О пряниках евангельских чудес

В Новом Завете некоторые чудеса описаны с подробностями, которые, как бы, подтверждают достоверность  события.
Например, чудо хождения Христа по морю вызвало не только удивление учеников,  но ещё и желание «повторить опыт» у одного из них: с позволения учителя Пётр пошёл по воде, но вскоре начал тонуть, потому что «усомнился».
Иногда о чуде сообщается без подробностей.
Особой краткостью описания удивляет одно из самых больших чудес: вознесение Христа на небо после Его воскресения.
Первосвященники насаждали слух о том, что ночью Христа украли из гроба Его ученики, чтобы возвестить потом о Его воскресении.
Подробности вознесения могли бы в какой-то степени противодействовать этим слухам.
Почему же впечатление от вознесения так явно не соответствует важности  события?
Из 4-х евангелистов только Лука и Марк  написали  очень кратко: « и вознёсся на небо…».
                У пророка Иезекииля  чуда схождения Бога с неба описано с такими техническими  подробностями, что  современные читатели  могут увидеть  там что-то подобное современным летательным аппаратам.
                Впечатление от  преображения  Христа на горе Фавор  кажутся вполне соответствующими  увиденному: ученики Христа «… пали на лица свои и очень испугались».
А у вознесения свидетели есть, а свидетельство очень скупое: «стал отдаляться от них и возноситься на небо»…
Ужас от чуда – вполне понятная реакция.
Вознесение не вызвало ни ужаса, ни удивления…
Это даёт право предполагать, что вознесения никто не видел.
А могли бы  подробности вознесения прибавить убедительности его описанию?
В Новом Завете вообще не заметно намерение его авторов в чём-то убеждать: они извещают, доводят до сведения, а не убеждают.

Гораздо более отсутствия подробностей вознесения должно  бы удивлять чудо зачатия младенца от Святого Духа.
Даже русский гений поэзии не упустил случая поглумиться на эту тему. 
И никакого объяснения, кроме древнего пророчества о том, что «дева во чреве приимет…».

Некоторые исследователи писания дерзко предполагают,  что евангельские чудеса – это что-то вроде принуждения к вере: без них проповеди были бы не столь убедительными.
Такое суждение приводит к подозрению в некорректности учения о «спасительной жертве»:
где же тут жертва, если все чудеса совершаются как по волшебству, если сама смерть на кресте для Бога – совсем не смерть?
Это по человеческим меркам всё загадочно и ужасно, а для Бога нет ничего невозможного…
Безусловно, чудеса  впечатляют и располагают к искренней вере. Но люди с особым складом ума  заподозрили в них «пряники», которыми покупается вера.

Действительно, трудно представить, как Отец предал на смерть своего Сына. 
Это противоречит словам Бога о том, что  жертвоприношение детей ему никогда и «на ум не приходило».
            
Когда Христос говорил о своей предстоящей смерти, его ученик воскликнул: «…да не будет этого с тобой!». 
Когда  ученик,  пытался с мечом защищать Учителя от пришедших за Ним, то Христос  остановил его, сказав: «как же сбудутся Писания, что так должно быть?».
Неужели Христос приходил, чтобы оправдать пророчества?
Зачем понадобилась «искупительная жертва»?
- Зачем Богу надо было всё так усложнять? Почему бы, попросту, не применить силу, прислав 12 легионов ангелов?
 Людям это было бы гораздо понятней… 

Богословы  приводят строки Ветхого Завета, в которых, как им кажется, есть пророчество о  пришествии Сына Бога. 
Те, кто не верит им, считают, что  историю Христа люди придумали специально для того, чтобы подкрепить веру  в пророчества и в Бога. 
Ещё не страшно, когда появляются подобные недоумения. Страшно, когда их  пытаются считать доказательством того, что «Христа придумали».

А те ревнители благочестия, которые осуждают всякие сомнения и недоумения, видно, хотят быть «святее» самого Христа, потому что Он сказал: «И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится».
Можно иметь  недоумения о  Сыне Человеческом, но нельзя Его распинать в своих умствованиях.


Рецензии
Чудеса, которые доказывают божественность Плотника из Назарета... Так ведь не было никаких чудес. Вообще ни одного чуда не было.
Просто люди, читая строки Священного Писания смотрят глазами ребёнка, читающего сказки Андерсена. Ребёнок... Это чудесно.
Но когда взрослый человек пытается объяснить "чудо катящейся головы" (сказка про Колобка) - это уже никуда не годится.

Евгений Попов-Рословец   24.03.2025 18:03     Заявить о нарушении
Могу понять людей, которые сомневаются. Те, кто категорически - и бездоказательно - отрицают, вызывают, как минимум, настороженность.

Геннадий Гаврилов   25.03.2025 07:29   Заявить о нарушении
Как минимум, вызывает недоумение собеседник, которому приводят доводы, а собеседник в ответ: Ну, де ладно... А приведите доводы, мол.

Евгений Попов-Рословец   25.03.2025 08:29   Заявить о нарушении
Тема серьёзная. И СМС-ным форматом в комментарии её не раскроешь. Уж извините, любезный, что даю ссылку на свою статью по теме
http://proza.ru/2018/02/22/751

Евгений Попов-Рословец   25.03.2025 09:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.