Реквием по России ч. 2
В своей повести «По морям по волнам» и рассказе «Там чудеса, там леший бродит» я поведал о том, как после мореходки работал кочегаром в школе-интернате посёлка Ефимовский. В прежние годы посёлок районным центром. Там был совхоз, леспромхоз, молочный завод. Большая поликлиника и больница, в которой жена родила дочку. Большой Дом культуры, в котором выступали звёзды эстрады. Я был на концерте Ираклия Пирцхалава. А сколько было там кружков бесплатных: драмтеатр, в котором занималась жена в школьные годы, эстрадный ансамбль, технические кружки. Плюс ещё был Дом пионеров. В советское время артисты из Ленинграда ездили в крупные посёлки, чтобы местные жители не чувствовали себя оторванными от культуры.
Дядя моей жены жил в посёлке Подборовье. Узловая станция, через которую в годы войны вывозили блокадников Ленинграда. Там даже стоял памятник полуторке, которая ездила по льду, доставляя в Ленинград продукты, а на обратном пути детей в эвакуацию. (Про это у меня есть рассказ «Двуимённые».) Посёлок тоже был хороший с почтой, магазинами, медпунктом. Большой леспромхоз. У дяди Бори был бревенчатый дом, в котором жили его молодая жена, дети и его старый отец. Как говорится, справный был хозяин.
Последний раз мы были в Подборовье, когда внуку было 6 лет. Мы ещё думали: «Как же он воспримет деревенский туалет вместо унитаза?» Нормально воспринял. И козы не испугался, когда мы её на луг водили. Сейчас внуку 21 год, значит прошло всего-то 15 лет. Баба Маня, как звал её внук, позвонила поздравить меня с днём рождения и поведала о поселковых новостях. Леспромхоз, который купил швед в конце 90-х, вырубил всё ценное и швед переместился в другой район. Бог с ним с лесом, можно вырастить. Уничтожается генофонд русского народа. Суть в том, что до этого района не доходили ни монголы, ни французы, ни немцы. Там нужно бы научный институт построить, но даже медпункт закрыли. То, что расскажу далее, не юмореска Райкина и не фильм ужасов. Это стало обыденностью. Всё, чем должно заниматься Государство через органы власти-похерено. Работы для людей нет, поселковый Дом культуры закрыт, фельдшерский пункт закрыт, аптека закрыта. Магазинчики частные остались ещё. Прежде в больницу и поликлинику ездили в Ефимовскую. Я уже писал, что очень хорошие были там и больница, и поликлиника. Нет их больше, закрыли. Школу-интернат, в которой я кочегаром работал закрыли. Аптека есть частная. За лекарством в Ефимовскую аптеку можно было поездом доехать из Подборовья. Всего-то полчаса в дороге. Но на вокзале закрыли кассы продажи билетов. Вокзал есть, а касс нет! Проводники поезда билеты не продают и без билета пассажиров не сажают. Контролёры работают исправно.
Приходится нанимать машину у местного жителя за 3000, чтобы купить лекарство за 300 руб. Можно совместить с поездкой в Пикалёвскую поликлинику и больницу. Тоже полчаса поездом, но в Ефимовской на вокзале кассы есть.
Я не могу понять данного явления. Либо это непроходимая тупость руководства, либо геноцид русского народа.
Свидетельство о публикации №225010900948