаз,  смотрела на новую подругу и любовалась красотой, какой никогда ещё не доводилось видеть.  От восторга малышка залилась звонким громким смехом. НебаСинь ей вторя не удержалась и сквозь слёзы счастья прорвался её смех, давно забытый. Душа парила ....
Байби  тут же кинулась к ней на шею, в одежде в купель залезла и прильнула всем своим существом к мокрому телу родного друга, внезапно свалившегося звездой на голову с раннего утра.
  С тех пор, в покоях маленькой хозяйки поселилась тихая синеглазая Няня. Имя её быстро все запомнили  и она стала тенью маленькой девочки, своенравного когда-то чудовища обделенного материнской любовью и отцовским вниманием.
Байби была полностью очарована своей Няней. И имя она носила небесное, и улыбалась в сердце радостью с утра, и на ночь пела нежную как ветер песню. И  днём и ночью- когда ни попросишь, тут же могла рассказать волшебную  сказку или смешную историю. С ней весь день был полон интересных открытий, вместе  было уютно прятаться от дождя у огня в укрытии, хохотать при этом в унисон каплям с неба. НебаСинь показала,  как ходить  босиком по острым камням по  обрывам  и опасным склонам рек степных , где никто не ходит кроме коз. Няню не надо было уговаривать вихрем  нестись по степи свободно, с НебаСинь  по морю степей  можно было летать как одной, а вместе. На любимом коне,  как на жар птице вперегонки с ветром. А как она могла кричать красиво соколу звуками неведомой певуньи птицы и  тот откликался на голос красавицы звука, был прекрасным внимательным другом на всех прогулках. С Няней можно было сбежать из стойбища в степь даже ночью : под звёзды, в свет луны , в ночное волшебное спокойствие. Развести в степи костёр, сидеть обнявшись под одной шалью, смотреть как бесконечно красив мир вокруг, чувствовать себя невесомо во мраке ночи в свете  уюта  огня, что любви к тебе полон. Уснуть в степи до рассвета в объятиях друга, а потом не издавая ни единого шороха, тенями вернуться в стойбище, пока ещё все спят вокруг.
НебаСинь каждый раз засыпая в объятиях ночи где-то под звёздами у костра, уже с ласково тлеющими углями ,сама как Вселенная , держала в своих объятиях маленькую девочку.
  Она  только что считала счастливая звёзды , а теперь посапывает сладко до рассвета прижавшись и душой и телом. Полная счастья от происходящего, синеглазая  хранила сон малышки и наслаждалась ночью. Степь накануне рассвета наполнялась влажной прохладой, шепчущий волшебством  туман очень усыплял, просил побольше укутаться в теплые шали обнимая Байби и уснуть до первых лучей солнца сладким сном счастливицы. Ей было очень спокойно.  В дикой незнакомой степи с множеством опасностей.
   Как только она в своей жизни встретила Байби, за ней с этого момента неотступно всегда следили чьи-то зоркие глаза. Хозяин ни на минуту не оставлял своё чадо на едине с няней, всегда кто-то из поверенных его людей за ними умело  тайно приглядывал. Он позволял многое своей дочери и её необычной няне , а  неотступно за ними тенью следовал зоркий и ловкий охранник им приставленный, оберегая от  возможных и невозможных невзгод и  опасностей.
 
 Сам же хозяин мгновенно отдалился от дочери и со стороны стал наблюдать,  как она растёт. Через рассказы приставленных теней-охранников, что оберегали безопасность дочери и её спутницы, знал подробности происходящих событий в жизни своего ребёнка. С Няней никогда не заводил разговоров,  не замечая, как маленькая дочь сурового вожака степного народа получила от вселенной бесценное сокровище, чудесную Няню друга. Малышка так  привязалась к синеглазой незнакомке, что рьяно оберегала её от всех вокруг, как свой собственный самый любимый талисман.
   Байби  умело прятала свою Нянюшку от глаз даже самых близких людей, к ней она никого не подпускала. Если кто рядом с её сокровищем оказывался  ближе чем на три шага - из ангела радости  девочка мгновенно превращалась в маленького дикого звереныша, в безумии  цепко могла зубами вцепиться в  неосторожного. Няню такое поведение подопечной не пугало и не отталкивало. Она быстро ловила в ярости полыхающую девочку за руку, нежно целовала ей ладошку, смотрела улыбкой из глаз синих и повторяла: « Я свободная и сильная , я люблю тебя , у тебя никто меня не отнимет , а тебя у меня. Мы всегда в сердце друг друга, потому что мы настоящие друзья». Девочка замирала, слушая шепот Няни, счастливо вздыхала, расцветала улыбкой и возвращалась в обычное спокойствие в любви к миру.
   Ни дня теперь без няни не могла прожить Байби, а синеглазая когда-то чужестранка без неё.
   Дни НебаСинь наполняла красивыми интересными занятиями и  понеслись годы, как дни.
  Байби превратилась в смелую прекрасную степную красавицу, с грацией серны,  голосом прекрасной птицы, зоркая как сокол , искусница в тонких ремеслах , прекрасная наездница говорящая и с лошадью и с ветром. С ней рядом по-прежнему была  её любимая няня.
  А что было дальше? Мы узнаем завтра.
Сказки нежной прикосновение,  пусть покажет путь в счастливые ночные  сновидения.
 Пусть проснётся  в душе нежное дыхание ночи , сладкий сон окутает и подарит волшебные  силы ровного, глубокого, спокойного  дыхания.
 Красивой ночи, нежных сновидений. До завтра.


Рецензии
Юлия! Здравствуйте!
Спасибо за сказку.
Интересно и крайне необычно...
Сказочно.

Примите мои Вам добрые пожелания,

Дарья Михаиловна Майская   25.11.2024 17:33     Заявить о нарушении