Техник архитектор 4

(Стенд для блиц-выставок)

Начало:
http://proza.ru/2025/02/15/556
http://proza.ru/2025/02/13/579
http://proza.ru/2025/02/13/240
http://proza.ru/2025/02/13/498

Цель такой выставки очень важная дидактическая задача - провести обсуждение ученических работ для выявления общих и частных ошибок учеников, сравнения результатов рисования или живописи, а также определения оценок.
Идею – «крепление ватмана на прищепках к вертикальным натянутым шнурам» встретил в интернете, конструкцию решил реализовать, естественно, в дереве для поддержки стиля меблировки класса. Для стенда по местоположению и площади (25 работ формата А3) в аудитории 21 подходили 2 ниши, поэтому было построено 2 стенда по 2 м длиной, высота натянутого шнура тоже должна быть около 2-х метров исходя из того, что верхнюю прищепку должен установить человек без стула или стремянки. Площадь стендов 2х2х2 8 м2, дает возможность организовать выставку для 2-х групп по 25 учащихся, рисующих на листах формата А3(~0,13)
Конструкция стенда состоит из 3-х деталей выполненных из сосны, у деталей сняты фаски, поверхности шлифованы  и вскрыты бесцветным водным лаком. Размеры и крепеж показаны на рисунке.
Последовательность монтажа стенда:
- крепление подвесов к брусу 1 (верхний),
- проводка и выравнивание бесцветного (желательно) шнура через 1-й (верхний) и 2-й (нижний) брусья,
- вывешивание стенда за кронштейны на стену,
- уточнение высоты шнура и выравнивание его натяжения,
- крепление 3-го бруса (грузила).

В конце занятия (если необходимо в любой момент) по предложению преподавателя ученики подвешивают на прищепки свои работы для обсуждения хода их выполнения и/или итогов (выставления оценок) рисования (живописи).

Все это время с 2019 г. действовала изначальная договоренность с руководством колледжа (директор, завуч) о том, что для меня учебная часть соберет в кучу (в три дня недели) все занятия на всех курсах, с тем, чтобы я приехав на 3 дня в Тамбов, по окончании этой учебной вахты, мог возвращаться к своим делам в деревне. Однако в октябре 2020-2021 учебного года от меня, вопреки договоренности, стали требовать моего каждодневного присутствия в кабинете 21 (кабинет рисунка и живописи), поэтому 26.10.2020 я подал заявления о переводе на повременную работу. Оплата за нее оказалась аж 5000 в месяц - цена дороги на авто в Тамбов и обратно. 26.11 я уволился, правда уже 28.11 я послал е-майл завучу (цитирую):

Здравствуйте,   Ольга Николаевна.
Это личное обращение.

Сегодня поддал заявление об увольнении. Мой интерес, который заключался в необходимости помочь колледжу в организации учебного процесса закончился, материальную базу для преподавания предмета "Рисунок и живопись", которую я мог организовать за счет личных усилий создана.
Если колледж найдет возможным провести дальнейшую модернизацию материальной базы класса рисунка (аудитория 21), то по завершении модернизации я отзову заявление и продолжу преподавание до февраля 2021 г. даже на действующих сейчас условиях.

Предлагаемые мероприятия  по модернизации класса:
-  убрать  преподавательский  подиум, застелить пол новым линолеумом, возможно поставить плинтус
- на  окна  класса  установить  механизированные шторы, управляемые с пульта
- замок в лаборантскую
- ноутбук и графический планшет
- две точки доступа в интернет (в классе и лаборантской)
- 2 розетки в лаборантской
- купить еще 2 светильника и один удлинитель (5 розеток)
- ведро, веник, швабру, тряпку, полотенце и т.п.
- книжный шкаф
- табуретки 10-15 шт

--
С уважением,

Но, видимо у этого паровоза заднего хода не было предусмотрено. Последний раз я посетил колледж 31 марта 2021 г., и по старой памяти меня пустили не спрашивая пропуска. Ольге Николаевне (завучу) я вручил горизонтальную папку формата А3, в которой по задумке должны были оказаться все рисунки и акварели (по одной лучшей работе) в виде иллюстрации к рабочей программе предмета, выполненные студентами на занятиях 2-4 курсов (+ практика по предмету).

P.S.
Тема "универсальная натюрмортная стойка", была продолжена только через 2 года после создания в сентябре-октябре 2022 изостудии в с. Авдеевка. Родившаяся после увольнения из колледжа идея учебника "Рисунок в колледже", теперь уйдет в мир иной вместе со мной, поскольку его можно писать только находясь внутри образовательного процесса. А вот реакция на проведенную осенью 2019 г. практику по рисунку и живописи все-таки состоялась в 2025 г. в виде методического пособия* тиражом 5 экз. И один из них предназначался для колледжа.

Продолжение следует?

- на фото эскиз конструкции выставочного стенда
* методическое пособие по летней практике - https://disk.yandex.ru/i/oEWKjFMwjnz63A


Рецензии