С роботами не шутят
- Я выпил пару бокалов вина, был очень зол на тебя, слонялся по дому и мне стало любопытно, что, если я воспользуюсь опцией 18+ для нашего домашнего «синта», - произносит шлимазл-муж, виновато разводя руками.
- Я знала, что у нас проблемы, но никогда бы не подумала, что ты станешь изменять мне.
- Да ладно тебе! Это не измена. Это был робот, а не человек. Это же просто игрушка…
- Что?! Она живёт в нашем доме, смотрит за нашими детьми, спасла жизнь нашему сыну, а ты называешь её игрушкой...?
(Научно-фантастический телесериал «Люди»)
«Да он просто робот!» - так мы порой характеризуем человека, который в своих поступках руководствуется доводами одного только холодного рассудка, напрочь отметая в сторону любые чувственные порывы как нечто неуместное или даже позорное, что вполне согласуется с представлениями о совокупном понятии счастья британского философа Джона Стюарта Милля, практическую реализацию идей которого можно выразить формулой: «ничего личного, простая калькуляция». Иными словами, ради блага многих, можно и должно пожертвовать несколькими.
И пусть ситуация, показанная в сериале, пока ещё, как мы полагаем, относится может быть уже и к не столь отдалённому, но всё же будущему, однако о вопросе, где заканчивается робот и начинается человек, задуматься лучше уже сейчас. Со своей стороны мы предлагаем, не претендующий на безусловность, критерий, суть которого сводится к следующему: там, где появляется борьба мотивов, там и рождается человек. В месте, где нет сомнений, всё ещё живёт робот.
Свидетельство о публикации №225011101191