Я в Вас верю!

Я в Вас верю!
***********

Дорогой мой! Замечательный мой человек! Я Вас прекрасно понимаю. Но что же делать? Я прагматик. При всей моей любви к слову, я больше не могу принять ни буквы.

Рынок перенасыщен. На нём хаос. Потребитель пресыщен и дезориентирован. Впереди нас ждёт охлаждение, переосмысление, даже апатия. Человеческая изобетательность не успевает создавать содержание, которое способно продолжать повышать градус. Соблазн достиг таких размеров, что человек, при всём желании насытиться, уже больше не способен воспринимать всё увеличивающийся объём инфорамции, откровений, эмоций; и если не выпустить пар, то может произойти своего рода взрыв, который отбросит нас к безразличному отношению к слову, к его обесценению и даже отвержению.

Поэтому, милый мой человек, уходите. Не вынуждайте меня рвать наши с Вами отношения неприятным образом. Переждите. Дайте мути осесть и тогда возвращайтесь. Приготовьте что-нибудь свеженькое, переосмысленное, адаптированное к новой реальности и обращённое к читателю, облегчая ему делать новый выбор, завоёвывая его интерес в изменившихся условиях, привлекая его на свою сторону.

Нет! Не возражайте! Не возражайте! Вы ещё не готовы. Вы сейчас на эмоциях. Мне жаль, что Ваш труд сейчас не увидит свет. Вы опоздали. Но не кидайте его в топку. Сохраните. Работайте над ним, переписывайте, и принесите мне потом такой текст, который станет флагманом новой эры восприятия смыслов, новым словом, новым ориентиром. Он будет новым, но вберёт в себя наш код. Код никуда не денется, и Вы его гармонично вмонтируете в Ваше новое слово.

Поколение писателей уходит. Новое поколение, вероятно, не сможет создавать высокую литературу. Даже сейчас, наша молодёжь не способна воспринимать жизнь самостоятельно. Она воспринимает только готовый продукт, она не может его создавать. И это ужасно. Они не смотрят в окно, они смотрят в экран телефона и там читают о том, как выглядит дерево за окном. Дай бог, чтобы я ошибался, но я так редко ошибаюсь.

Что Вы сказали? Ах, да! Эрзац - литература. Я с Вами согласен, мой дорогой. Этот процесс не остановить, во всяком случае, пока, хотя я, будучи реалистом, не думаю, что литературу, сгенерированную из писательских практик, запретят. Джин уже вылетел из бутылки и назад не собирается, а загнать его обратно я не вижу ни желания, ни возможностей.

Именно поэтому, дорогой мой человек, напишите Ваш текст так, чтобы его нельзя было разложить на отдельные мысли, отдельные смыслы, отдельные фразы и предложения. Напишите так, как никто никогда до Вас не писал и так, чтобы Ваш текст нельзя было скопировать. Пишите. Вы должны будете выиграть бой с машиной и со всем наследием, которое машина присвоила и будет использовать против Вас.

Вы сможете. Не подведите нас. Я в Вас верю! За Вами код, который машина никогда не разгадает.

Что? Нет, не возражайте. Вы сможете и успеете. У Вас ещё есть время. Знайте, что Вы обязаны это сделать, и что этот текст будет самым важным словом в Вашей жизни.

==================

Картинку сгенерировал ИИ


Рецензии
Очень интересно!

Но задача невыполнимая. Нельзя писать так, чтобы нельзя было подражать.

Как только появляется что-то оригинальное, сразу набегают эпигоны.

Григорий Рейнгольд   21.01.2025 08:34     Заявить о нарушении
Григорий, Вы знаете, я с Вами согласна. Я сама, когда писала, чувствовала здесь фальш, именно в этом месте, но тем не менее решила оставить, так как всё-таки спорила сама с собой, одновременно противореча себе, говоря, что всё-таки что-то скопировать нельзя. Одним словом, вроде как, логично - скопировать можно всё, тем не менее, вроде с овечкой Долли пока не получилось. Что-то всё же ИИ и нейросеть не скопируют, хотя бы потому что не смогут расшифровать упомянутый мною в тексте "код".

Желательно бы послушать аргументы о том, что полностью скопировать творческий процесс человека и результат этого процесса невозможно, и в чём состоит разница, чем творчество человека всегда будет отличасться от творчества машины.

Я редко оставляю комментарии под роликами Youtube, но невольно получился интересный эксперимент, когда я высмеивала выступление эксперта в том духе, что сильно хвалила его за то, за что надо критиковать, что имело эффект высмеивания. ИИ счёл мою хвальбу за чистую монету и вытащил мой комментраий на самый верх, предоставив народу возможность отдуши посмеяться. То есть, иронию все чиатели- люди, кроме одного, который со мной "не согласился", уловили, а ИИ нет. Мой комметарий был расценен ИИ, как очень положительный. То есть, иронию, во всяком случае пока, ИИ не освоил.

Если говорить о подражательстве людей друг другу, то это бесспорный факт. Как только появляется кумир, появляются подражатели - ученики, просто сознательные копировщики, а также неосознанно копирующие под влиянием....

Можно ли написать текст так, чтобы машина не смогла написать на том же уровне или лучше? Наверное нельзя? Или всё же можно? Если машина будет писать также, как и наиболее талантливые люди, то перспективы у живой литературы плохие, в том смысле, что машина будет писать хорошо или отлично и быстрее, чем люди, а читателю будет, вероятно, всё равно, кто написал, да часто и авторство будет скрыто, и тогда живые литераторы, вероятно, окажутся динозаврами.

К сожалению, мы можем проиграть "бой с машиной", в которую мы сами себя и сливаем. Получается, что мы должны выиграть сами у себя или что мы должны писать лучше, чем мы можем, вернее, человек должен выиграть бой с генератором текстов, в базе данных которого заложены все тексты, написанные до нас и в наше время. Один против всех? Невыполнимо? Вот об этом я и кричу в данном тексте. Сделайте чудо!!!!

Вы попали в самую болевую точку! Не спорю, но надеюсь. Возможно необоснованно.

Елена Тумина   21.01.2025 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.