Почти новогодняя история

ПОЧТИ НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ
(я-репетитор)

После продолжительных новогодних праздников в моей практике появился новый ученик. Сегодня я занимаюсь с Андреем, учеником третьего класса, и провожу диагностику его знаний.

 С первой же встречи  поражаюсь его невероятной внимательности. Его глаза, словно маленькие увеличительные стёкла, замечают всё вокруг, и кажется, что он способен увидеть то, что останется незамеченным для других.

Когда мой ученик читал отрывок из «Зимней сказки» С. Козлова, его глаза светились. Он был очарован описанием снежинок, которые "падали, лёгкие и воздушные, и, прежде чем приземлиться, слегка приподнимались на своих тоненьких ножках". В это время сказочный медвежонок сидел на пеньке, наслаждаясь, и слизывал снежинки с носа.

- Но почему мама-то не заметила, что её детёныш ушёл из берлоги, ведь зимой медведи обычно спят, - вдруг грустно произнёс Андрей.- И как такое могло случиться?

Мальчик очень расстроился, когда узнал, что медвежонок, наевшись снежинок, заболел. Он пересказывал эту историю, представляя себе маленького зверька, дрожащего от холода. Он крепко обнимал себя, пытаясь согреться, а на его глазах блестели слёзы сострадания к этому беззащитному существу.

— Вам интересно узнать, что я видел? — спросил меня Андрей. — Когда я читал о снежинках, они оживали и кружились вокруг меня. Я даже почувствовал их в своих ладонях. А ещё я заметил, как медведица искала своего детёныша.

— Возможно, так и было, — ответила я. — Но давай не забывать, что это всего лишь сказка.

Андрей кивнул, и в его глазах загорелся огонёк интереса. Я поняла, что это не последний разговор, в котором мы будем обсуждать волшебство.

15.01.25


Рецензии
Уважаемая Валентина, это только у детей возникает сто тысяч почему!.. И очень важно в педагогической практике не притупить этот момент познания окружаюшего мира, а всячески через глубокое образование всячески усиливать и усиливать инструментарий внимательности! Особенно это нужно по отношению к классикам русского Золотого века, которын до сих пор в главных своих творениях не раскрыты в глубинной авторской сути! Мне вновь и вновь проходится обращаться к античности, к русской истории восемнадцатого, семнадцатого и даже шестнадцатого столетий, чтобы добраться до ТОЧНЕЙШЕГО понимания творчества Пушкина. В частности, романа в стихах "Евгений Онегин"!
Владивосток-5 в лад!

Валерий Буслов   23.02.2025 07:49     Заявить о нарушении
Уважаемый Валерий,

Вы на правильном пути! Я тоже, работая над своими проектами, стараюсь разобраться в сути дела. Этот процесс бесконечен.

Валентина Будникова   23.02.2025 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.