99. 9, или 13 подвигов инженера Петровкина-16
:Вселенная даже не заметит.
Последнее, что помнил Петровкин, — это ледяная вода в носу и отчаянные попытки выбраться. Потом раздался щелчок, и в голове начала сматываться кинопленка. Настоящая — целлулоидная, с перфорацией по краям. Она возвращалась в исходное положение. Всё это напоминало фильм, прокручиваемый задом наперёд. Вот они с Гарри скачут по палубе. Вот друг Серёжа. Школа. Мама у дома, машет ему рукой. Отец открыл багажник машины и достает дачные коробки… Казалось, он слышит звук работающего кинопроектора. Но это продолжалось недолго. Чья-то сильная рука схватила его за воротник и выдернула на поверхность…
Гарри всем корпусом налегал на весла. Стальные мышцы вздувались на его предплечьях, а жёлтые зубы злобно скалились в тревожных сумерках. Илья Никодимович медленно приходил в себя. Мокрая одежда неприятно прилипала к телу. Было холодно.
Петровкин опустил глаза и заметил у ног два промасленных свёртка. Он усмехнулся: “Молодец, не забыл“. Зазвонил телефон. Явно не тот, что принадлежал Илье Никодимовичу: его аппарат ещё предстояло реанимировать после купания. Значит — звонили Гарри. Выходит, Гарри даже не участвовал в водных процедурах. Петровкин усмехнулся во второй раз.
Самец шимпанзе полез в карман кителя и извлёк последнюю модель айфона.
— Гаррыыы, — произнёс он своим жутким голосом. — Сыыычччасс.
Он протянул трубку нашему герою и подбадривающе подмигнул.
— Кто это? — застучал зубами Петровкин.
На другом конце долго орали и пытались сформулировать мысль, но она, похоже, всё время ускользала от формулирующей стороны.
— Кажется, это Пыталов... — пробормотал дезориентированный Илья Никодимович. Но Гарри лишь молча грёб, словно ничего не слышал.
— Да, да, это я, — подтвердил Петровкин и сильнее приложил телефон к уху.
Стороны обменялись ещё парой фраз, и разговор закончился.
Дул пронизывающий Зюйд-Вест.
— Ах, черт! — выругался наш герой, хлопая себя по карманам. — Сейчас бы закрутить, да сигареты, ё0&!№ @ #%т, утонули…
Гарри протянул ему пачку “Lucky Strike“ и зажигалку.
Сегодня Петровкин больше не мог усмехаться. За его спиной плескались могучие волны и дешёвый вискарь, прихваченный по такому случаю из бара с травмированным аниматором.
Самец шимпанзе, как всегда, мыслил на два хода вперёд.
Продолжение здесь: http://proza.ru/2025/02/15/1000
Свидетельство о публикации №225020800837
Вера Голубева 11.02.2025 16:24 Заявить о нарушении
