Чага по ногате, а Кощей по резане?

Слово о полку
http://proza.ru/2016/01/30/127
Начало см. Преголь река или какой горе молиться?
http://proza.ru/2024/11/29/1186
Тмутаракань этимология и местоположение
http://proza.ru/2024/11/26/1495

Без чувств нет любви, без любви нет души, без души нет бога...


     МЁРТВЫЕ  ДУШИ  В  ПОВЕСТИ

     Святослав - Святаслаў  = праздник славы, праздник и слава (свя та - праздничный день, святки).
     Пётр - ;;;;; (гр.) - Insanus (лат.) = Ты сумасшедший, Ты звар'яцеў - "из варягов" (ап. Пётр - первый папа, ТРУДЫ).
     Чага - ребёнок, дзіця; Кощей - кашчэй (каша, каші), "каш чай"... кэш бек? Платим цену  - возвращают крохи, на каком это языке неизвестно, но мы привыкаем. Русский язык вообще представляется далеко не простым плетением звуков. Подчас уловить смысл сказанного из трёх слов помогают два из них знакомых. Что означает, "Кощей над златом чахнет"? Три неизвестных. Одно вроде как золото, другое о нездоровом духе героя. Доверившись Пушкину (а больше негде узнать), оказывается, происходит это "там" - там царь Кощей над златом чахнет. И ещё что он царь. Сказке лет 200, никто толком объяснить не может, что у них там происходит, зачем кот поёт песни, а дуб украсили золотой цепью? Читаю внимательно - златой. Почему же царь недужит? Неуважительно по отношению к царю называть его Кощеем. Там Президент над златом чахнет, хорошо ли это? Нет, образ возникает отрицательный. Это уже не хвала, а хула. В здоровом теле должен жить здоровый дух. Что-то не так у них - там - с ихними яйцами в ларце... Вот расшифрую повесть - возьмусь за сказки трудные и не очень.

     ПОЧЕМУ ПОВЕСТЬ ТРУДНАЯ

     Что касается прочтения "трудной повести", которой 824 года от роду, то в ней все слова неизвестны (мне). Точнее сказать, мне казалось, что я их знаю с детства. Вот в этом и подвох. Встретился в повести СЛОВО два раза Кощей, ну слава богу, хоть этого знаю! А что получилось на самом деле в исследовании этих слов (чага и кощей), узнаем к концу статьи. И как вредны аннотации людей учёных, сбивающих с панталыку с детства. Чага же представлялась в виде гриба на берёзе, из самых доходчивых образов, которые можно представить. Раз Кощей на дубе, значит и Чаге положено жилище на дереве. Так работает логика, если чего-то не понимаем, то додумываем. От этого сказки становятся ещё интереснее. Мы в них живём. Мечтаем стать Ланцелотами и спасать красавиц от Дракона, хотя, почему не Змия? А как наводится тень на плетень, сейчас ознакомимся.

      Из букв и слов, нам хорошо известных и столь же незнакомых состоит "трудная повесть", почему трудная, потому что не лёгкая. К этому объяснению можно вспомнить ТРУДЫ апостола Петра и приняться за дело. Но это не роман. Старинное значение термина - «весть о каком-то событии» - указывает на то, что этот жанр вобрал в себя устные рассказы, события, которые лично видел или о которых слышал рассказчик. Близко к слову повеса, которое от веса, вестимо - весь в нём есть. Весями называются селения в Беларуси, у нас недавно так говорили (по городам и весям), Пушкин называл Зевесом бога Олимпа, есть и племя такое - весь, вси, вепсы. Вести бывают дурные и добрые. В Древней Руси «повесть» означала любое повествование, особенно прозаическое, в отличие от поэтического. При сравнительно небольшом объёме повесть может охватывать большой временной отрезок (изучаю сеть). Пока всё сходится, кроме одного, почему СЛОВО называют песнь? Этимология (от всех авторов и словарей) сводится к одному - из раскрытия термина на составляющие: по- + вести, далее от праслав. vesti, с переходом на ведать, вести беседу (ср. др.-русск. вести жену «жениться»), др.-прусск. wedd; (ср. основу прош. вр. ст.-слав. вед;аше). В принципе, древнепрусское подходит, а по большому счёту - бездумное нагромождение слов может привести к воровству, посудите сами: «ведёт не жену под венец, а конвой, приводит в суд», возможны сплетения алб. vjeth «краду, ворую», а у нас - увести, тиснуть, водить за нос. Выходим через vodha на то же водить (обод), а также др.-русск. водимая «жена, супруга», русск. повод, воевода; ср.: лит. vad; «повод, причина», jaut-vad; «повод, за который ведут вола». Есть повод напиться, констатирую, желаете мёртвой или живой? Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

       На простом примере показал, как можно водить слона на показ. И поделом мне. Спать пора, а мы не ели, тут такое дело с елью, съела белка шишки все! Куда не глянь, всюду -ел. Даже в слове мысель. Мы должны свыкнуться, что с ней живём. А это божественное слово коромысел? Что бабка надвое гадала. Сравните ударение в слове вода и воевода. Сравнили? Без изменения до нас дошло слово водка, вот водка и воевода соответствуют женскому имени Voda с ударением на о. Вслушиваясь в перекаты от вести до ведать, замечаешь, что сохранился корень есть (еда), остальное всё изменилось, но есть и еда - одно и тоже. Ведаем. На них можно "нацепить" что угодно, чтобы каждому ести по ести вышло. И назвать реку Беседь (приток Ипути), и сочинить "скушай яблочко мой свет, благодарствуй за обед". Теперь попробуй найти слово кушать в старинных летописях, ой ли. Куш и кус - разные вещи одного происхождения. А вот снедать можно встретить, как в беседке в саду, так и снеди - обеде. Вот вам и обида. Царь трапезничать желает! А город Трапезунд остался в Турции, доигрался чёрт на скрипке. Вот и я повёлся (глаголом вести, а у нас любят существительные производить от глаголов), и к чему это привело, очень поучительно будет проследить до конца рассказа. Русские слова в языке российском - мёртвые души. Как не вспомнить: "Дело это повело за собою открытие и других, не менее бесчестных дел, в которых замешались даже, наконец, и такие люди, которых я доселе почитал честными." Н.В. Гоголь, «Мёртвые души», 1852 г.

       БЕЗУМСТВУ  ХРАБРЫХ  ПОЁМ  МЫ  ПЕСНЮ

       К не менее трудным отношу - slave (раб), "s lovo" (это любовь), "s lov o" (я люблю тебя), и другие, навроде Чага ("чагат") и Кощей (без мяса щей), зашифрованных в "слово", одноименной повести. Куда она меня приведёт пока не знаю, но вкусно. Будем разбираться чуть ли не с каждым словом по детально, пока не приступим к узловой сборке фрагментов. До меня этим никто не занимался, содрать не у кого. В том числе лов - охота на слова, занятие довольно интересное. Прежние историки, 19-20 веков предупреждали, чтобы я не путал словен и славян, казалось бы одна буква разница, а вот же. Словене принимали участие в призвании варягов, столица страны - Любляна, топонимов полно по России, Украине и Беларуси (Любеч, Любань, Любогорье...), да и мы любим всё подряд. Универсальное слово любовь, сродни болезни. Живут словене богато, по архитектуре отличаются белыми фасадами и серыми крышами, в отличие от разноцветной Европы. Специально посещал озеро Бохиньско, долину Семиозерья и Београд в Сербии вместе с Новым Садом. Bohinjsko jezero (нем. Wocheiner See) - самое крупное озеро Словении. Является частью национального парка «Триглав». Три горы рисуют на иконах Чуда. Расположено на высоте 525 м над уровнем моря, отсюда берёт начало река Сава и впадает в Дунай, там и расположен Београд. Пополняет это ледниковое озеро, образовавшееся благодаря морене в том числе и ручей красивейшего водопада, Божий. На берегу находится статуя легендарной серны Златорога. Любопытство и привело меня. Ну, прямо всё как у Ипути - начинается с ручья Божий - впадает в Сож (бог), Саваофа старообрядцы чтут. Время своё ведут с времён незапамятных, причисляют веру и себя считают выходцами из Великих - Великороссов. Стараясь не путать словен и славян, пробую разобраться с одним из наиболее трудных мест повести, хотя, тут что ни слово - подарок... А это просто сказка. Объяснюсь сразу, что к религии отношусь ровно, посещаю православные церкви, мечети, синагоги, люблю слушать орган. Очень понравился Вселенский храм - Храм всех религий на Волге в 12 км от Казани. Идея великолепная!

     Великый Княже Всеволоде! — не мыслiю ти прелет;ти издалеча, отня злата стола поблюсти?
     Ты бо можеши Волгу веслы раскропити, а Донъ шеломы выльяти!
     Аже бы ты былъ, то была бы Чага по ногат;, а Кощей по резан;.
     Ты бо можеши посуху живыми шереширы стр;ляти удалыми.

     Игорь предлагал Всеволоду, что?
     Своими словами, опуская шереширы и шеломы, смысл понятен, что вот эти двое, женщина с мужчиной, стоили бы гораздо дешевле (Чага по ногат;, а Кощей по резан;), чем это предлагается на рынке ныне. Как версия (в товаре и цене если рассмотреть), к тебе есть предложение, брат, секи момент. Нежели доллар или нефть покупать по курсу Тмутараканской биржи, не проще ли иметь свою? Давай откроем свою, как вариант в Новгород-Северском городке, как тебе? Но лучше бы нам Тмутаракань крышевать, там всё отлажено, возьмём и горя нет. Вариант неплохой, ведь если пораскинуть мозгами, то цена товару по торговому пути была кем-то устаканена. Рынок работал. По сути же, слышится призыв - пересытить спрос предложением, давай завалим Кафу так, что бы Чёрная Пятница не кончалась... А для этого захватить Тмутараканского болвана себе в Кощеи, чтобы сбить цену, работать быками или медведями, или как? Кафа - Феодосия ныне, бывший центральный рынок работорговли. И вот когда цена будет втрое ниже, вот тогда-то мы заживём! А то и вовсе будем гнать на халяву... В своих рассуждениях я зашёл в тупик. Такое дело не выгодно никому
.
       ТАК  ПОЧЁМ  НОГАТА ?

       "Ногата - это цена поросенка или барана, а резана - это стоимость постного второго блюда, даже и не целого обеда. Это - просто дешёвка. А дешёвка эта здесь была бы результатом колоссального выброса на рынок плененных половцев полками Всеволода", - пишет об этом историк Борис Романов в книге "Люди и нравы Древней Руси". Вот и я к тому же. Не о том речь, если красной нитью повести является вопрос веры, то в обращении не может быть прямого указания на рабов, ради которых Всеволоду (Большое Гнездо) надо с Волги идти с дружинами чёрт знает куда. Своих девать некуда. Там Большой торговый путь, у вас по Днепру - малый. Вопрос гораздо проще. Вопрос прямой - отня злата стола поблюсти - с помощью твоей силы. А если мы это сделаем, вот тогда - "Чага по ногат;, а Кощей по резан;", заметьте, она первая - он второй в перечислении. Мы же первые ступили Девой на тропу Троянову, а эти - своей Чагой всю малину испаганили.  Теперь обращаемся к "Русской правде" Ярослава Мудрого и находим там реальную цену рабов: мужчина стоил пять гривен, девушка - шесть гривен! Опана. Помню, занимался переводом по курсы гривны, чага вдвое дешевле стоила резана. Курс плавает? Может быть. Да и гривна не всегда при столе, а бывало на века исчезала...

       Кощей - старик, яйцо на дубе, над златом чахнет, а она?
       А чага - гриб что на берёзе... Корчагин Паша, площадь в га...
       Кощёнка жалобно мяучит... Всё перебрал я, зев и хлев...
       Пожалуй, все мои познания свелись к тому, что жизнь в игле.

       Хотя, почему старик? Он может быть и не стар летами, а просто "молодец задроченный", пожалуй, этот образ от А.К. Толстого наиболее подходящий, не в обиду Кощею. Тем не менее мне интересно знать о чём пишут другие, только перед тем хочу вернуться к вопросу о земле и рабстве, через него к крепостничеству, как форме усовершенствованной на пути в цивилизацию в области границ. Границы появились недавно, а торговали всю жизнь - купцы передвигались по воде и суше, платили за мосты и за причалы, за место на прилавке и прочие услуги - гостиницы, бани... Известно из договоров с Византией. Сегодня в Турции порядок дел по таможне и торговле иной, но раньше было так - пересечение границы между Чёрным и Средиземным морями (пролив Босфор), оплачивалось в одну сторону. Обратно вези сколько хочешь и что угодно. Это напоминает покупку визы для въезда, раньше я платил 10 долларов на берегу наличными при сходе по трапу в Трабзон, потом в аэропорту Стамбула, но это для граждан. Хотя, для торгашей было одинаково. А вот Россия уже проверяла все сумки и сколько пар колготок положено мужику вывезти из оттуда бесплатно. К слову о мытех...

       Если "сокол в мытех бывает", а это о сборе денег, сколь бы про линьку не балакали, достаточно по Мытищам узнать район столицы, по надписи "Мытня" на униформе таможенников Беларуси, и отмывание денег налицо. Но работает прачечная (от слова рача/раша) по грязному белью за деньги. Продавать бесплатно - не резон. Слово рез, интерес - одного поля ягода (с обрезанием в Рязани), и ведётся издревле согласно ВЗ - процент с денег. Мусульмане чтут учение и своим под процент не дают, обозвали навар другим словом, а в России - Ветхий Завет в расцвете и только один - работает. Повелось это издревле. Если хочешь заполучить землю, а безземельных иудеев этот вопрос интересовал всегда, таки надо дать в долг. Со временем земля будет принадлежать тебе. Досконально разбирался на примере происходящих событий по Брянщине, сформированной в 1943 году, клином между Беларусью и Украиной. До этого Могилёвская епархия и Киевская менялись территориями "дашь на дашь" из соображений веры, в первую очередь, и удобства предоставления услуги населению. Соседние участки объединялись.

      Но земля пустая никому не нужна, как писали братья Стругацкие, им подавай с мужичками. Так появлялись слободки на месте пустырей, сначала давали желающим семена для посева, стройматериал, инвентарь, деньги и заключали крепость - договор о возврате через 7 лет. Это и было началом крепостничества, ср. более усовершенствованную форму - ипотека. Мы движемся не по пути снижения стоимости жилья, а как бы впарить подороже. Опыт (сын ошибок трудных) показал, что разбазаривать землю по уделам добром не кончается. А к 16 веку монастырь Киево-Печерский уже владел 60% земель в округе. В селе Лыщичи (под Клинцами) сидел монах и распоряжался территорией более Брянской области ныне, отводил желающим по 2 мили радиусом (30 км в диаметре) по границам рек, естественным рельефам. Так появлялись деревни Займище, слобода Клинцы, Ардонь (я вкратце, эта тема скользом должна пройти - в конце выстрелить), а с приходом Петра Первого после Северной войны ситуация изменилась. Лавра не смогла предоставить суду доказательств на собственность земли, как итог - национализация в пользу России Молодой, а поселения стали именоваться Казёнными. Так и моя деревня Дурни (говорящее название, нам вскоре пригодится), попала сначала в один приход (старообрядцев), затем стала именоваться Туросна Казённая. Земли помещика Бороздны с 16 века и наследников (бунчукового товарища - генерал по чину при гетмане), отходили то Якову Долгорукому (Зашеломянем, Долъго!), то графу Румянцеву-Задунайскому. С очередным дворцовым переворотом и власть менялась, вопрос по земле решался в первую очередь. Соседа А.Д.Меншикова, друга Петра и "торговца пирожками" сослали в Сибирь, отчину Почеп отписали, дворцы в Питере в первую очередь. Если подвести черту, документы и летописи Лавры сгорели в пожаре, Пётр запомнился антихристом, обложил старообрядцев двойным налогом. Крепостничество пришло с немцами. Вот это надо намотать на ус в первую очередь - закрепостили землю немцы. А советские люди эти крепости рушили, заодно - Тмутаракань стёрли с лица земли, как говорится...

      Продолжим изучение чаг с ясным пониманием, что речь о чём-то другом. Например, купить себе дешевле. Прослеживается прямая выгода. Купить дешевле - это дело хорошее. Только один вопрос, а были рабы у русских из сородичей и вообще? Как известно - Русь погрязла в усобицах. Слово "погрязла" не мною выдумано, но перевод - Хорсови - именно то и значит, "грязный". А как из грязи можно в князи? По указу царя, известный случай, граф Воронцов стал князем. Полу подлец полу невежда, но станет полным наконец, писал Поэт, что есть надежда. Очень подходит к свиванию обоих полов, но не до такой же тучности. Князья могут быть по крови, графьями и баронами можно стать на службе королю. Или вот пример, купил в Киеве "телушку за полушку" (с Босфора дорог перевоз), привёз на поле к Дону или берег Полоты, объяснил что делать... А бычок уже наш! Контекст следующий - был бы ты здесь, княже, то разбил бы половцев наголову и тогда... И тогда собственно и случилась бы вот эта самая "чага по ногате". Текст "Слова о полку Игореве" бесценен для историков тем, что в нем масса деталей, касающихся не только исторических событий конца XII века на Руси, но и самого образа жизни русичей той поры. А пишут всякое! Забывая указания историков на межусобицы, о чём и СЛОВО предупреждает.

       "Тогда при Олз; Гориславличи с;яшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждь-Божа внука, въ Княжихъ крамолахъ в;ци челов;комь скратишась. Тогда по Руской земли р;тко ратаев; кикахуть: нъ часто врани граяхуть, трупiа себ; д;ляче; а галици свою р;чь говоряхуть, хотять полет;ти на уедiе.". И продолжается это до времён внуков, уже через десятки лет от княжения деда Олега в Тмутаракани (а правил он там 11 лет), Автор повести констатирует состояние на 1183 год:  "Тоска разлiяся по Руской земли, печаль жирна тече средь земли Рускый. А Князи сами на себе крамолу коваху, а поганiи сами поб;дами нарищуще на Рускую землю, емляху дань — по б;л; отъ двора.". Вот тут-то Игоря и осенило, а не прикупить ли и нам по дешёвке - белку? Сдал шкурку в конце года до 8 декабря и спи спокойно (день двух волков). Вот те бабушка и Юрьев день! Самое время когда тоска и трупы, думают академики и литераторы от бога (нашего времени), наладить бизнес с ценным мехом. На то и трибуна слову, чтобы глупости видны были каждого.

       Цитата: "На Руси существовало несколько форм рабства: холопство и челядь (В VI—IX веках челядь — рабы-пленники (напомню, что это время явления словен, руси и крещения, касаемо языческого Левобережья). В IX—X веках они стали объектом купли-продажи. С XI века термин «челядь» относился к части зависимого населения, занятого в феодальном хозяйстве. Хотя работорговля и рабство не являлась существенным социальным явлением в жизни подавляющего большинства русских славян (в целях войн не было захвата рабов и наложниц, не было невольничьих рынков и т. п.), с появлением государства рабство на Руси стало иметь место". А ниже приводится цитата по Третьякову для подкрепления сказанного и вывод. "П. Н. Третьяков, касаясь рабства у славян и антов, писал: «Рабов продавали и покупали. Рабом мог стать член соседнего племени. Во время войн рабы, особенно женщины и дети, являлись непременной и очень важной частью военной добычи. Вряд ли можно рассматривать все это в качестве примитивного патриархального рабства, которое было распространено у всех первобытных народов. Но это не было, конечно, и развитым рабовладением, оформившимся как целостная система производственных отношений.» Ногата и резана - это денежные единицы. Ногата составляла одну двадцатую часть серебряной гривны. И в свою очередь равнялась 2,5 резанам. Автор "Слова" оперирует ценами на рабов, не сомневаясь в том, что читатели прекрасно знают их, скажем так, рыночную стоимость.

       Шикарно! Что тут можно сказать, одной пишу - другой зачёркиваю, то рабы не самоцель походов, то очень важная составляющая. Но более всего умиляет отрицание рабства у большинства "русских славян"... Интересный оборот. Краше этого только формулировка вывода, упёртая вектором в рыночную стоимость, при полном согласии читателя с мнением Автора, да - это цена рабов. Выходит что кощей бессмертный - это вечный раб? А баран или поросёнок стоили всего в 2,5 раза дороже постного второго блюда. С трудом верится по цене, но идеология соросят зашкаливает. Главное, тема проходная, с картинками для наглядности. Чагой в Древней Руси называлась девушка-рабыня, это слово известно из других источников, типа барышня-крестьянка. Но кто из учителей понимает: Ли-те-ра-туру? и чем она отличается от скоростного литера. Рабство пришло одновременно с христианством (мусульмане явились веком-двумя позже, там уже Иисус не первый пророк), так что это второе замечание. Крепостничество повелось - от религии.

       ЭТИМОЛОГИЯ ЧАГАТ и КУС - УЕДЬЕ

       В словаре Фасмера: чага - «рабыня, невольница», заимств. из тюрк., ср. тур., чагат. ;а;а «дитя», кирг. ;а;а «девушка». И действительно, чага на татар. и кирг. - малыш, ребёнок. А вот чагат - время, те же корни: атчаг - лошадь, конь. Но каков чагат! Кто бы мог подумать, что слово кус/укус встретится снова в форме принадлежности к чаге: чагат = кусать, ўкус, укус, уједати...
 
       Вот на какое уедье побегут галицы... Чагат - сын Чаги, он же Кощей? Своевременный вопрос.

       У Фасмера же находим:  кощей, др.-русск. кощеи, кощии - «отрок, мальчик, пленник, раб», первый вопрос, чей? Ответа не дождёмся, но из словаря (СПИ) — из тюрк. kо;;i «невольник» от kо; «лагерь, стоянка». То есть обратное слову воля из какого-то лагеря - значение кощея. А вот и подсказка, что слово лагерь (корня лага+ер) составное, также "кос" можно отделить, определяя происхождение. Слово kо;;i (сл.) - кости, kosti, косці; термин косци напоминает косцов, косарей на поляне в ночь: кос ці (белор.) = коса или,  pletenica oz, плетеница или (серб.) - по этому принципу выстроена плащаница, а без "п" - лащаница - девушка. Вот такая тень на плетень. Буквально плетёнка, корзина, коса (во всех семи смыслах) соответствует подвеске "лунница" племени радимичей. У отца была коса - литовка называлась, Коса - песчаная на Губе у Калининграда - Куршская коса. Я не ослышался, Курская? К государству Литва это отношения не имеет, оно само не знает от чего произошло этимологически, но обязано названием русскому языку. И курскому князю. Как и балт на Балтийском море. Слово pletenica означает - она плетёт, яна вяжа, она вяжет, тя плете, ella maglia, она маглия и т.п. Слово плетеница превращается в пленницу и пленительную, и начинают плестись слухи о рабстве, ничего особо не придумывая, слегка кривляясь словами, клюками (брянский говор). Вот откуда берутся слухи, раз вяжет - она не только вяжет (по рукам и ногам в кандалы и вериги) пленников, но покоряет могуществом. Сама живёт в Могилёве, а на страже львы ольговы и пленит красой косы... Василиса Прекрасная. Враки всё это - рабыня она от слова раб, а раб - божий. А вы не знаете так молчите! Все Храбрые были рабами. Тут не поспоришь, разве кроме жителей Бессарабии, бесов. И село Монголия, Могилёвский район (он+рай), ещё называют - райцентр.

       Несомненно, и слово «кошевой» отсюда - не тюркское, означает «старшина, предводитель» казаков, а коша - так запомнилось тюркам. Русским остался кошелёк на память и сума, ещё кошка (кощёнка). Если мне скажут, что тюрки научили русских пить, курить и материться, я в это больше поверю. Но только не Римский папа, чур меня. Даже мыслить не моги!

       Мои мысли - мои скакуны! Это когда у человека не всё в порядке с головой, они там лихорадочно скачут, а он то и дело заглядывает под хвост лошади, конь или кобыла? А я маленький такой! Было дело (не скрою), ходил к памятнику Петра на знаменитом камне, исключительно ради этого интереса. Конь. Потом заметил, что третья опора - змея, не хвост! Да и меч у него короткий... Город на кости - Питер, мы к нему вернёмся в конце рассказа, а это образ такой. Кострица, Кострома, касторама, Коста Бланка (Белые берега на Брянщине), Константин Великий - постоянный и большой. Но что это за лошадь белая, которая отделалась испугом, как писал сын турецкоподданного Остап Бендер (опровержение в газету). Белую лошадь подводил Сергий Радонежский перед Куликовской битвой Дмитрию, может после, может вообще не подводил, но споры есть. Пусть спорят, мы же вышли на ответ, чей? Чей мальчик. Чагат - сын Чаги по имени матери, он же Кощей (над златом чахнет). Мал золотник, да дорог. Чага сама в образе молодой девушки предстала всем во языцех, особенно в сравнении со старым мужем, но тут более точен перевод - время, а время - Ч, как и в слове человек (веки которого сократились). Был в музее Нижнего Тагила, там реликвии (в подлиннике) хранятся ещё от Рафаэля, времён Троицы судя по имени (ра+фа+эль) и романтизма. Тут Демидов печатал "фальшивые деньги", так гласит история. Причём, поколениями. К вопросу, а какие были настоящие? особенно в "медный бунт". Экскурсовод рассказывает, мы видим на картине "Святое семейство" видим Мать, на руках Сын, а сзади Отец семьи стоит грустный... Не выдерживаю, поправляю, Иов - муж Марии, не отец. Она тут же, а какая разница? Ах, да... ну ладно. О чём в этот момент думала, неизвестно. Так и в публикациях, каждому автору важно своё донести, даже если понимает лажу, что ошибся в главном - цене вопроса...

      Д. С. Лихачев переводит эту строку так: «Если бы ты был здесь, то была бы раба по ногате, а раб по резани». То есть «кощей» — это раб, которого можно купить за монеты. Ногата и резана — это денежные единицы Древней Руси. Ногатой на Руси называли арабский дирхам, а резану — отрезанный кусок от серебряной монеты для мелких сделок. Ногата была больше резаны примерно в два раза. Получается, рабы были дешевле рабынь. Суть этого отрывка в том, что если бы князь Всеволод участвовал в битве с половцами и победил, то получил бы пленников (рабов) за бесценок. Обычно они стоили не меньше пяти гривен (в одной гривне было двадцать ногат или пятьдесят резан). Это упоминается в «Русской Правде» (XI—XII вв). То есть после победы рабы бы достались за сущие копейки по древнерусским меркам.

      Этот бред... пардон, эту версию, мы уже проходили. Не отрицаю торговлю, как таковую, но упомянут "арабский дирхам" не случайно, Всеволод оседлал "Великий торговый путь", если бы тема рабов волновала, подписался бы. Но арабов и мусульман мало интересовал раскол русской церкви. Сегодня христиане живут в дружбе с татарами и арабами (мусульманами в России), но воюют между собой на границе и осуждают Израиль.

      Слово "кощей" Автор СЛОВА употребляет дважды и в разных значениях. Там, где «кощей по резане», говорится про религию (в этом смысле он бы обесценился), с посылом в образы товарно-денежных отношений, а там, где Игорь пересел в седло Кощеево, идёт речь о пленении. Ибо был реально разбит в 1183 году половцами. С этой темой почти разобрались, осталось буквально два вопроса, откуда ноги растут, рабы ли славяне?

       СЛАВЯНЕ не РАБЫ

       Правда ли, что имя славяне произошло от слова slave - раб?
       Почему кощей на Руси был таким дешёвым? Нередко на страницах интернета можно встретить приведённую этимологию. Может ли такое, что славяне восприняли оскорбительный для них эпитет в качестве самоназвания? Встречный вопрос, а мог ли князь Игорь (дорожащий Пирогощей и почитая святыню как солнце), высказываться грубо против Божией Матери и Христа, одновременно грозить Тмутараканскому болвану? Абсолютно разные вещи.

       Не может быть и речи о том, отвечу уже, что бы у них (крепостных), кто-то спрашивал разрешения, как их назвать. Ваня, а давай мы тебя будем звать дураком, а Машу - шваброй? Дураков поселим в деревню Дурни, а Машу в Швабию. А давай, отвечает Ваня, "швабе" ей идёт. Маш, ты как? Нет, не хочу. Уж лучше палубу "машкой" драйте, но в ступу не сажайте! Маруся могла заупрямиться и дело стало...

       Да вам любой немец скажет, что так это не делается, пришли и взяли "белку с дыма" (белую девушку), забрили Ваню и ограбили сарай. Прежде чем разбираться с «рабами» от слова грабить, читая кочевых арабов, хорошо бы знать: "ра+б". Или, хотя бы, бра наоборот... слова брат, вот именно - с лова, от лова "человеков", но... Есть одно но - оно серьёзнее чем настенный светильник или тыквенный - их надо сначала сделать, слепить с любовью и вселить душу. Есть добросовестное заблуждение, что греческое слово ;;;;;;; произошло от имени славян. Слово "склябос" - ;;;;;;; (раб, роб), в первую очередь означает, что это составной термин: Уходите бос (бог), сысці прэч бос/шеф, піти геть бос, pojdi stran ;ef - идти прочь (босому) - "публично заявить" дословно: "сысці прэч", "оставь эту вещь", "с вещью иди" или одним словом - "Уходите"...

       Множество значений идти/уходить/уйти связано словом "сысці":
сы сці - садиться, сісти (слышится с исти - съесть; кому как, мне так - истина послышалась, чтобы каждому ести по ести)
с ыс ці (с есть или),
с ы сці (сидеть, сидіти) - путается  "с идите". Очень частые ошибки с буквой в середине: едете и едите.
В том виновата прямая речь: сысці прэч бос; где  рэч(белор.) - вещь, ствар - создавать, творить. Одного извода ведать. Вещий, ведающий, его поедали поедом, но как съесть реку Волхов и закусить Полотой? Который раз убеждаюсь, что русский язык - Богом созданная конструкция одновременно с цифрами (разом).

       Большинство учёных разделяет подробно обоснованную гипотезу академика Олега Трубачёва, согласно которой самоназвание словен происходит от слова - «слово». Так наши предки назвали говорящих на понятном языке. Антонимом ему явился экзоэтноним «немцы» – от слова «немые». На Руси немцами вплоть до 17 века называли всех иностранцев, говоривших на германских языках. Происхождение названия относится ко временам распада предковой славяно-германской языковой общности. Потом придумали политкорректное слово «индоевропейцы», чтобы избежать неприятных ассоциаций с Третьим Рейхом, и не мешало бы, ненавистное - Адольф Алоизович.

      Короче, как я понял, были словене от слова и лова (жили рыбалкой) и были немые - которые не "раб-о-тали", но ели. А робчик - это Робин Гуд. Хотя, постой, ты же сам собирал грибы в лесу у Робчика и писал стишок (Что такое Робчик? Это Робчик!), это типа хлопчик - от робы. Haga (исп.) - рабіць, Делать, робити, Уради, Направи, naredi, u;initi (учинити), Do, D;lat (дят). Многие слова стали узнаваемыми - твердят, дятел, рабыня, робчик, яга, чага, наряд, порядок, рада. В свою очередь рада - дума, сейм - Сын. Приходите и владейте нами - ряда никакого! - язычники заели. А славяне - те свои в доску, у них всё было по любви, любой кочевник (особенно половец) сам готов был отдать самое дорогое... Так и жили: словене ботали, а немцы молчали. Но холопы были. Ещё говорят, будто бы в ранние средние века славяне чаще всего попадали на международные рынки работорговли. Настолько часто, что их племенное имя стало использоваться большинством других европейцев и жителей Ближнего Востока как слово, обозначающее раба. Основание для такого отождествления видят в том, что слово ;;;;;;; появляется только в новогреческом языке в эпоху Средних веков. В Древней Греции его не было. Там раб назывался ;;;;;; («дулос»). Некоторые считают, что новое слово вытеснило старое из-за увеличения притока рабов, и преимущественно славянских, на рынки раннего Средневековья, в первую очередь в Византию.

      Дулос, челядь, холоп, раб, склав, робчик, кого я упустил? Славян, хорошо, учту. И вопрос мой, вот все они или хоть один из списка, есть в тексте повести? Нет таких по тексту, нет ни разу - не трудитесь искать. Повесть называется трудной потому что о вере и религии, а ТРУДЫ кто писал? Терпение и труд, как говорится...

      ПЁТР не ЕВРЕЙ

      Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал: «Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19). На вопрос Иисуса ученикам, что они о Нём думают, Пётр сказал, что Он есть «Христос, Сын Бога живого». В ответ Иисус произнёс:

      Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её;
      и дам тебе ключи Царства Небесного:
      и что свяжешь на земле,
      то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле,
      то будет разрешено на небесах.

      Прямое толкование, раз Пётр, то равно еврей, критике поддаётся не сложным образом, здесь сказано совершенно в ином контексте, камни не сеют и дураков не пашут, ибо переведите это слово и вы узнаете вид промысловых рыб с чёрной икрой: пётр = осётр. Слово стало - промыслово, хоть стихи пиши. А латинские и греческие термины этого слова означают умалишённого болвана. В теологическом смысле речь о зарождении религии, которая развивалась по принципу и очерёдности - креститься одним, двумя, тремя (щепотью). Если есть деревня Дурни, значит были дураки. Логика железная. Таки я скажу больше, они никуда не делись вместе с дурами (в хорошем смысле слова). Теперь эта деревня стала именоваться городом, пройдя судьбу слободы и посада (Клинцы), а клИнцы = дети, а Клин - один ребёнок.

     Я говорю тебе: ты — Пётр,
     и на сём камне Я создам...
     А назови Петра - осётр?
     Чужим не верю я словам.
 
     Но понимаю Церковь - крепкой
     (а не висячий, Бога, сад),
     и передать хочу я скрепу,
     о чём не ведает: Пи-лат.

     Апостол Пётр почитается в христианстве как один из главных апостолов Христа. В его честь назван город Санкт-Петербург (букв. «город Святого Петра»). В православии и католичестве установлен праздник святых апостолов Петра и Павла как двух наиболее почитаемых апостолов, называемых «первоверховными святыми апостолами» за особо ревностное служение Господу и распространение веры Христовой. Главный храм Петра и Павла в Клинцах, в этом здании играли в баскетбол в школьные годы и там находились разные спортивные секции, потому и хорошо сохранился. И немцы не взорвали. Там вот какое чудо произошло, они в 1941 году статую Сталина сняли (через площадь напротив), а установили бюст Пушкина. Я ни на что не намекаю, но нынешняя идеология, раскрашенная в цвета Петра (синее с жёлтым), гораздо тупее и беспощаднее. А "бог один", любой скажет, язык подтвердит. Господь (лат.) = Бог (русск.) и наоборот, смотря что ты хочешь отразить в послании своём... и кому. Например, евреи считают Петра евреем потому что Пётр - "камень", а раз так - еврей; потому и Троцкий принял прозвище Камень, а Ленин - Старик (в пользу Стрибога и матушки Лени). Да нет, камень - это просто тупой, даже не наждак для заточки, а тугой на ухо и немой на рот. Всё что имели профукали. Где империя? У турков. Сами зажаты в тиски между поляками и французами. Сегодня претендуют на центральные и восточные земли Украины. План раздела готов, скоро принесут на согласование с Россией. А как всё хорошо начиналось. Константин мечтал выстроить такой собор в Византе, который бы вместил мощи всех 12 апостолов, сейчас на этом месте стоит мечеть. Посещал, слушал экскурсоводов и что-то об этом писал, не суть - о вершине мастерства придворного архитектора султана, о его любви к дочери султана, а мечеть буквально соткана из лучей света. Любовь зла..., от зла-та? Не получилось там - построим в другом месте.

      Основные эпизоды Деяний с участием апостола Петра: речь перед коллегией апостолов о необходимости избрания двенадцатого апостола на место предателя Иуды (Деян. 1:15—22); проповедь перед иудеями в день Пятидесятницы (Деян. 2:14—40); в Риме он никогда не был... И раскопки в поисках могилы ничего не принесли. Согласно христианскому преданию, древняя римская базилика Константина располагалась над местом захоронения апостола Петра. Позднее здесь же был построен ватиканский собор Святого Петра. С 1939 по 1949 годы под собором проводились археологические раскопки, бесполезные труды... Что значит это слово и откуда?

      Ватикан - ватыхан, батихан, ват і можа, ваці-хан (вельможа); vat i kan - чан і можа, чан і бідон, чан и может...
      v atikan - на горищі, на гарышчы, на чердаке, у поткровљу, v podkrov;...
      Итак, atik;n - чердак, гарышча (белор.), мансарда (укр.) - таванско помещение (болг. - чердак комната); чан і бідон = бак и бутылка с водой; бідон - може, могу и т.д. Странно, что тюрки до сих пор не признали Ватикан своим, как Стамбул на месте Константинополя. Но всё к тому идёт. Если гора не идёт сама, то камень крошится. И потом, кто сказал что рок/рик стоит принимать за чистую монету, а не рог? С которого пьют и он же - изобилия. Смысл послания был в том, что земля обильна - приходите, мужики, не пожалеете, порядка только нет, а так всего навалом. Нет ни в летописях, ни в СЛОВЕ о том, что земля буквально - завалена камнями, низко кланяемся, надо бы поле почистить. А то бы наняли: гость-арба-й-теров, имеющих не дюжие способности. До камня у меня большие сомнения, помню с детских лет менгир на горе и капище, но причём тут евреи? Вольные каменщики - другое дело. Иудо-христианство в виде сшитых томов второзакония Моисея с НЗ, это другое дело. Знаю одного графа по трудам, вторым царём звали в России, он в 70 лет от роду решил перевести Библию на русский, так от церкви мигом отлучили... Там такое...

       Святой Пётр на одной из старых икон VI века - монастырь Святой Екатерины (Синай), слово "синай" подробно разобрали - сын это. Не Китай, не Чингисхан - голядь, сын. Если бы русские были 9 тысяч лет назад, можно бы и подумать, и рассудить логично, да могло так быть. Но мы же не можем так думать - нас же не было, нам разрешено родиться в 9 веке н.э., поэтому думать так - не можем. Китай уже был, армяне, евреи, да все были. Пётр (католик, протестант) изменил календарь триста лет назад и отнял у старообрядцев 5508 лет. Произошёл сбой программы, мысли зависли, а в малую память оперативки пихают как можно больше ненужного хлама. Да просто враньё.

       Имя тому Петру в миру - Шимон бар Йона, Симон Кифа. Когда родился, неизвестно. Вифсаида, Сирия, Римская империя. Известно (что Симон - Шимон), что он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии и что апостол Петр проповедовал в Малой Азии иудеям. Загадочная личность (а у него ещё и ключи от рая). Подробности такие. Апостол Пётр (Симон, сын Ионин Кифа, сир. др.-греч. ;;;;; ;;;;;;; ;;;;;; (;;;;;), лат. Simon Bar Iona Petrus (Cephas) - умер около 67 года в Риме. В христианстве — один из двенадцати апостолов (ближайших учеников) Иисуса Христа. Вместе с апостолом Павлом называется «первоверховным апостолом». Святой Православной и Католической церквей; в Католической церкви — первый папа римский. Родился в Вифсаиде Галилейской (где властвовал тетрарх Римской империи Ирод Антипа), в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон. Прозвище «Пётр» (;;;;;;, от ;;;;; — «камень») возникло от арамейского прозвища «Кифа» («камень, скала»), которое ему дал Иисус Христос. Он был женат (в Евангелиях упомянута лишь его тёща (Мф. 8:14; Мк. 1:30; Лк. 4:38) и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем.

       Город Кафа или Кифа, турки называли ещё Кефе - ныне Феодосия, более известная по художнику Айвазовскому, нежели славным прошлым, о котором стараются умалчивать - столица работорговли раннего средневековья... Та часть земли, называемая Левобережьем Днепра была известна рабами, славянами. Как это могло получиться? Первоначальной формой прозвания славян являлось «словены». Это самоназвание до сих пор сохранилось у словаков и словенцев, напомню столицы - Братислава и Любляна. Коих топонимов полно по северо-западу. Довольно долго словцо держалось в районе Великого Новгорода. В принципе нет противоречия между обещанием Христа и сектой последователей, принявших обязанность ловить (человеков), охочих до душ земных. Как говорится, на ловца и зверь бежит.

      Художественно-символически изображается с ключами от рая, стражем которого является, с седыми недлинными волосами и бородой, в жёлто-синем облачении. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал Иисус, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от Него прежде, чем пропел петух (см. также раба придверница). Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.
     
      В 49 году н. э. принимал участие в Апостольском соборе в Иерусалиме, на котором с другими апостолами, в том числе с апостолом Павлом из Тарса, был согласован вопрос о том, как следует поступать по отношению к язычникам, желающим вступить в христианские общины. Исследователь Э. Франк отмечал: «Согласно Гал. 2:9, Пётр, Иаков и Иоанн рукопожатием заключили соглашение с Павлом и Варнавою, что Павел и Варнава проводят свою деятельность среди язычников, а Пётр, Иаков и Иоанн — среди иудеев. Сам Пётр утверждал, что писал своё первое послание из Вавилона (1Петр. 5:13). Если по имени Варнавы названа Варна (Болгария), означает ли это, что в Риме жили-были иудеи? Люблю задавать такие вопросы, аналогично, почему синий с жёлтым перепутаны местами на флаге Украины? Самое важное всегда кроется в прозвище, как дадут с детства во дворе - в жизни не отмоешься...

;;;;; ;;;;;;; ;;;;;; (;;;;;) - в скобках скрыто истинное значение "камня" = Ты сумасшедший
;; ;;; - понедельник
;;;;;;; - Тяжёлый
;;; ;; ;; - Мне жаль, Скучно
; ;; ;;;; - номер В
;;; - Домашний питомец
; ;;;;; - П-метр
;;;;;; - Питер (земля пи?)
;;;;; - Ты сумасшедший, Ты звар'яцеў - Ти божевільний
;; ;;; - И есть, І ядуць, І їсти (И йисты) - вот в этом истина и есть...

      Коль из варяг (з вар'яцеў) - від божевільних (од лудака), от сумасшедших - вар'яцеў - сошел с ума. Это всё дословные переводы, ничего личного. Были бы другие слова - скопировал бы их. Дурак или тёмный, насколько помню - дункель, dunkel - невнятный, низкий, смутный, мрачный. Судя по тому что происходит на дворе, смута - женщина буквально, то на дворе - Третья от призвания. Ещё dunkel - "цёмны" (белор.) от слова ёмкость, це ёмкость; неуёмный без д начальной: unkel - дзядзька, дядя. В огороде бузина в Киеве дядька, когда уважать себя заставил - помер, значит (по Пушкину).

      ;;;;; (гр.) - Insanus es (лат.) - Ты сумасшедший, Безумный; In sanus - В здоровом. Это местоположение, в большом и великом от слова Гросс, здоровом холме, как говорится, - Здоровый Дух! Перевести на русский: в здоровом теле - здоровый дух, а русский человек тем и славится, пуля дура - штык молодец! Если не по паспорту, то по духу, запаху свечей и ладана... По иронии судьбы, куда бы жизнь не заносила, а было куда ( поменял 8 квартир с 4 домами в разных концах света), меня везде преследовали Дурни и цифра 7 с десяткой. В сумме - "казна" в "очко" (банкир не имеет больше брать карту). Казённая деревня - Дурни на Туросне. Пляж Локос - божевильный, дурак - в Испании (на месте бывшего дурдома), сейчас живу в Питере - столице мира своего времени. Десять - деца, дети, дека (на грифе), декабрь - десятый месяц года...

      Видно в понедельник их мама родила...

      ВЫВОД

      Итак, слово "кощей" Автор СЛОВА употребляет в разных значениях.
      Там, где «кощей по резане» (монолог 1185 года), говорится про религию, а там, где Игорь пересел в седло Кощеево, идёт речь о плене. Реально проиграл сражение 1183 года. "Ту Игорь Князь выс;д; изъ с;дла злата, а въ с;дло Кощiево уныша бог Радомъ забрал ы, а веселiе пониче…". Цена вопроса может разниться, у нас на копейку ничего не купишь вообще. На рубль тоже, разменной монетой становится 100 рублей. Сколько стоит баран или корова не знаю, жизнь дорожает с каждым часом. Одно остаётся неизменным и бесценным - это любовь, чувство человека, дороже которого ничего на земле нет, а без души - нет Бога. Славяне - от любви, рабы - божие уже тавтология, ибо бог в слове "раб". Слово праздничное, радостное, пример - Радогощь, Радуница. Словене - от лова - охотники за человеками. Пётр - какой есть. Профессор, как вам удалось приручить такого злобного пса? Лаской, Арнольдович, лаской. Псами звали рыцарей.

      Теперь не придётся догадываться, что имел в виду Автор в повести «Слова о полку Игореве».

      ПРИМЕЧАНИЕ О ДУШЕ КОЩЕЯ

      Своевременно и актуально по горячим следам исследования тела слова и места бытия, подумать и вот о чём. О душе Кощея. Эти строфы мы разбирали по косточкам (уныша бог Радомъ забрал), выяснили как масоны спрятали бога Радима (радимичей) среди буквиц, ибо путь им, половцам был определён в один конец... Но есть сомнения. Посему осталось уточнить перевод в деталях (а въ с;дло Кощiево уныша бог Радомъ забрал), ранее мною рассматривалось это слово - "уныша" просто. Я видел и слышал в нём цифру - "уно" (один, раз, первый), вот его и хоронил, ибо Радим упоминался со смертью (забяре, сховае). В смысле, как юношу забрал, или юношей забрал, то есть - дружину (погибли), вот и веселье кончилось. Может быть, связка не здесь? А между "Кощiево уныша" - унылым в образе Автор представил лично Кощея. В образе, так сказать, "Кощея молодого" (чагата), вот и вопрос. Возможна ли другая трактовка предложения в целом? Переводы:

      а въ с;дло Кощiево уныша бог Радомъ забрал:
      а ў сядло Кашчыева маркота бог Радам забраў (белор.);
      а в сідло Кощієво сумно бог Радом забрав (укр.);
      а бог Радом узе утучену душу у седло Кошчево (серб.);
      и веселье закончилось (во всех случаях).

      Значение "утучену душу" - удручённую, опущенную, депрессивную душу, печальную. Спасибо сербу за уточнение, речь действительно о душе. Лишена выси полёта, Она попала в - Кашчыева маркота - Косхцхиево је тужно - Кощієво сумно - эпитеты относятся к Кощею. Туго = иго, один чёрт. Имеется в виду - в седло Кощея грустного! - и веселье закончилось... Вот о чём речь. Хандра запрещённое слово в православии. Слова сумно и маркота - одно значение - грустный (сумрачный, тучный); мар-кота = мартовский кот... Может, потому что год начинался с марта? А мы до сих пор чтим традицию поздравления женщин на 8 число. Были какие-то две - Роза и Марта, толи еврейки, толи немки, они что-то сделали такое, что День стал женским праздником, но нам-то, какая разница?  От сумы и от тюрьмы не зарекайся. Раньше жил напротив тюрьмы, а теперь дом через дорогу. И такая тоска, как серпом по сердцу,

      Тогда Игорь възр; на св;тлое солнце и вид; отъ него тьмою вся своя воя прикрыты, и рече Игорь къ дружин; своей: братiе и дружино! луце жъ бы потяту быти, неже полонену быти: а всядемъ, братiе, на свои бръзыя комони, да позримъ синего Дону — спала Князю умь по Хоти, и жалость ему знаменiе заступи, искусити Дону великаго. Хощу бо, рече, копiе приломити конець поля Половецкаго съ вами Русици, хощу главу свою приложити, а, любо испити шеломомь Дону!
 
       Вот Вам и слово искусити в целом виде, когда мы не знали что означают "с три кусы" кусками . С этого места и начинается повесть трудная. Как он будет этот Дон кусать, одному Богу известно и искусствоведу (в кустах Моисеевых). Тьмою воины прикрыты, солнце спрятала туча - душа утучена... Не хандрить! подбадривает Игорь себя, уж лучше полонену быть (в седле Кощеевом, как накаркал), что и вышло в 1183 году. А вот этот посыл в сторону болвана "тьмы" здесь, вскоре предстанет Тмутараканью. Дурак и болван одно тоже. Однокоренное со словом болото и большой. Душа "утучена" - лишена солнца, а князья внуки солнца, Даждь-Божии внуки. Вот чем чревато скоропалительное прочтение повести, когда тебе встречаются слова знакомые с детства. Специально не стану заниматься исправлениями в ранних исследованиях, но сноску сюда сделаю обязательно. Пока мысли раздваиваются, и первое и второе предположение могут иметь место. Чувствую, возвращаться по мелочам придётся, но суть схвачена. Концепция и направление мысли исследования выбраны правильные, тут сомнений никаких.

       Вот мы и увязали обоих Кощеев (два фрагмента повести), да ещё с Чагатом молодым (от Чаги происхождением), вполне возможно отыщется связь и с Пирогощей, упомянутой единожды под самый занавес...

       01.12.2024, Санкт-Петербург 


Рецензии
Торгаш, несчастный вымогатель!
Позор воинственной стране.
У них ребёнок по ногате,
Старик вообще, по резане.

И пусть Кощей над златом чахнет,
и немец жжёт Тмутаракань,
не сменим ценник на рубахе!
А Игорь ваш, такая дрянь.

Домой вернулся с Пирогощей,
как в молоке "омолодил",
царя Кощея, если проще,
пошёл в поход и победил.

Он обещал, кощей и чага
вдвойне изменятся в цене!
А сам женат на половчанке,
и брат, и сын, ну как во сне...

Читайте полностью:
Кошей старик, ребёнок чага...
http://stihi.ru/2025/02/03/2967

на скриншоте перевод значения чага - ребёнок

Сергей Курочкин 3   03.02.2025 11:20     Заявить о нарушении