Предисловие к проекту о чудесах Солнца
В резюме я писал, что через призму продолжающихся палеоконтактов наблюдаю за научными исследованиями конкретных явлений на стыке науки и религий, которые иногда называются чудесами, и высказываю своё мнение по возникающим вопросам. Интерес учёных к этим явлениям, конечно, иной, для меня их исследования играют роль фильтра достоверности: если они изучают какое-то явление, пытаются его объяснить, то оно существует.
Эмпирию чудес Солнца очень коротко можно описать так: Солнце «мигает», «играет» и др. (подробнее в [1, 2] в научных статях есть ссылки на видео). Отличие чудес Солнца от хорошо известных солнечных атмосферно-оптических явлений (радуг, разнообразных гало) в том, что они динамичны, а радуги и гало статичны [1]. Сходство этих явлений в их локальности: это не астрофизические явления и поэтому наблюдаются локально, в какой-то местности, а не на всей освещенной поверхности Земли. Самое знаменитое из чудес Солнца произошло в последний день явлений Богородицы около г. Фатима (Португалия, 1917 г.) [1, 2]. Католики считают эти явления Богородицы подлинными, православные – обольщениями, а уфологи – контактом с НЛО или явлениями Богородицы, очень похожими на него. Эти чудеса Солнца собрали около 70 000 зрителей и учёные до сих пор пытаются их объяснить с естественно-научной точки зрения [1-3].
В каждом моём проекте на proza.ru есть вопросы, которые мне особенно интересны. В проекте о чудесах маслоосаждений их два: почему часто появляются именно масла растительного происхождения, оливковое масло и почему по каплям или со скоростью порядка грамм в час, а не тератонна в секунду? Последний вопрос эквивалентен вопросу из моего резюме о том, почему если палеоконтакт продолжается испокон веков «инопланетяне» (термин условный) до сих пор не «съели» людей, не зачистили или, наоборот, не оставили в покое? В проекте о чудесах маслоосаждений предложены ответы на оба вопроса, в этом проекте развивается ответ на второй, т.к. осталось не ясным, зачем вообще люди ветхозаветным «инопланетянам». В этом проекте исходный вопрос совпадает с вопросом учёных: как такое возможно? Исходя из полезности, но недостаточности только естественнонаучных гипотез, я развиваю идею реальности палеоконтакта планетарного уровня или масштаба, которую использовал в проекте о чудесах маслоосаждений для храмового уровня или масштаба.
Не претендуя на конкретную модель чудес Солнца, тем не менее обращаю внимание, что они не храмового, а большего пространственного масштаба. Кроме этого, христианство порождено иудаизмом и поэтому корни соответствующего палеоконтакта стоит искать в нём. Представляется, что планетарная реальность ветхозаветного палеоконтакта могла быть сформирована в самом его начале, текстуально - это Шестодневе (первая глава Ветхого Завета). Кроме этого, исходя из проекта о чудесах маслоосаждений, в котором их первопричину я предложил искать в повелениях Яхве о строительстве скинии (походного храма древних евреев), для обращения в этом проекте к Шестодневу есть дополнительные причины. Во-первых, контакты Яхве с евреями из книги Исход были не первыми в Ветхом Завете, первое текстуальное появление ветхозаветных богов – это Шестоднев. Сначала я ограничиваюсь этим священным текстом, поиск его предшественников и параллелей – это следующий вопрос [9, 10]. Во-вторых, теологи обнаружили параллели между повелениями Яхве о строительстве скинии и высказываниями Элохим в Шестодневе. Интересно, что помазание скинии и всего в ней миро, существенное для гипотез проекта о чудесах маслоосаждений, соответствует четвертому дню Шестоднева, который играет важнейшую роль в предлагаемой здесь альтернативной не-антропоцентрической интерпретации Шестоднева.
Она лежит в русле развиваемого уфологами и альтернативными историками разных стран исторического подхода к НЛО, т.е. идеи о продолжающихся палеоконтактах, следы которых усматриваются в древних мифах, легендах разных народов [4, 5] и не только в них. Я предлагаю понимать некоторые мифы творения, в т.ч. Шестоднев, не как к рассказ о сотворении мира, а как рассказ об осознании себя древними «инопланетянами» (термин условный) около Земли, восприятии ими окружающей среды, установлении контакта с планетой и земной живностью, включая людей. Можно сказать, что творение мира предлагается заменить на творение его образа подобно тому, как наш мозг ежемоментно создает из сигналов окружающей среды её целостный образ, который мы и воспринимаем, как реальный внешний мир. Как и в проекте «Чудеса маслоосаждений» ключевой момент для такого подхода - обобщенный антропоморфизм ветхозаветных «инопланетян» [4]. При этом его понимание в [4] отличается от предлагаемого здесь, которое поясняется на примере редкого человеческого опыта. Я беру за основу отчет об опыте зрительного восприятия случайно обнаруженного мной в своё время в сети не известного человека [6].
В отличие от [4] этот опыт не доступен абсолютному большинству людей потому, что он, по-моему, представляет собой последовательные стадии восстановления ориентационного рефлекса (что-где?) в момент выхода из медитации (открывания глаз). Каждое мгновение жизни взрослых людей, в т.ч. в сновидениях, этот рефлекс обеспечивает ориентацию в окружающей среде, не разлагаясь на стадии. Я думаю, что опыт [6] – это не случайные глюки или проявление патологии зрения, но фундаментален и, возможно, связан с так называемыми «атомами мысли» [8].
Аналогия между стадиальностью опыта [6] и Шестодневом усматривается в известной библеистам стадиальной структуре последнего. Для иудаизма и православия она удобно представляется в виде матрицы 2Х3, состоящей из дней Шестоднева. Две строки и три столбца, где первые три дня Шестоднева, составляющие первую строку матрицы, как бы развиваются в последние три дня, вторую ее строку. Для католицизма (с некоторым усовершенствованием) – матрицей 3Х2 (три строки и два столбца) [7]. В целом учёным известно матричное построение некоторых священных текстов и их фрагментов в различных религиях [11]. Каждый из двух случаев опыта [6] сопоставлен одной из этих двух матриц (2Х3 и 3Х2). Эта аналогия и есть моё понимание обобщенного антропоморфизма ветхозаветных «инопланетян» в Шестодневе: контакт со средой и её стадиальное восприятие.
Эти два случая предлагается соотнести с двумя ситуациями взаимного расположения землян и «инопланетян»: они либо где-то в нашей Вселенной (случай 2Х3) или «под носом» у нас, но так сказать в другой Вселенной (случай 3Х2). В опыте [6] первый случай сопровождался спонтанной телепортацией человека на несколько десятков метров, предполагаю соответствующий способ преодоления космических бездн для древних «инопланетян». Скорость света нужна для того, чтобы физикам с инженерами было на чем деньги зарабатывать (шутка).
Не-антропоцентричность альтернативной интерпретации Шестоднева определяется тем, что контакт с Землей, живностью пятого дня и людьми обозначен в нем одним и тем же глаголом («бара» - иврит), традиционное значение которого «сотворить из ничего». Там же, где в Шестодневе Элохим говорит, что обычно интерпретируется, как сотворение словом, предлагается понимать, как узнавание окружающей среды после установления контакта с ней. Когда мы смотрим вокруг, например, в момент написания этих строк за окном мне виден бульвар с деревьями, улицей, машинами и людьми, то в момент восприятия/узнавания этого мы, конечно, слова не проговариваем даже про себя, но названия воспринятых объектов в каком-то виде присутствуют в сознании.
Основное послание этой интерпретации содержится в действующем, по-моему, и поныне благословении-установке «плодитесь и размножайтесь» для всей земной живности Шестоднева кроме растений. Как я писал в резюме и предисловии к «НЛО и другие», вслед за некоторыми историками древнего мира здесь предполагается, что между древними людьми и из богами был симбиоз [12], который в некоторых случаях продолжается до сих пор. Установление симбиоза ветхозаветных «инопланетян» с людьми предлагается усмотреть в эпизоде, традиционно понимаемом, как сотворение Адама. В альтернативной интерпретации мир уже был до появления ветхозаветных «инопланетян», но тем не менее, следуя тексту, полагаем, что они все-таки что-то «вдохнули» в Адама, с которым (и женщиной) установили контакт, что-то, чего в нем не было раньше. Что же?
Люди, а, возможно, и другая земная живность, нужны ветхозаветным «инопланетянам», как колония общего режима, в которую посредством инкарнации в новое тело отправляются «отбывать срок» их «преступники» [7]. Палеоконтакт – это, по-моему, не досужее любопытство сверхразумных существ к жизни «братьев меньших», а жизненная необходимость для них самих. Сначала надо удовлетворить свои жизненно важные потребности, а все изыски культуры потом.
Давно было сказано, что «вы - боги», но не уточнено, что, как правило, ниспадшие. Кроме этого, такое серьезное дело, как симбиоз не может зависеть от конкретной религиозности людей или её отсутствия. Достаточно, по-моему, чтобы люди исправно «плодились и размножались» и многие из них знали, что в небесах и не только в них иногда появляются сверхчеловеческие явления, чудеса.
Польза для людей от этого симбиоза, по-моему, такова. Если принять что-то типа дуалистической идеологии, по которой сознание возникает только из сознания, то откуда берутся души/потоки индивидуальных сознаний новых человеков? [13] Этот симбиоз – медаль с двумя сторонами: с одной стороны, понятно зачем нужны люди, возможно, не только они, «ветхозаветным» инопланетянам, а, с другой стороны, они «поставляют» души/потоки сознания для новых человеков. Увеличение населения Земли демографы ожидают до 80-х гг.
Поскольку разные уровни реальности контакта – это уровни, обобщенно говоря, одного и того же процесса, то, по-моему, естественно ожидать, что «механизм» (гипотеза переноса [4]) появления жидкостей и не только их на объектах христианского почитания может быть аналогичен контакту в Шестодневе. В некоторых культурах люди, знакомясь, кивают или жмут друг другу руки, как и потом при встречах: начало отношений похоже на их поддержание. Применив гипотезу переноса к Шестодневу, можно различить два случая возможного преодоления космических бездн ветхозаветными «инопланетянами» в соответствии с двумя случаями опыта [6].
Во времена формирования Ветхого Завета мифы о сотворении мира были у нескольких народов Средиземноморья, т.е. на этой относительно небольшой территории практически одновременно собралось несколько творцов мира, из которых все кроме Яхве (в виде авраамических религий) канули в Лету. Такая плотность творцов мира на 1 кв. км в древности представляется малоправдоподобной с точки зрения палеоконтактов, параллели же в мифах творения народов этого региона усматривались учёными и 100 лет назад. Альтернативный подход к мифам творения по крайней мере некоторых религий наводит на мысль о том, что, как и в Шестодневе, речь в них идет не о сотворении мира, а о начале палеоконтактов. Как выяснилось за прошлый год подход к древним мифам творения «не творение мира, а его восприятие и последующий контакт в своих интересах со значимыми его частями», по-моему, обобщенно применим к гелиопольскому теокосмогоническому мифу, авторитетнейшему и древнейшему мифу Древнего Египта, а также к шумерскому мифу Энума элиш, но это ещё требует дополнительного анализа [10].
[1] Кукаров А.Ю. Об оптико-атмосферной модели чудес Солнца. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru
[2] Кукаров А.Ю. Два источника, кубоиды и другие. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[3] Lomas T. From angels to aliens: Humankind's ongoing encounters with, and evolving interpretations of, the genuine celestial unknown.// Zygon(r) - April 2023.
[4] Кукаров А.Ю. Предисловие к проекту о чудесах маслоосаждений. Проект «Чудеса маслоосаждений», proza.ru.
[5] Кукаров А.Ю. Ироническое предисловие к проекту о НЛО. Проект «НЛО и другие», proza.ru.
[6] Кукаров А.Ю. Понимание воспринимаемого от первого лица. (две статьи) Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[7] Кукаров А.Я. Шестоднев, как устроение палеоконтакта. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[8] Кукаров А.Ю. Резонансы Шумана и ритмы мозга человека. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[9] Кукаров А.Ю. Второстепенные члены предложений в Шестодневе. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[10] Кукаров А.Ю. Древний Египет: если не так, то как? Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[11] Кукаров А.Ю. Шестоднев, как матричный текст. Проект «Чудеса Солнца и реальность контакта», proza.ru.
[12] Кукаров А.Ю. Великий симбиоз. Литературный дневник, запись от 7.11.2023.
[13] Кукаров А.Ю. Кто мы? Проект 3, proza.ru.
Свидетельство о публикации №224122600702