О пряниках евангельских чудес
Например, чудо хождения Христа по морю вызвало не только удивление учеников, но ещё и желание «повторить опыт» у одного из них: с позволения учителя Пётр пошёл по воде, но вскоре начал тонуть, потому что «усомнился».
Иногда о чуде сообщается без подробностей.
Особой краткостью описания удивляет одно из самых больших чудес: вознесение Христа на небо после Его воскресения.
Первосвященники насаждали слух о том, что ночью Христа украли из гроба Его ученики, чтобы возвестить потом о Его воскресении.
Подробности вознесения могли бы в какой-то степени противодействовать этим слухам.
Почему же впечатление от вознесения так явно не соответствует важности события?
Из 4-х евангелистов только Лука и Марк написали очень кратко: « и вознёсся на небо…».
У пророка Иезекииля чуда схождения Бога с неба описано с такими техническими подробностями, что современные читатели могут увидеть там что-то подобное современным летательным аппаратам.
Впечатление от преображения Христа на горе Фавор кажутся вполне соответствующими увиденному: ученики Христа «… пали на лица свои и очень испугались».
А у вознесения свидетели есть, а свидетельство очень скупое: «стал отдаляться от них и возноситься на небо»…
Ужас от чуда – вполне понятная реакция.
Вознесение не вызвало ни ужаса, ни удивления…
Это даёт право предполагать, что вознесения никто не видел.
А могли бы подробности вознесения прибавить убедительности его описанию?
В Новом Завете вообще не заметно намерение его авторов в чём-то убеждать: они извещают, доводят до сведения, а не убеждают.
Гораздо более отсутствия подробностей вознесения должно бы удивлять чудо зачатия младенца от Святого Духа.
Даже русский гений поэзии не упустил случая поглумиться на эту тему.
И никакого объяснения, кроме древнего пророчества о том, что «дева во чреве приимет…».
Некоторые исследователи писания дерзко предполагают, что евангельские чудеса – это что-то вроде принуждения к вере: без них проповеди были бы не столь убедительными.
Такое суждение приводит к подозрению в некорректности учения о «спасительной жертве»:
где же тут жертва, если все чудеса совершаются как по волшебству, если сама смерть на кресте для Бога – совсем не смерть?
Это по человеческим меркам всё загадочно и ужасно, а для Бога нет ничего невозможного…
Безусловно, чудеса впечатляют и располагают к искренней вере. Но люди с особым складом ума заподозрили в них «пряники», которыми покупается вера.
Действительно, трудно представить, как Отец предал на смерть своего Сына.
Это противоречит словам Бога о том, что жертвоприношение детей ему никогда и «на ум не приходило».
Когда Христос говорил о своей предстоящей смерти, его ученик воскликнул: «…да не будет этого с тобой!».
Когда ученик, пытался с мечом защищать Учителя от пришедших за Ним, то Христос остановил его, сказав: «как же сбудутся Писания, что так должно быть?».
Неужели Христос приходил, чтобы оправдать пророчества?
Зачем понадобилась «искупительная жертва»?
- Зачем Богу надо было всё так усложнять? Почему бы, попросту, не применить силу, прислав 12 легионов ангелов?
Людям это было бы гораздо понятней…
Богословы приводят строки Ветхого Завета, в которых, как им кажется, есть пророчество о пришествии Сына Бога.
Те, кто не верит им, считают, что историю Христа люди придумали специально для того, чтобы подкрепить веру в пророчества и в Бога.
Ещё не страшно, когда появляются подобные недоумения. Страшно, когда их пытаются считать доказательством того, что «Христа придумали».
А те ревнители благочестия, которые осуждают всякие сомнения и недоумения, видно, хотят быть «святее» самого Христа, потому что Он сказал: «И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится».
Можно иметь недоумения о Сыне Человеческом, но нельзя Его распинать в своих умствованиях.
Свидетельство о публикации №225010601058
Просто люди, читая строки Священного Писания смотрят глазами ребёнка, читающего сказки Андерсена. Ребёнок... Это чудесно.
Но когда взрослый человек пытается объяснить "чудо катящейся головы" (сказка про Колобка) - это уже никуда не годится.
Евгений Попов-Рословец 24.03.2025 18:03 Заявить о нарушении
Геннадий Гаврилов 25.03.2025 07:29 Заявить о нарушении
Евгений Попов-Рословец 25.03.2025 08:29 Заявить о нарушении
http://proza.ru/2018/02/22/751
Евгений Попов-Рословец 25.03.2025 09:01 Заявить о нарушении