Подписали

За окном уже стемнело, неспешно падали уставшие снежинки, кто-то стал зевать. Родительское собрание 6 «В» по всем приметам подходило к концу. Стрелки старых школьных настенных часов доковыляли до восьми вечера. В коридоре зашумели счастливые родители других классов.

Папы и мамы шестого «В» тоже были готовы выскочить из душного кабинета: подписали какие-то ненужные бумаги, изучили тетради своих нерадивых отпрысков, взяли в руки верхнюю одежду и сумки, но… Но тут одна высокая вечно чем-то недовольная дама в бежевом пуловере, проскрипев стулом, на котором едва помещалась ее самая внушительная часть тела, душещипательно произнесла.

– Так! Подождите, родители! Мы так и не обсудили самое главное! Все же писали в чате? Все же хотели это обсудить на родительском собрании! Так?

– Да?

– А что?

– Вроде всё обсудили.

Пробежала волна нетерпения. Многим очень хотелось домой.

– А! Я поняла! Вы, Наталья Ивановна, про подписи ребят? – подхватила никуда не спешащая классная руководительница Алевтина Васильевна. Ее дети уже давно выросли и разъехались, и школа со своими бедами и радостями была ее единственной отдушиной. Ей было приятно, что она угадала мысли взволнованной родительницы. Доброе лицо Алевтины Васильевны растянулось в улыбке, а очки сами собой полезли на лоб.

Наталья Ивановна продолжила.

– Да! Я про отвратительные подписи нашего шестого «В» на бумаге ознакомления с требованиями о новой школьной форме. Я в родительском чате увидела эти жуткие рисуночки и была совершенно шокирована! Какое воспитание!? Лицеисты называется! Куда смотрят родители? Учителя!? Эту бумагу видел завуч по воспитательной работе! Это ужас! Наш класс опозорился на весь лицей!!!

Классная руководительница бросилась защищать своих птенцов. Она уже пожалела о том, что собственноручно сфотографировала этот список подписей и выложила в родительский чат.

– Ну, что вы, дорогая Наталья Ивановна, не драматизируйте так. В школе разное бывает. Рисунки – это не такая уж провинность. Потом я им сама сказала, что подпись – это Ваша фантазия, что хотите, то и рисуйте. Рядом с фамилией можете нарисовать любой рисунок. Вот их фантазия и унесла не туда, куда надо…

– Любой рисунок, любой рисунок! Кто-то нарисовал цветок, а кто-то … гениталии! Срам какой! – высказалась мамочка с третьего ряда. Она сидела в шапке, но после выступления раскраснелась и сняла её.

– Гражданочка! Что вы, право! Девочкой двенадцати лет себя забыли? – пошутил мужчина с последней парты. – В этом возрасте чем глупее, тем смешнее. И весь юмор ниже пояса. Разве не так?

– Видимо у некоторых он там и остался,– прошипела снявшая шапку мамаша.

Тут в разговор снова вступила бежевая Наталья Ивановна.

– И Вы, мужчина, хотите с этим мириться ?! У нас лучший в городе физмат лицей, а не школа на отшибе!

– Мне хотелось добавить про подписи, – защищая своего соседа по парте проговорила дама в сиреневом костюме. Она встала и с улыбкой произнесла. – Дорогие родители, подпись – это не стандартные школьные знания, а своя особая уникальность. Никто их не учил ставить подписи, и что на ребят обижаться? За что ругать? Рассказать им про это надо, показать подписи великих людей. Пусть придумывают свою.

– Вот они и придумали! Пошлятину нарисовали! Значит такое воспитание в семье!  – подхватили друг друга две прилично одетые дамы с первой парты. И одна их них продолжила. – Последнее время нормальным детям стало совершенно невозможно заниматься, даже просто заходить в класс! Все орут, свистят, крутятся… Как можно в такой обстановке осваивать сложный материал лицея?! Давайте что-то делать с нарушителями дисциплины!

– Эти пошлые рисунки, жвачки на брюках, ужасные клички! Сколько можно терпеть?!
– проговорила женщина с высоким хвостом и ярко накрашенными губами. По ее виду можно было сказать, что она в свои сорок одевалась, как девочка пятнадцати лет.

– А вчера мой Рома, мой воспитанный тихий Ромочка мне нахамил! – выкрикнула Наталья Ивановна.  – Никогда такого не было! Я понимаю так, что это произошло потому, что такая обстановка в классе. Он учится этому у других. Беспредел какой-то!

– Да, я Вас понимаю. Но я в школе работаю уже о-о-о-очень давно и могу Вас, дорогие родители, немного успокоить. Шестой класс, двенадцать лет – это трудный возраст. Это уже не малыши, но и не взрослые. Всем хочется показать себя. Привлечь внимание класса. Удивить, насмешить. Говорят они громко, балуются. Мешают вести уроки учителям. Начинается борьба за власть и влияние в коллективе. Но это через год-два пройдёт.

– Пройдёт?! Так, с дисциплиной надо что-то делать, - проговорил басом из самого угла класса большой мускулистый папа Сереги Чижова, самого озорника и непоседы.

– Помню мы в детстве боялись гнева учителей и сидели тихо-тихо…

– А чем Вас пугали? – спросила любопытная дама в сиреневом брючном костюме. Её веселые глаза нравились мужчинам и бесили женскую часть родительской аудитории. Казалось, проблема воспитания бешеных подростков была ей совершенно далека. По её довольному лисьему взгляду можно было понять, что она уже давно знает правильный ответ, но молчит.

– Чем, чем!? Учительница могла линейкой по лбу дать или за двери выставить. Помните эти белые метровые линейки, которые были в каждом классе? А огромные деревянные указки? Мне прилетало пару раз. Хорошо помню. Потом сидел тихо.

– У!!! Мужчина! Сейчас за такое рукоприкладство можно из школы вылететь в два счета! – проговорила осмелевшая дама без шапки.

– Ну, почему? Я собственноручно написал бы бумагу, что разрешаю выгонять из класса моего сына, если он этого заслуживает! – пробасил папа хулиганистого Сереги Чижова.

Тут Наталья Ивановна не выдержала и вступила в диалог с папой главного нарушителя дисциплины.

– А что он там будет делать? За дверями класса? В туалете сидеть? А представьте, что таких болтающихся по школе будет много? Хулиганы по всем углам! Прекрасно! Булинг будет! Страшно хорошим детям по Лицею ходить!

– Ну, тогда давайте будем по очереди в классе сидеть на уроках и следить за поведением. Им будет стыдно при взрослом человеке баловаться.  Я могу в понедельник и четверг. Кто когда?

Класс зашумел. Загруженные работой родители поняли, что предложенные идеи нехороши. Все стали придумывать методы усмирения "диких" подростков. Каждый своему соседу по парте стал рассказывать о том, как поменялось поведение чада, какие дети стали непослушные, наглые и хамоватые.

А стрелки старых настенных часов неторопливо доползли до следующей значимой отметки – девять часов вечера. У кого-то стали вибрировать телефоны, но на их тихий, но требовательный звук уже никто не обращал внимания.

Алевтина Васильевна стояла и смотрела на бушующее море негодующих родителей жалующихся на собственных детей. Похоже каждому было, что рассказать соседу.

– Я знаю чудесный метод привести мозг подростка в порядок! –  проговорила дама без шапки.

– Какой? –  заинтересовались многие.

– Поставить родительский контроль на телефон или вообще его забрать. У нас это с дочкой отлично работает. Я знаю и контролирую куда она заходит, и что смотрит.

– Старо, –  прошептал мужчина с последней парты даме в сиреневом костюме, наши «прошаренные» дети знают море способов обойти все родительские контроли и посмотреть то, что им нужно…

Тут дама в сиреневом костюме, сверкнув глазами, встала и хорошо поставленным голосом с отличной дикцией произнесла.

– Уважаемые родители, почему Вы решили, что страх и другие отрицательные стимулы улучшат поведение подростков, развернут их к процессу обучения? В переходном возрасте человеку нужна не критика и подавление взрослых, им нужна поддержка, доверие, понимание, разговоры, друзья, своя тёплая уютная микрогруппа.

– Микрогруппы у нас уже есть и булинг похоже тоже, - буркнула дама с первой парты.

Женщина в сиреневом костюме продолжила свою речь уверенно и громко.

– Конечно! Микрогруппы есть, стихийные, и никто ими не управляет! Я занимаюсь с подростками уже десять лет и наработала кое-какой опыт. Есть интерес послушать?

Класс не ответил, но ответила учительница.

– Конечно, Юлия Владимировна, расскажите, интересно.

– Во-первых нужно разбить класс на малые группы-команды по пять-шесть человек, следить за их школьной успеваемостью – пусть сильные помогают слабым. Еще проводить мероприятия по спорту, внеучебной деятельности, сбор макулатуры, волонтерство для животных и так далее. Запустить соревнование по разным показателям, лучшей команде месяца - пиццу, например. Важно, чтобы каждый отвечал не только за себя, но и за друга, за коллектив. Нужно работать над сплочением класса. Чтобы они сами придумывали себя праздники, экскурсии, походы, сами распределяли обязанности. Шестой класс – это огромная энергия, которую сейчас просто и учителя, и родители только давят, и в ответ получают что? Противодействие, хамство и нежелание ходить в школу. Продолжаем так же?

Класс зашумел.

– Советский Союз какой-то!

– Нам это не подходит!

– Нет! Главное в лицее  - учёба ребёнка, а не "развлекухи" по микрогруппам!– Даже не смотря в сторону сиреневой дамы проговорила бежевая Наталья Ивановна, – Я предлагаю ввести дневник поведения класса! Пусть староста носит его на каждый урок, и учитель чётко записывает, кто и что натворил. Пусть хулиганам будет стыдно. В итоге мы поймем, кого нужно выгнать из лицея и всё! Я пускаю по классу листочек с утверждением этой идеи. Подписывайте!

Родителям активных и хулиганистых учеников шестого «В» стало страшно, они начали жаловаться на время, просто вставать и уходить с родительского собрания. Вскоре класс опустел. Часы задремали.

А Наталья Ивановна и Алевтина Васильевна еще долго хихикали, болтали вместе о Роме и его успехах. Вышли на морозную улицу около десяти часов вечера твердо решив, что идея завести классный дневник поведения была самой удачной, и непременно будет воплощена в жизнь.


Рецензии
Судя по тому.как ведут себя родители на собрании-им просто наплевать на своих детей,лишь бы к ним с их воспитанием не цеплялись.Ничего не надо делать-и сами ничего не будем делать.Так я не удивлюсь,если в классе начнутся настоящие разборки в стиле 90х среди детей.Тогда кто будет виноват-опять "дядя Вася"?

Ирина Давыдова 5   16.02.2025 12:14     Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина, что поняли задумку автора и его боль!

Дарья Мясникова   16.02.2025 14:26   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →