Техник архитектор 3
Начало:
http://proza.ru/2025/02/15/556
http://proza.ru/2025/02/13/579
http://proza.ru/2025/02/13/240
Перед отпуском в конце длительного периода дистанционного обучения в 2019-2020 учебном году мне сообщили, что для рисунка и живописи выделяется другое помещение (каб. 21) - обычный класс с подиумом для места преподавателя, из которого намечено отсоединить от пола и вынести парты. Я сделал копию ключа, обмеры помещения, позднее вычертил план кабинета в Автокаде. Провел анализ возможностей этого небольшого помещения (51,3 + лаборантская 17.80 кв.м) для учебного процесса. По СанПиНу 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (таблица 2) нужно не менее 4 кв. на ребенка (мастерские акварельной живописи и рисунка). При численности группы в 25 студентов, помещение должно быть не менее 100 кв.м, т.е. вдвое больше, чем в аудитории 21. Изучая, как наиболее эффективно его использовать выяснил, что это возможно, если стойки и/или столы с натурными постановками будут находиться в центре помещения, причем постановки должны быть сдвоенными, а в каждой половине аудитории размещаются две группы рисовальщиков, до 12 человек в каждой.
То есть мне нужна универсальная (одинарная, сдвоенная) стойка (подиум, столик) на столярном каркасе для натурных постановок в классе (студии) рисунка и живописи. Ее можно перевести в разобранном виде (собирается как конструктор на саморезах и болтах). Дерево - более "теплый" материал, поэтому эстетически натюрмортные стойки на столярном каркасе легче вписываются в интерьер аудитории.
Изучая аналоги в Интернете по запросу:- " Натюрмортная стойка", " Натюрмортный столик", "столик скульптора" я не смог найти ничего подобного. А моем варианте идеи прописаны (живут) дополнительные свойства: удвоение натюрмортных постановок, высокая устойчивость, три яруса натурных постановок (высота 40 подиум для натюрмортов, 140 -крюк для подвесного гипса,150 - площадка для бюстов). Это сделано для более эффективного использования площадей и быстрой подготовки класса для разных курсов колледжа. Постановки (натюрмортов и гипса) теоретически могут освещать 4-6 светильников, и тогда для подготовка класса к занятиям в другой группе не потребуется даже переналадка светильника. Альтернативой же универсальной стойке является огромный набор предметов учебного оборудования: двух столиков для натюрмортов, двух стоек с щитом для навесных розеток, два столика для скульптора, две-шесть стоек для светильников, в сумме занимающих значительно больше места в классе или подсобном помещении (лаборантской) и тогда в зависимости от целей перед каждым учебным занятием, это оборудование нужно перемещать из класса в лаборантскую и обратно.
Вскоре основные идеи УНС устаканились, и вот 11 августа я купил и привез из Тамбова в деревню брус 40х40х3000 (4 шт.) и лист фанеры 1520х1520х8 мм., распиленный в магазине пополам, для сооружения конструкций универсальной натюрмортной стойки для класса рисунка и живописи в Строительном колледже. Пока для нее есть только эскизные идеи, а готова она должен быть к 1 сентября - началу учебного года. Решил не делать чертежей в Автокаде, а после эскизования - собрать макет УНС масштабе 1:20.
Строительство УНС начал с того, что 29 августа отшлифовал бруски 40х40, откалибровал на рейсмусе в размер 40х40 несколько имеющихся у меня оставшихся обрезков контробрешетки для крыши пристройки. На следующий день нарезал 10 мм. фанеру и детали из бруса, и уже к обеду 31 августа вчерне ее. В колледж прибыл в 15:45, перенес из машины конструкции стойки в класс и в течении часа собрал их.
Пригласили в приемную, где кадровик, предложил мне расписаться в приказе о передаче под ответственность класса рисунка и живописи (каб. 21).
Однако испытания класса и универсальной стойки в "бою" состоялись только 3 сентября , когда с 9:00 по 14:20 провел рисунок по паре с каждой из 3-х групп 2-7, 3-7, 4-7. Проверяя готовность класса к занятиям, очень неожиданно выяснил, что он в состоянии принять и 27 студентов (группа 3-7). Мольбертов пока только 17, один используется для плаката - методического пособия, но многие захотели рисовать на фанерках, положенных на колени, а не на мольбертах. В 15:00 посетил класс И.Л. для беседы с О.Н., привез шкаф-картотеку больших формата (А1)* для чертежей (рисунков) и несколько собственноручно изготовленных деревянных предметов: мольберт, столик, стойку.
Подтвердила свою готовность к занятиям придуманная и изготовленная мной универсальная натюрмортная сдвоенная стойка. Ее габариты: в плане 129х57, высота 40 (подиум для натюрмортов), 144 (крюк для подвесного гипса),150 (площадка для бюстов). В центре стойки 3 открытые полки, для рисунков формата А3 текущего задания. Правда непонятно как устанавливать гипсовые розетки, изготовленных без проволочных подвесов, а таких в собранном натурном фонде оказалось несколько.
8 сентября попросил в учебной части б/у проектор и экран, выяснил их проектное местоположение в классе и проверил работоспособность, а поскольку универсальная стойка расположена в центре класса, то она, естественным образом, может быть использована в качестве подиума для проектора. 15-16 октября был демонтирован первый вариант универсальной натюрмортной стойки и смонтирован второй, целью которого была организация персональной полки для проектора, для чего детали надо было изготовить и привести из деревни.
Следующая модернизация, универсальной стойки будет скоро и связана желанием отказаться от отдельно стоящих стоек освещения, такая возможность уже учтена в реализованной конструкции. Для этого нужно изготовить четыре стационарных гнезда (Д12) для позиционирования фабричных светильников, 2 мм полоски металла уже заготовлены.
Казалось бы в следующее занятие можно запустить показы, но нет - на универсальной стойке показалось необходимым бы сделать (откидной) столик для ноутбука и, возможно, графического планшета; подставки для правильного уровня проектора; а также подвесы для экрана, а для всего этого нужно выработать технические идеи, закупить материалы, изготовить дома детали и провести их монтаж уже в классе.. Идея мобильных подставок для проектора и ноутбука трансформируется в идею стационарного их присутствия на универсальной стойке.
С того момента как универсальная стойка появилась в классе я выдохнул и успокоился - заботы по подготовке заданий для каждого их трех курсов теперь это просто вопрос переналадки ...
продолжение №4 - http://proza.ru/2025/02/13/341
P.S.
* Универсальная натюрмортная стойка (УНС) - https://dzen.ru/a/YybF-Q_A6Gns4bAy
Свидетельство о публикации №225021300498