А. С. Пушкин Моцарт и Сальери
"Маленькие трагедии" А.С.Пушкина - драматическая тетралогия.
Болдинская осень - октябрь-ноябрь 1830 г. "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". В каждой пьесе - свой конфликт.
(Пушкин поражает универсализмом. Он создал редкие жанры - маленькие трагедии. Страсть прекрасна. Любовь эгоистичная ведёт к разрушению личности. "Моцарт и Сальери" - гениальность подлинная и гениальность как ремесло" - доцент А.П.Валагин, Воронеж.университет, 1982 г.)
"Все говорят, нет правды на земле. Но правды нет и выше..." - начало трагедии.
В "Моцарте и Сальери" - другой конфликт, нежели в "Скупом рыцаре".
Сальери и Моцарт - антиподы. Вместе они сосуществовать не могут.
Сальери всё принёс в жертву, он ото всего отрёкся, чтобы творить. Наконец, ему слава улыбнулась.
И вдруг появился Моцарт. Сальери почувствовал зависть. Где же справедливость? Гуляка праздный, безумец. Как может Моцарт профанировать священное искусство?
Сальери сам себя создал как художника. Он накопил его, а рядом оно достаётся без трудов. Уж если небо не может совершить справедливость - каждому по труду - он хочет в аномалию внести порядок. Он считает, что Моцарт-человек не достоин Моцарта-творца.
"Гений и злодейство - две вещи несовместные" - эта фраза Моцарта в трагедии стала нарицательной. Это центральная тема и конфликт трагедии Пушкина.
Картина Врубеля
Свидетельство о публикации №224122501335
Марина Сапир 25.12.2024 20:23 Заявить о нарушении
Галина Свинцова 26.12.2024 02:47 Заявить о нарушении