Амелия Фирс. Писатель и муза. Глава 14

– Я подонок, я изменщик. Я газлайтер и абьюзер. Я не нравлюсь твоей маме, да и, - запел Стас и пригубил ещё.

Какая жизненная песня! Прямо про меня! Особенно первый текст. Нет. Мне никогда не избавиться от чувства стыда.

Мы весело проводили время с Русланом и его женой. Только вот смущала  парочка друзей со стороны мужа. Скорее меня взбесило то, что они разведённые. Так как боялась, что если с ними посижу, то своими несчастьями они заразят меня. Но скрестила два пальца и обратила внимание на счастливую семью. На Руслана и Ренату, которые были крепко и надёжно в браке. Пусть передаётся их атмосфера мне.

Эти двое на ночь оставили своих детей с родителями, чтобы отдохнуть, но все ровно звонили и интересовались делами своих чад. У меня мама просто забрала девочек, за которыми мы обязательно придём. В то время, как два друга, Толик и Захар, пьют ночами алкоголь и без конца кого-то обсуждают. Как оказалось, они оба чувствуют себя свободными, но алименты платят исправно. Я прекрасно помню, как именно они предлагали мне скоротать время, когда я оказалась в клубе и искала Стаса.

– Какого это - жить раздельно? - пошла наперекор своей мнительности я и задала вопрос.

– Нормально. Ты дышишь полной грудью. Спишь, с кем хочешь, и никто не капает на мозги, - ответил Толик, а Захар подтвердил.

– Очень жаль, - отсела я от них и закрыла лицо руками.

А если я все-таки разойдусь со Стасом, тоже буду рассуждать, как они? Нет. Я буду плакать с осознанием, что нет мне прощения.

– А ты чего из себя любящую жену строишь? Сама-то не хочешь отдалиться от Стаса? Прилипла к нему, как жвачка!  - заржал пьяно Захар. - Вы пришли провести время. Может, Вы с Ренатой пуститесь в пляс, пока мы с мужиками будем вести светские беседы?

– Не трогайте Амелию! Я сказал! - ударил кулаком по столу супруг, и я сразу же поняла, что он пьян. - А то будете иметь дело со мной!

– Стасик, прекрати! Может, домой?

– Нет! Шоу должно продолжаться.

– Нам надо скоро уходить. Если ты не забыл, мы завтра забираем девочек от бабушки.

– Помню. Вот утром  я и буду трезв, как стёклышко. А сейчас я хочу веселиться! И да, пойдите с Ренатой на танцпол! Вам есть о чем поговорить.

Ничего не отвечаю ему. А смысл? Пусть уже гуляет на всю катушку, раз душа просит. Встав вместе с женой Руслана, я вышла с ней на улицу и заговорила. Узнала, что они с мужем и детьми переезжают в Бруклин, и немного загрустила. Папин город. Как же я мечтаю туда приехать. Хоть ненадолго!

– Я тоже, как соберусь, рвану на отдых, – ответила я.

Слышу голоса незнакомых мне парней. И оборачиваюсь.

– Видел, как в мужском туалете нюхают кокс? Удивительно. Я был уверен, что такое происходит в фильмах.

– Да в каждом клубе! Наивный ты!

Ладно. Это меня не касается. Но очень жаль, что человек рушит свою жизнь, употребляя наркотики. Вспомнив, как Филипп говорил о том, что Стасу нужна доза, я ринулась в клуб, но застала супруга за столом. Вид у него был такой, что срочно нужно вызывать такси и ехать домой. 

Пьяный. Да ещё ржёт, как конь, и обнимает Захара и Толика. Парни, которые не вызывали, как мужчины во мне уважения. Не знаю, почему я так отношусь скользко к разведённым, но для меня это сразу звоночек, что они не настолько годились для семейной жизни и решили оставить жену с детьми, чтобы дальше наслаждаться своей свободой.

Проявляю всю свою нежность, что во мне есть  к Стасу, и сажусь рядом:

– Стасик, родной. Ты устал. Я закажу нам такси.

– Не трать деньги. Я вас подвезу, - подал голос Руслан и помог поднять мужа. Тот уже был никакой, и видно было, что его клонило в сон.

Уже утром, я села на краешек кровати и поставила воду на пол. Стас тяжело дышал. Похмелье. Рассол тут не поможет. Нужно что-то сильное. Таблетка? Скорее всего. Протягиваю, но тот отодвигает мою руку и поворачивается набок. Вновь пытается прийти в себя, но это никак не помогает. Притрагиваюсь. Дрожит, будто в ломке, и стонет. Тут мне стало по-настоящему страшно:

– Врача? Тебя морозит!

– Я в порядке. Отойти бы.

– Отчего?

– Перепил. Ничего не хочу. Ни есть, ни пить, а спать. А ещё чего-нибудь сладкого.

– Могу принести. Так мы не поедем за девочками?

– Навести сама. Я плохо себя чувствую.

– В смысле: «навести»? Мы же собирались их забрать!

– Давай не сегодня? Правда. На выходных.

А сегодня была, как раз суббота. Пришлось напомнить. Только Стасу было так плохо, что я покинула спальню, позвонила маме и сообщила о своём приезде в воскресенье. Только без мужа. Придумала, что у него очень важные дела. А какие? Сама не знаю. Та начала задавать свои вопросы, а я вновь отмахиваться. У меня такое ощущение, что с каждым разом Стас ей становится не таким уж родным и идёт отвращение. Ольга Павловна почему-то стала не в духе. Может уже возраст? Вроде  они хорошо общались. Что произошло? Неужели подтвердятся ее тревожные мысли по поводу состояния Стаса? Нет. Я постараюсь переубедить ее. Закончив разговор, я вернулась в спальню.

– Не оставайся со мной! Отправляйся к бабушке, а завтра возвращайся. Раз уж и правда, как выяснилось, выпал выходной, - сказал Стас и прикрыл глаза.

– Я без тебя не уеду. Девочки так соскучились по тебе! Так активно спрашивали! Они любят тебя и тянутся! А ты… Поворачиваешься одним местом!

– Ну, знаешь! Войди в мое положение!

– Я не пью!

– И правильно делаешь!

– И не нюхаю кокаин в туалете! - вырвалось у меня, и я тут же прикрыла рот ладонью.

Муж изменился в лице:

– То есть? Что за предъява? Меня колбасит от количества выпитого алкоголя, а ты сейчас какую-то чушь несёшь.

«Наркоман, никогда не признает, что он наркоман», - вспомнились слова из журнала.

Однако, я решила  довериться Стасу и попросила прощение.

– И я ещё не в настроении. Так что тоже меня пойми, - выдохнул он и провалился в сон.

Тут уже я не могла разбудить и все же хотела оставить записку, что поеду за Ариелой и Эмилией, но передумала. Пусть ещё порезвятся у бабушки на даче. Там чистый воздух.

Маме мой перезвон не пришёлся по сердцу:

– Выгораживаешь. Ну и правильно. Стас уже не такой и хороший.

– Мам, о чем ты? Мы завтра будем в деревне вместе.

– Не будет никакого «завтра». Я уже с девочками дома.

– Как?

– А вот так!

– Хорошо, я сейчас соберусь.

– Не утруждайся. Твой муж не должен находится один.

– Мам, отчего у тебя к Стасу такой негатив? Все же хорошо было!

– Да? Только надолго ли длиться хорошее отношение тещи к зятю?

– Что ты имеешь в виду? Может, объяснишь мне?

– Конечно, объясню, солнышко! Даже покажу!

– Мне не нравится твой тон! Ты никогда так со мной не разговаривала! Возможно, я и перегнула палку, когда надолго оставила с тобой детей. Но я исправлюсь.

Мама вздохнула:

– Да что ты, доченька. Я посижу ещё.

– Мам?

– Прости, но если ты желаешь забрать сегодня…

– Да, желаю! И хочу узнать, что ты там мне хочешь такое показать. После чего я разочаруюсь в своём муже!

Мы бы продолжали дальше вести диалог, пока я молча не собралась и не отправилась за Ариелой и Эмилией. Когда я приехала, мама только улыбнулась. Только мне не понравилось, как. Сказав своим внучкам, чтобы те поскорее собирались, родительница завела меня на кухню, открыла ящик и кинула передо мной шприц, использованную ложку и жгут. От увиденного я была в шоке и постаралась смести все в мусорку.

– Амели, я должна забить тревогу! Девочки нашли это в вашем туалете. В доктора захотели поиграть.

Я схватилась за голову и стала смотреть в одну точку. Будто ничего не хотела слышать. А только отрицать.

Маме слова давались с трудом:

– Стас, если и употребляет, мог бы и запрятать в другом месте. Или уже ходить в клуб, чтобы не повадно было. Господи! Что я говорю? Мне обидно за дочь, которая содержит творческую личность! И более того, не замечает, как пропадают ее деньги! Амелия, Стас зависим! Поэтому ему плохо! Я забрала эту гадость, как можно скорее и благодарила Бога, что вовремя спохватилась, когда увидела это у ваших детей в руках!

– Как это возможно? Не верю!

– Ты думаешь, отчего у Стасика такие красивые книжечки получаются? Не от большого ума и фантазии. Хотя с последним я поспорить не могу.

– Не может быть! А ты точно уверена?

– На все сто!

– Боже мой! - шептала я.

– Доченька, парня надо незамедлительно отправить клинику! И чем раньше, тем лучше! Ты только представь, если ваши крошки узнают!

– Никогда! Стас мечтал быть для них лучшим отцом! Как мой для меня!

– Будем уповать на то, что Стас только начал увлекаться. А если нет? А если больше? Это знает он сам.

– Я так устала, - отчаянно сказала я и вытерла слёзы.

Мой отец тоже скрыл болезнь. Мы не успели его спасти. А мой муж буквально может погибнуть на моих глазах. А ведь, есть вероятность, что и меня подсадит. Или начнёт устраивать истерики, чтобы дала денег, или, хуже того, воровать. Возможно, медленно, но верно, он забирал сумму из своего гонорара, а половину отдавал мне. Так и есть. Я не препятствовала. Была уверена, что Стасу нужнее. И в итоге? Променял жизнь на какую-то дрянь. А я и не замечала за ним ничего странного. Разве, что на левой руке маленькую дырочку на венах. И то он сказал, что кровь сдавал. А я поверила. Идиотка. Только сегодня супруг дал понять, что хочет спать. Списала на последствия ночи. Что гуляли долго и переступили порог дома слишком поздно. Наивная. А уже не восемнадцать. Но доверие, любовь. Играли важную роль в наших отношениях.

– Его унижал Филлип. Я уверена, что это он довёл Стаса до такого, - вслух сказала я и умылась.

– Не придумывай ему оправдания. Сильный человек никогда не позволит себе пойти во все тяжкие. Жизнь порой не зря нас связывает: «не с теми», чтобы мы усвоили урок. Творческие натуры тонкие личности, забыла сказать. Но мне всегда казалось, что это не про Стаса. Изначально у меня были подозрения. Нездоровый внешний вид.

– Этого я забыть уж никак не могу. Считала, что наговариваешь. Прости, мама, но я не понимала тебя. Думала, что хочешь рассорить. Так как порой Стас был не очень общительный и тебя это обижало.
 
– Нисколечко.  Я хорошо к нему относилась. Просто узнав правду… Хотела с ним тайно поговорить, как мать с сыном, но не могла застать дома. Не собиралась тебя расстраивать. Была уверена, что не буду тебя впутывать. Так решу проблему. Чтобы ты никогда не узнала о наркотиках и уверенность в добропорядочности мужа не покидала тебя. 

– Мама! Зачем? Это мой муж!

– Да куда там? - хмыкает мама. – Что бы ты сделала? Стас ни сегодня, так завтра перестанет быть таким популярным. И что тебя ждёт? Бесконечные пьянки и наркомания? Мать! Мать может поговорить! Его же родня далеко. Дочь. Я помню, как однажды предложила свою помощь с девочками, когда ты была ещё беременна. Но тогда Стас вмешался и сказал мне, что думает по этому поводу. В этот раз я не буду молчать! Или тебе проще бросить Стаса и переехать ко мне?

Резко подскакиваю. Беру в руки телефон:

– Я ещё вернусь. Дождитесь меня.

– Бабушка! Мы готовы! - залетели Ариела и Эмилия.

– Замечательно, мои дорогие. Идите прогуляйтесь с бабушкой. Мама скоро вернётся, - поцеловав их  наскоро в макушки, я поспешила покинуть дом.

Единственный человек,  который  хорошо знал моего мужа, был Руслан. И мне было необходимо знать все подробности. Я не хотела отвечать маме на ее вопрос про наше расставание, так как сама не знала ответа… Правда ли Стас употребляет или нет?

Продолжение:
http://proza.ru/2024/12/22/1044


Рецензии
Единственный наркоман, которого я знала, был тестем друзей наших родителей, я никогда не верила, думала что на него наговаривают. Со мной это был добрейшей души человек, понятно, что я видела его всегда вменяемым, на общих праздниках, и тогда, когда он держал себя в руках... Я была ребёнком-подростком, мало что понимала.
В отличии от его жены, которой пришлось развестись с ним, оставшись с двумя детьми...
Это большое горе для семьи.

Натали Бизанс   11.02.2025 21:46     Заявить о нарушении
Согласна с тобой) на хороших людей никогда и не подумаешь…

Ал Стэн   11.02.2025 21:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.