Новые нормы КЦ по различению католических чудес

Эта миниатюра из проекта «Чудеса маслоосаждений», коротко обо всех моих проектах – в обновляемом резюме на моей странице портала proza.ru, коротко о каждом из них – в обновляемых Предисловиях.


В мае прошлого года произошел парадигмальный сдвиг в том, как Ватикан рассматривает чудеса в своей юрисдикции. Были опубликованы «Norms for proceeding in the discernment of alleged supernatural phenomena», предыдущая процедура различения сверхъестественных чудес и естественных явлений действовала с 1978 г. С моей точки зрения, самым удивительным в этих нормах является то, что они опубликованы, нормы 1978 г. были опубликованы только в 2011 г. Раньше вся публичная  ответственность за признание католических чудес чудесами лежала на епископах, которые, конечно, консультировались с Ватиканом, но не могли сообщать об этом публично. Теперь Ватикан «признался» в контроле…

Еще один удивительный момент помимо прочих, по-моему, состоит в том, что поскольку процесс идентификации длителен, а информация в наше время распространяется быстро, люди стали гораздо мобильнее, чем раньше, то акцент переносится с официального определения сверхъестественности или естественности явления (за целым рядом исключений, конечно, включая мошенничество) на реакцию людей. Раньше я уже писал в связи с одним случаем католического мироточения, что священники не торопились выносить свой вердикт о сверхъестественности происходящего, а смотрели на реакцию людей. Главное для КЦ, конечно, чтобы чудеса привлекали людей в храмы, чтобы они больше молились и занимались благотворительностью.

Кардинал Виктор Мануэль Фернандес написал интересное введение к этим нормам.


Больше всего в христианских чудесах маслоосаждения меня радует то, что сколько бы ортодоксы ни обвиняли остальных в ересях, но оливковое масло у всех одинаковое. Ну почти одинаковое. Важны ли различия в догмах, если оливковое масло у всех одно и то же? По-моему, нет.


Рецензии