Как один день. Прод. 1
После смерти Адели семья Вайсбергов по-прежнему жила в Берлине. Старшая дочь Мира, Мирьям, переехала к бабушке в город Бад-Киссинген в Баварии. Ей там пророчили в мужья сына местного раввина. Генрих и дети не смогли попасть на свадьбу, ждали молодожёнов в гости. Встреча не произошла, не состоялась. Связь между родственниками поддерживалась письмами.
Генрих как будто съёжился, ссохся. Выглядел не на свои годы. Ему хотели подобрать в еврейской общине невесту, но он не согласился: «В моей жизни только присутствуют: любовь к Богу и детям! Никого и ничего другого моя душа не примет…»
С приходом нацистов к власти жизнь и в Берлине, и во всей Германии кардинально изменилась. Воинствующие молодчики могли избить прохожего ни за что, а если повстречался бы иудей, то и убить. И всё сходило с рук. В августе 1936 года в Берлине проходили ХI Олимпийские игры. Чтоб не дразнить мировое сообщество, которое призывало бойкотировать нацистское государство, с улиц Берлина временно были удалены юдофобские лозунги и объявления. Из мест общественного досуга исчезли таблички: «Евреи нежелательны». Всё вернулось на свои места спустя некоторое время после Олимпиады.
Маргалит мечтала увидеть эстафету олимпийского огня. Без ведома отца она пробралась туда через многочисленные заграждения. Тринадцатилетняя девочка выглядела настоящей арийкой. Она так понравилась организаторам, что её выбрали в группу детей, преподносящих цветы на церемонии открытия. Однако, когда подошла её очередь вручать букет Адольфу Гитлеру, Маргалит испугалась и сбежала…
----
Продолжение:http://proza.ru/2024/12/06/941
Свидетельство о публикации №224113000967
***
Как часто это происходит по отношению к некоторым...
Ольга Смирнова 8 13.12.2024 05:01 Заявить о нарушении