Счастье со слезами на глазах

                Эта история произошла  со мной очень давно, а точнее 46 лет назад. Я совершила такой  неразумный поступок, что до сих пор,  став уже бабушкой  и прабабушкой , не могу   понять  и . не  могу простить себя за него.  По прошествии стольких лет , помню  этот случай в мельчайших подробностях и  живет он  со мной, как укор содеянного, всю  мою жизнь.  И , это при том ,что я всегда безгранично любила своих детей, они у нас были оба желанные,  были  моей жизнью. Мы, так хотели второго ребенка. что  я лежала в больнице на сохранении  почти семь месяцев.  И не задумываясь, я могла отдать жизнь за  своих детей. Что же могло произойти со мной, что я пошла на столь необдуманный шаг?  И , я дала  оценку  своему поступку, она звучит жестко но совершенно справедливо.- это тщеславие и гордыня. Это тот самый случай, когда гордыня берет верх над разумом. И тут ,как нигде будут уместны слова- «Да не судите, не судимы будите»… Мы, часто возмущаемся тому или иному поступку людей, а оказывается сами иногда поступаем, как раз так, что возмутило бы других людей.
                Сын у нас был очень спокойный и послушный ребенок, не капризный, не балованный  и  совершенно не шкодный. Он не лазил нигде по ящикам, не проводил никаких исследований, что где лежит и для чего оно нужно, как это делают другие дети. Единственное ,что нас огорчало, это его частые простудные заболевания, когда дома он  совершенно здоровый малыш, сходит два дня в детский садик  и тут же заболевает. В этот день я была  дома на больничном  с сыном,  в очередной раз  подхватил ОРВИ. Я  его накормила, мы приняли таблетки я ему расстелила на полу теплое одеяло положила разные игрушки-  кубики,  машинки , книжки,  поставила  радио рядом ,он  очень любил слушать сказки и песни по радио Ему этого всего хватало для развлечения.
                Я  занималась  домашними заботами и  конечно думала о работе. Работала  в то  время я  главным экономистом на элеваторе и часто была на больничном из- за болезни сына, а ведь работа ответственная. Пару раз приезжала свекровь посидеть  с внуком. Но, она была человеком желаний, захотела  приехала , посидела месяц, но  могла в одночасье передумать  собраться и  уехать. К нам часто приходила врач на дом, замечательная  женщина Александра Федоровна- прекрасный профессионал  своего дела, впоследствии , мы с ними  подружились.. И по ее рекомендации , чтобы укрепить здоровье сына,  впоследствии, мы  переехали жить к морю.
            Наверное, не самое  хорошее  дело давать оценку себе, но я буду честна и самокритична, вообще то ,наверное, со мною  было что то не так,  видимо сыграло свою роль мое простое происхождение. Меня не интересовали наряды, я была равнодушна к  разного рода украшениям, бриллиантам, о которых многие  женщины мечтают, у меня их вообще никогда не было. Даже  занимая высокие  должности, я не была шикарной или ,как еще называют их, дорогой женщиной, но зато  красивой женщиной была.. Да я покупала какие то вещи  и несколько золотых  украшений, так  сказать статус обязывал. Для меня были две  главных жизненных составляющих –это моя семья , и в первую очередь дети и моя работа. Без своей семьи, я не могла жить-  совсем,  а без работы, не жила а просто существовала, меня не было , как личности. Я на работе просто горела, мои мысли , мозги постоянно работали- как улучшить условия работы, повысить производительность труда,  организовать  соревнование. Нужно не только  самой гореть, но и заинтересовать , зажечь людей. Когда, я  пришла на элеватор,  он занимал второе место от конца в областных  соцсоревнованиях. Поэтому, я отдавала все  свои  силы- физические ,  умственные  и эмоциональные, мне нужен был  результат моей деятельности. 
             Это я к чему все описываю,  опять же желание оправдаться,  выгородить себя ,что  у меня выхода не было и   я не могла поступить  иначе. Конечно, выход был, просто сказать – «Я не могу прийти ,у меня болен ребенок».
           Было  дело так, мне позвонил директор элеватора и сказал-  «Аня выручай, только ты одна можешь спасти положение.  Пришли десятки вагонов для разгрузки и погрузки зерна, грузчики бастуют, требуют двойной тариф оплаты труда. Вагоны стоят, а это простой вагонов, неустойки и огромные штрафы» и у директора последнее предупреждение, потом увольнение. Я  с ним переговорила,  рассказала,  как  и о чем с ними нужно  говорить. Он крепко,  крепко  выругался и  сказал – «Говорил  я с ними,  они требуют тебя». И,  я возомнила себя таким большим  человеком, без меня никто ничего не решит, они только со мной хотят говорить. Я , обязательно решу эту проблему,  я умная, я профессионал. Надо мной властвовала в тот момент гордыня. Вот,  я и решилась ,обложила сына игрушками , поставила ему радио и телефон. Рассказала  ему, как брать трубку, как ее положить после разговора, он был мальчик развитой, все понял. Было ему всего три годика.
             Я закрыла сына на замок и   побежала на работу, думала всего  часа на два. Элеватор был от моего дома километра два, может два с половиной.  Я прибежала на работу и первое что сделала , позвонила сыну, он поговорил со мной сказал чем занимается ,у него все хорошо.       
             А,  у меня начались очень  трудные и даже унизительные переговоры с грузчиками. Вагоны стоят и в настоящее время, именно  грузчики  «правят балом». Прошло  полчаса, я опять срываюсь в свой кабинет,  звоню сыну, он ответил, значит все нормально.  Возвращаюсь  к грузчикам,  и  опять разговор заходит в тупик, как «коса на камень».  Они требуют две ставки, причем это обыкновенное рабочее время  не сверхурочно и не сдаются , а  время идет- простой, штрафы капают.  Еще через  полчаса , договорились на оплату  по полторы ставки. Потом, конечно,  я их всех поставила на место, и работали  они, как  миленькие за свою ставку, но это было потом. Доложила директору ,что разгрузку начали,  а сама лечу на второй этаж в свой кабинет  звоню сыну. Звоню, звоню сыночку, а трубку никто не берет… Я не помня себя срываюсь и бегу через железнодорожные пути , перепрыгиваю через  них , а  их очень много, узловая станция, да еще подъездные пути к элеватору. Бегу по косой линии  перед поездами,  мне сигналят машинисты, кроют меня матом, обзывают, угрожают..А. я лечу , не слышу своих ни  ног ,ни рук, да меня самой нет, у меня в голове стучит сердце как набат. Я думаю только о сыне , у меня в голове он один  мой сыночек  и еще всеобъемлющий страх, он   просто уничтожал меня. Трудно  даже представить себя в этот момент, я  была  не человек, а какой- то робот.  Не знаю сколько времени   мне  потребовалось для преодоления  этого  расстояния ,  мне оно  показалось  бесконечным. Поезда мчались с большой скоростью и своей волной тянули меня под   свои колеса, чудом  я  не попала под них .               
                Наконец,   мой дом, я чуть не снесла дверь с петель, влетаю в дом-  мой сыночек, дорогой  мой сын, сидит на одеяльце .  Включил на полную громкость радио и слушает какие то песни, поэтому не слышал звонок телефона. Я подбежала к сыну схватила его на руки целую его всего, а  слезы льются градом из  глаз.  Сын меня спрашивает –« Мамочка, а что случилось?» Я ему говорю- «Сыночек  я тебя очень  люблю». Он мне говорит- «И  я тебя люблю, но почему ,ты плачешь, радоваться надо».      «Я радуюсь сыночек, я очень счастлива».  Ему не понять, моему маленькому  мальчику , что это счастье со слезами на глазах.
          Я, почему то  уверена в том,  что это  Господь мне послал такое испытание, которое мне стало уроком на всю жизнь. 
    


Рецензии