Парад алле. Отец русской кинематографии
С момента зарождения кинематографии самым любимым и популярным жанром стала кинокомедия. В Париже в 1895 году демонстрировалась одна из первых незатейливых комедий «Политый поливальщик». Садовник поливает цветы, а мальчишка незаметно наступает на шланг. Вода перестает течь, садовник, думая, что засорился шланг, с любопытством заглядывает в его отверстие. Малыш убирает ногу, и вода окатывает садовника с головы до ног.
Публика хохотала и радовалась, а жанру кинокомедии суждена была долгая и счастливая жизнь.
Ошеломив и рассмешив французов, кинематограф, или синематограф, как его стали называть, начал свое триумфальное шествие по свету, взрослея и совершенствуясь. Американцы изобрели способ монтажа киноленты, итальянцы впервые применили искусственное освещение и стали строить объемные декорации вместо плоских, рисованных. В Германии разработали особый киногрим, который существенно отличался от театрального. А вскоре, в первое десятилетие ХХ века в США, недалеко от Лос-Анжелеса, вырос целый город, ставший центром кинематографии. ГОЛЛИВУД, вожделенная мечта и цель устремлений артистов всего мира.
Родившись, по определению русского писателя Леонида Андреева, Великим немым, кинематограф к 30-м годам ХХ века заговорил, вернее, залепетал. Сначала беспомощно, затем увереннее и красноречивее, пока не возник новый самостоятельный вид искусства-звуковое кино. Самое доступное и захватывающее из всех видов искусств.
Трудно перечислить имена артистов, нашедших себя или проявившихся еще одной гранью своего таланта в кино, и ставших «звездами» с мировой известностью: детски-наивная Мэри Пикфорд, мужественный Дуглас Фербенкс, всегда серьезный, но заставляющий зрителей умирать со смеху Бастер Киттон, гротесковые Пат и Паташон, тонкий весельчак Гарольд Ллойд, яркая и эксцентричная Аста Нильсен, и многие другие.
В Европе, помимо прочих киностудий, очень популярным было «Ателье Штаакена» в Берлине.
В России блистали Вера Холодная, Иван Мозжухин, Вера Каралли, Игорь Ильинский, Эраст Гарин …актеры, хорошо знакомые и любимые разными поколениями.
В то время говорили: «Он похож на Мозжухина, или «У нее стиль Веры Холодной».
Открывались киностудии «Русь», студии Тимана и Рейнгардта, студии в Киеве, Крыму, Одессе.
За новое дело брались настоящие энтузиасты Великого немого, искренне уверовавшие в силу нового искусства и мечтавшие сделать это подлинным искусством.
«ОТЕЦ РУССКОЙ КИНЕМАТОГРАФИИ».
В 1906 году, на Житной улице обосновалась первая в России киностудия акционерного общества «Александр Ханжонков в Москве».
Александр Алексеевич Ханжонков (1877-1945г.г.), крупнейший русский кинопредприниматель, начал свою деятельность с восстановления фильм иностранных фирм, а затем в 1907-1908г.г. организовал производство русских художественных фильмов. Чуть позже появились научно-популярные и мультипликационные фильмы.
На студии Ханжонкова имелись собственные производственные цеха: столярный, костюмерный, бутафорский. Осветительная аппаратура была на уровне последних новейших образцов того времени. Александр Ханжонков, человек творческий и талантливый, сам принимал участие в создании фильмов как сценарист и режиссер, приглашал к сотрудничеству ученых и писателей. На еш его студии начинали известнейшие режиссеры, такие как Яков Протазанов, Лев Кулешов; сценарий к фильму «Аэлита» написал Алексей Толстой. У него снимались актеры-звезды того времени, о которых упоминалось выше.
До революции на студии Ханжонкова, которая потом стала называться «Межрабпом Русь», было снято около 350-фильмов, большую часть из них представляла комедия.
Свидетельство о публикации №225021601470