Thе Garage предисловие к альбому 1

Совершенно, по большому счету, безобидное явление – гаражная группа, тем не менее, является достаточно драматическим действием вот уже почти век, и на наш взгляд, есть проявление, прежде всего, относительной нищеты джазовых, рок- и поп-музыкантов в самых разных культурах Земли, а уж потом желания свободно выпивать во время репетиции или репетировать прямо во время вечеринки. В это рассуждение сразу вплетаются местные колориты, национальные особенности, способность участников придерживаться международного стандарта гаражной музыки, маркированное поведение, которое может быть напускным, наносным, а чаще вполне естественным, и, узнаваемым, поскольку обычная задача участников - делать качественную музыку и быть готовыми к любому повороту событий: от пьяной драки до крупных разборок из-за кражи дорогого оборудования, от защиты симпатичной девушки от пристающих гопников до перестрелки с полицией.  Отсюда клепанные джинсы и ботинки, вообще, относительные металлизм и панцирность одежды ( вспомним байкеров, одну из доминант в гаражной теме ). Однако…
Было бы несправедливо затолкнуть великий гаражный рок (джаз, поп) в нелепый и однобокий аспект подонкизма и разврата. Хороший стиль отношения – судить не по худшим, а по лучшим образцам, и это - молодые люди в джинсовых одеждах, играющие красивый рок. С другой стороны, возьмём на себя смелость дать новичкам совет не заглядываться на калифорнийские изыски и извраты в поле гаражного рока, особенно того периода, когда уставшие от наркотиков, пьянства и нищеты, представители гаражной волны начинали скатываться в предательскую стилистику подражания звездам и рушили превосходную гаражную романтику на корню. Еще вчера известный на районе, как участник крутого гаражного бэнда, сегодня, за несколько часов, цены себе не знающий музыкант, мог превратиться в глазированный сырок для вертихвосток, да и те его скоро забывали.
К гаражному року имеют отношение все: от The Beatles и CCR до мальчонок в забрызганных пивом и рыготиной джинсах где-нибудь в Зажопино. Названные категории начинали в школьном классе, на минус первом этаже здания, где повезло договориться, в деревенском клубе в комнатке с музыкальными инструментами, в административном помещении трамвайного и любого другого депо, во флигеле ближайшей церкви по договоренности с батюшкой, в отцовском гараже…  Для создания музыки не требуются филармонические залы. Музыка может делаться и в гаражах. Педанты недовольны любой поддержкой несанкционированной гениальности, но гениальность не спрашивает быть ей или не быть, и не спрашивает, собственно, где ей быть.  Поэтому по дороге из филармонии, возвращаясь с концерта, где большей частью звучал Гайдн, вы можете услышать очень похожую партию на электрогитаре неподалеку от вашего дома, в гараже. Там репетируют молодые люди, у которых нет ни студии, ни нормальных инструментов, ни музыкального образования, а по вашему мнению, еще и права играть красивую музыку в вашем нэйбахуде.
Особенная ценность гаражной музыки в ее свободе от канонов. Две гитары + барабан, три гитары + барабан, кому-то повезло, и это еще и + орган (синтезатор). Где-то нетерпеливый социум пробился на репетицию и привёл скрипача, за которым потянулись флейтист, пианист и перкуссионист. Флейтист очень скоро освоил саксофон и бас-гитару, а скрипач оказался гениальным композитором.   Музыка таких бэндов проста, невероятно разнообразна, талантлива и полезна в социальном смысле. Молодые люди идут на гараж-концерт, а не слушают опостылевших поп-звезд.
Наступает торжественный день. Репетиция в узком кругу перерастает в гаражник. Это вам не квартирник на девятом этаже жилого дома, в котором ( в любой стране мира ) живут граждане, которые ненавидят вас, вашу музыку, и расстреляли бы вас, если бы им позволило законодательство. Гаражник, вернее его устроители и гости, уже меньше боятся соседей, хоть и все равно немного боятся.
«На одном из гаражных концертов Хью впервые попробовал портер и понял, что это его напиток. Тот день удался еще и потому, что Сабрина, к которой было не подойти, отторгала портер за углом, и Хью вовремя сообразил, что надо помочь. Он просунул два пальца Сабрине в ее прекрасный теплый рот, и та извергла малознакомый напиток в канаву. Позже, выйдя из ванной и дохнув на Хью зубной пастой, девушка внимательно изучала лицо своего спасителя. Хью отклонялся, думая, что она готова, по причине отвращения снова пройти и теперь уже к унитазу, когда теплые губы Сабрины коснулись его ирландского рта».
Да. Первая любовь. Именно на гаражных концертах знакомились молодые люди.
Вернемся к музыке, рождающейся в гараже. Большей частью – это полупрофессиональная красивая многостилевая песенная и балладная музыка, направленная на завоевание симпатий представителей противоположного пола. Вражда между группами часто строится не на почве зависти в творчестве, а из-за того, что «к ним на концерты и репетиции ходит больше тёлок/парней». Кажущаяся грубость выражения является малоудобной правдой. При выборе – готовиться к конкурсу лучшего бэнда побережья или написать и даже ( тогда уже! ) записать песню для любимой, выбирается второе. Любовь у гаражных бэндов – на первом месте. А уже потом пиво, наркотики, курение и драки.
Именно поэтому гаражная музыка имеет неподдельный шарм, как бы какая артистка сверху презрительно ни плевала в сторону наших героев. Они лучшие, поскольку из бетонных и кирпичных коробок делают храмы, а из обыкновенных  девушек – богинь.

Музыка гаражного бэнда всегда несет историю земной музыки, как таковой. Гаражное творчество содержит общие композиционные трафареты и особенности творческого и материального положения отдельно взятого бэнда. Сразу проглядываются недостаточный композиторский и жизненный опыты, бедность материальной базы, социальные проблемы участников ( определяются по количеству пустых пивных бутылок)  и другое, на перечисление чего нет времени. Найдите гаражный бэнд и сами гляньте.
Garage-band’ы очень разны, но их объединяет одно мощное обстоятельство: они не хотят заработать на своей музыке. Они просто не могут без нее жить. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, осознать, принять, что garage-band’ы – энтузиасты, а значит, вперед смотрящие, вперед идущие… И другое, и они разве что только могут спиться или развалиться. Те garage-band’ы, которые устояли и не перестали собираться на репетиции, со временем выходят на более высокий уровень, где неизбежно теряют свои наиценнейшие качества и присоединяются к серой массе garage-band’ов страны, континента, Земли. Увы. Почему так происходит? А потому что акценты в музыкальном продюсеринге поставлены поспешно и бездарно. Облажался регулировщик. Люди пострадали.
Бастардам от процесса – еще думать и думать как ответить за содеянное, а нам дуракам надо самим устраивать свой процесс, избегая услуг бастардов. Мы сами виноваты, что даем бастардам править процессом производства и распространения музыки в мире. Еще и платим за это.
Тут подбежал психолог-социолог, говорит, мол, так люди же все-таки выбирают не garage-band, а поп-звезду из столиц. И то правда, на хрен.  Позже продолжим.

Конец первой части


Рецензии