Пою ли я. Часть вторая

Начало здесь http://proza.ru/2025/01/17/1943

Когда занималась музыкой (с третьего по восьмой класс общеобразовательной школы, пять лет, шесть дней в неделю, класс аккордеона, нет, сейчас не играю), то, кроме специальности, сольфеджио и музыкальной грамоты, был хор.

В хоре хорошо.
Даже если у тебя данные не очень, результат всё равно красивый. Особенно в двух или трёхголосии.
В хоре можно иногда забыть слова и просто открывать рот.
Можно иногда налажать немного, убрав громкость. Особенно если петь с оркестром.
А можно сколько влезет смотреть на сильно понравившегося мальчика-баяниста из оркестра и представлять прогулку с ним по городу, держась за руку…
И хор нам в это время (за кадром где-то):
— Сирень, сирень,
Весенний день!
И дружба наша юная!
И лес манит,
И даль звенит
Солнечными струнами!
Снова птицы хлопочут,
Сад шумит у окна.
Всё нам счастье пророчит:
Ветер, солнце, весна!

Ну, тут понятно. Зачёт?

Потом был школьный ансамбль. Его мы организовали своими силами под руководством молодого лаборанта из кабинета физики.

Нам по 15-16 лет. Юра, Лёха, Мишка Соловей  - они из параллели, из «Б» класса. Боря и мы с Ленкой - одноклассники из «А». Три гитары, клавиши, барабан, бубен и две солистки. Инструменты какие-то принесли из дома, какое-то оборудование пацаны напаяли вместе с лаборантом.

Выпросили у директора школы разрешение заниматься во внеурочное время, по вечерам. Идея создания ВИА захватила-закружила нас. Нужно определить репертуар, желательно помоднее, отрепетировать. А ещё название придумать!
Назвались мы как ВИА «Не может быть».
Начало-подводка. До сих пор помню:
— Сегодня и всегда с вами на площадке прославленный ВИА «Не может быть»!
Почему «Не может быть»? Потому, что не может быть, чтоб после нашего выступления нам так и не купили барабан!!!!

После такой, как нам казалось, эффектной подводки, барабан делал своё коронное «ты-бы-дым!», мы театрально расступались и являли миру нашего барабанщика.
Конечно, никакой барабанной установки у нас не было. Три пионерских барабана на стульях, на которых лежали тряпочные чехлы от гитар — так регулировался звук. Нас это не очень смущало. Мы хотели петь!

Первым номером всегда шёл хит. Специально для директора школы.
Сложив руки на груди, мы с Ленкой, как можно душевнее, пели:
— Подари мне плато-о-ок!
Голубой лоскуто-о-ок!
И штоб был по краям
Золотой завито-о-о-ок!
Не в сундук положу-у-у,
На груди повяжу-у-у,
И что ты подарил никому
Не-е скажу-у!

Директор слушал, одобрительно кивал головой, улыбался. Потом вставал, великодушно-снисходительно разрешал продолжение:
— Веселитесь!
И уходил.

Присматривать за нашими танцами оставался кто-нибудь из дежурных учителей.
И начиналось!
Несколько узнаваемых аккордов («брррынь, бррррынь».., микрофон: «рас расрас»), одобрительный свист одноклассников... Погнали!
Гитара:
— Тум, тум, тум,
тудум ту-дум
тум, тум, тум
туду!
Потом подключался школьный бубен в моих руках и Ленка на ионике:
— Тум, тум, тум,
тудум ту-дум
тум, тум, тум
туду!
И так несколько «квадратов». Как положено у «Дип Пёрпл».

Куплет  запевал Борька.
В припеве - мы с Леной подключались:
— Смо-о-ук он зе вотэ
Энд фая ин зэ скай
Смоук он зэ вотэ…

Учителям это всё не очень нравилось.
Но нам так хотелось петь!
И мы пели. «Как бы по-английски».
Ну и по-русски, конечно. Наша «короночка»:
— Там где клён шуми-и-ит
Над речной волно-о-ой...

Имели большой успех, между прочим. Недолго, правда. Перестали разрешать однажды. Запретили почему-то…

PS. Впоследствии, на встрече выпускников в ресторане, мы выпросили минуточку у местных музыкантов, и усечённым составом своего ВИА «Не может быть» (Боря, Лена и я), обнявшись, спели под компьютерный «минус» с отличной оранжировкой и настоящими барабанами:
— Там где клён шумит
Над речной волной...

И имели успех, кстати, у посетителей ресторана.

Пение в школьном ВИА считается?
А в ресторане?

Продолжение здесь http://proza.ru/2025/01/18/1320



Рисунок из Интернета


Рецензии
Мило. Написано хорошим языком, с долей гордости
за свой ВИА. Тема не "Замусоленная". В общем,так
держать.

С искренним уважением

Анна Куликова-Адонкина   14.02.2025 10:07     Заявить о нарушении
Да, знаете, Анна, вы правы - «с долей гордости». Мы были очень самостоятельными и инициативными подростками. Сами свою внеклассную жизнь «разукрашивали» и прихорашивали.
Спасибо за поддержку!

Наталина Смолл   17.03.2025 05:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.