Из дневника Натали. Кража

12 июня 2004
Жизнь похожа на белый лист бумаги. Что там напишешь, то и будет. От нечего делать перечитала старый дневник. Читала и прощалась со своими фантазиями. После знакомства с Кириллом, журналистом из газеты, жизнь моя изменилась.
 
Ещё вчера он говорил мне: «Наташа, интересуйся жизнью города, наблюдай и пиши. Оттачивай своё перо». А сегодня Кирилл дал первое задание: взять интервью у семейной пары ветеранов. Надо успеть сказать им спасибо, пока они живы.
 
И вот я отправилась к ветеранам. Встретили меня хорошо, - даже обрадовались моему приходу. Сразу стали суетиться, достали медали и фотографии. Я огляделась. В комнате - много книг, фото детей, внуков, правнуков. Муж и жена прожили длинную, трудную, но счастливую жизнь.
 
И всё же они показались мне одинокими. Вдвоём, среди фотографий внуков и воспоминаний о прошлой жизни, которую уже не вернуть. Старость - самое одинокое время. Может быть, я что-то не понимаю в этой жизни, но старики должны жить рядом с детьми и внуками, чтобы не чувствовать себя такими заброшенными. Моя бабушка живёт вместе с нами. И ничего.
 
Сам ветеран, Александр Васильевич, прошёл всю отечественную войну, и закончил её на Дальнем Востоке. А сколько у него наград! Но о войне он говорил скупо, как бы нехотя. После войны ковал ядерный щит державы, и награждён орденом Трудового Красного Знамени. А такие ордена просто так не дают.
 
Жена его, Клавдия Георгиевна, рыла окопы под бомбами фашистов, голодала, ела так называемые «тошнотики» из мёрзлой картошки. В лютую зимнюю стужу у неё умер отец, и она сама копала ему могилу. А после войны из Подмосковья поехала с мужем на Урал. Такие они - наши ветераны!
 
Вечером набросала черновик. И размечталась. Вот напишу статью о ветеранах, и в редакции увидят, какое перо у меня! Может, зачислят в штат. А тут вдруг звонок из редакции. Оказывается, у ветеранов пропал орден, и они подозревали меня в краже. Это был настоящий удар!
 
- Орден не брала, - честное слово! - сказала я Кириллу. - Наверно, кто-то воспользовался моим приходом, и украл этот орден. Но моя совесть - чиста. Клянусь!
 
- Ладно, не паникуй. Разберёмся! - успокоил меня Кирилл. - Завтра утром приходи в редакцию. Будем орден искать.
 
Я не спала всю ночь. Такие милые и доброжелательные старики! Как могли они так подумать обо мне? Это - несправедливо! 
 
Уснула под утро с единственной мыслью, - я очутилась в сумрачном лесу! Сразу психанула, - больше ни одного интервью. Первое задание, и такой позор! Ничего у меня не получается! Любой другой человек на такие обвинения не обратил бы внимания. Любой другой, только не я.
 
14 июня
А вчера утром в редакцию позвонили ветераны. Извинялись передо мной. Оказывается, они нашли орден, - после моего ухода повесили его на парадный костюм и забыли об этом. Вот такая грустная история. Но я не в обиде. Почему-то ветеранов стало жалко. С пожилым человеком всякое может случиться. Статью, конечно, я написала, но заканчивала её без воодушевления.
 
И ещё было кое-что неприятно, - среди моих знакомых прошёл слух, будто бы Наташа чего-то у кого-то украла. И этот слух дошёл до мамы. Такова жизнь. Один человек скажет ложь, - может, без умысла, - другой передаст под видом правды, а ты потом доказывай, что не верблюд.
 
Я успокоила маму:
- Не бери в голову. Пусть говорят, что хотят. Слухи - ерунда. Иногда корреспондентов бьют, и даже убивают! Такая профессия.
 
Мама была в шоке!


Рецензии
С удовольствием читаю Ваши воспоминания!
Спасибо, Мила!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   25.04.2025 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо, что не забываете. Наташа - героиня моих повестей. Написана трилогия давно. Не знаю, что с ней будет дальше. Может, дети когда-нибудь займутся этим. Продвигать повести на "прозе" не хочется. Я ленивая.
А вам, Мила, хочется пожелать успехов и энергии для осуществления своих планов.

Мила Майская   25.04.2025 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.