Скорпена Глава 17
- 17 -
Уже на третий день вор, вынесший технику из пансионата был найден и конечно это был Иван Ноздрёв. Правда грабил он не один, а со своей компанией, но на удивление никакого наказания он не понес. Его родители полностью возместили убытки и вернули часть непроданной техники.
- Я и не сомневалась, что они откупятся. Наш участковый лох. У Ваньки папаша огромный бугай, как два участковых, да и сам Ванька боров еще тот. Струсил похоже, побоялся связываться, - озвучила свои выводы Лариса. - А Ольга Петровна такая принципиальная, а дело замяла. Деньгами запахло и, она растаяла. Воруй Ванечка еще, - язвила Лариса, вытрясая семечки из засохшего подсолнуха. - Невеста без места, жених у нее – Юрик – придурик, а сама … - Лариса замолчала, кинув взгляд в сторону Михаила.
Михаил сразу словил этот колючий взгляд, в котором горела гремучая смесь ревности и злости.
- Вот смотрю я на тебя, Золотая рыбка, и удивляюсь, почему тебя Скорпеной называют. Ты же вроде добрая девушка, красивая, а злющая… – Михаил рассмеялся. – Ты просто жизни еще не знаешь. Ну вот скажи зачем Ольге Петровне портить отношения с родителями твоего ухажера Ваньки. Они деньгами вернули, что сынок загнать успел, и остальное тоже. Ольга свои выводы сделала и уверен, что этого Ваньку она на пушечный выстрел к пансионату не подпустит. Ты сама знаешь, что иногда его мать выручает Ольгу с продуктами, когда платежи задерживаются. Дело есть дело.
- Тоже мне ухажера нашел, - Лариса зло сплюнула шелуху от семечек. - Это враг мой непримиримый, и Ольга Петровна знает это. За что, вот скажи за что она меня не хочет больше на работу брать?
- Подумай, раскинь мозгами, - Михаил кинул укоризненный взгляд на Ларису, отломив кусок от подсолнуха.
- Ты жизни, девочка, еще не знаешь. Ольга Петровна умеет постоять за себя. Тебе вон чуть начес не сделала.
- Пусть только попробует, - огрызнулась та в ответ.
- Надо перед отъездом вопрос твой с Ольгой Петровной уладить. Вечером зайду к ней попрощаться.
- Ага, до утра, - съязвила Лариса, решительно направляясь к дому.
Проснулась она почти в полдень от шума во дворе. Михаил загружал в машину свои вещи.
- Я сейчас что-нибудь приготовлю, - она стояла в дверях в наспех надетом спортивном костюме, на ходу поправляя рукава.
- Не суетись. Заеду куда-нибудь.
Михаил подошел к Ларисе и протянул ей по-дружески руку:
- Ну, спасибо тебе, Золотая рыбка, за то, что приютила, что помогала. Не всегда удача нам улыбается, но ты не расстраивайся. Телефон знаешь. Звони, но только по важному поводу.
Михаил смотрел в глаза Ларисы, которые уже заблестели от навернувшихся слез, готовых вот-вот сорваться. Было видно, как она усердно борется со своими эмоциями. Он обнял Ларису по- дружески, похлопывая по плечу и, пытаясь успокоить, прошептал ей в самое ухо:
- Помирись с Ольгой, она баба не плохая.
Михаил быстрым шагом направился к калитке. Мотор зарычал, и машина резко рванула с места, выплюнув из-под колес клочья мокрой травы с комками грязи.
Прошла неделя, которая тянулась для Ларисы непривычно долго. Пансионат был закрыт, курортный сезон тоже. Работы не было. Время текло не быстрым несущимся потоком, а превратилось в какую-то тягучую липкую жижу. В какой-то момент ей даже стало казаться, что оно вообще остановилось.
Большую часть своего времени приходилось проводить на улице занимаясь огородом и участком вокруг дома. От избытка свободного времени и, пока позволяла погода, Лариса стала заниматься ремонтом на летней кухне.
Продолжалось это не долго. Осень окончательно вступила в свои права, заявив о себе грозными штормами и затяжными дождями.
Шум и стон моря, с громким уханьем от удара волн о берег и прибрежные валуны, был отчетливо слышен даже в доме, напоминая водопад. Ветер срывал огромные куски волн и с силой бросал их недалеко от дома Ларисы, которая в такую погоду сидела на диване, прижимая к себе кота.
Неожиданно среди шума дождя и бушующего моря ей почудился голос:
- Лариска, ты что глухая,- наконец услыхала она, увидав сквозь мокрое от дождя окно, лицо. Это была Ольга. Она что есть силы стучала в стекло.
Лариса открыла двери. На пороге стояла Ольга в дождевике, с которого струями стекала вода.
- Чего случилось? – Лариса стараясь держаться строго и независимо.
- Проверить пришла живая ты или нет, - с долей ехидства ответила Ольга Петровна, скинув капюшон, уверенно проходя в прихожую не дождавшись приглашения. – Ух и погодка, - Ольга сняла плащ и вытряхнув его за порогом, повесила на вешалку. Она чувствовала себя словно у себя в доме, её нисколько не смущало недовольное лицо Ларисы.
Такое свободное поведение Ольги вызвало некоторое замешательство и растерянность, но потом девушка собралась и набрав воздуха уже была готова выплеснуть на Ольгу весь поток своего негодования, но та опередила её.
Многолетний опыт общения с людьми сначала продавцом в магазине, потом заведующей секцией и наконец должность администратора и замдиректора пансионата сделали своё дело. Ольга молча смотрела на Ларису. Она всегда считала, что если долго смотреть на человека, то понимаешь его сущность.
- Остынь. Я к тебе не для того пришла, чтобы комплименты от тебя слушать. Лучше ты меня послушай. – Ольга произнесла это так убедительно, что девушке было понятно, что лучше промолчать. Сжав губы, она молча таращилась на Ольгу.
- Замерзла я, пока до тебя по лужам топала, - Ольга сменила тон, пытаясь выдавить улыбку. – Боюсь заболею. Может у тебя есть что-нибудь крепкое для согрева.
Она сняла сапоги и прошла в комнату, медленно осматривая её.
- Вот только это. От жильца еще осталось. – Лариса поставила на стол начатую бутылку виски. Из закуски только это. – Лариса поставила на стол нарезанные огурцы, помидоры и рюмку.
- Одна не буду. Садись, Лариска, поговорим. - Ольга взяла инициативу в свои руки, быстро налив спиртное. - Будем здоровы, - скороговоркой произнесла она, залпом осушив содержимое рюмки.
- Узнаю Мишку. Он крепкое любит, хотя сам для приличия всегда с шампанским приходил. Хороший мужик, уютный как дом.
Спиртное подняло Ольге настроение, и она снова налила себе, чуть добавив в недопитую рюмку Ларисы.
- Я тебя, Лариска, вот еще такой помню. Мы с Людкой – мамашей твоей дружили, почти как сестры были, но жизнь нас развела по разным углам. Так, что ты мне как родная. Ведь близкий человек это тот, кто знает твое прошлое, настоящее и будущее, принимает тебя таким, как ты есть.
- К чему клоните. Чего от меня-то надо? – Лариса продолжала держать настороженный и недружелюбный тон.
- Работник нужен в пансионат по уборке, да и белье в порядок надо привести. Посчитать все, с посудой разобраться, пока пансионат не открыт. Работы много и время до весны есть. Платить буду как уборщице и кастелянше, если дежурство будут, то еще накину. Отказ не приму. Почему сама знаешь.
- Мне в городе работу обещали, - соврала Лариса, не желая уступать.
- Вот только врать мне не надо, не за чем это. Тут все под боком. Да и кроме меня и твоей матери близких некого у тебя нет и помочь не кому. Даже не спорь.
- Нет, ошибаетесь. Есть, - разошлась Лариса, устав слушать наставления Ольги.
- И кто это. Мишка что-ли? – Ольга рассмеялась. - Ты еще ребенок. Он мужик взрослый. На кой ты ему. Пятое колесо в телеге.
Тут Ларису как сорвало. Она подскочила со стула и схватившись за край стола заорала в лицо Ольге.
- Это ты старая кляча. От тебя даже Юрка твой женишок сбежал. Это ты ему пятое колесо в телеге.
Ольга громко захохотала, она смеялась так, что слезы выступили у неё на глазах. Потом она резко перестала смеяться, словно до нее наконец дошло все то, что сказала Лариса.
- Скорпена ты Лариска. Никто не знает, что его ждет. Ты тоже думала, что Мишка с тобой останется, а не получилось. Даже молодостью своей не взяла.
- Я его не держала и в койку к себе не заманивала, в отличие от тебя.
- Дура ты, Лариска, потому, что еще молодая и жизни не знаешь. За Юрку говоришь замуж, - Ольга ухмыльнулась какой-то некрасивой кривой улыбкой и снова налила себе. Она поставила громко рюмку на стол и с хрустом закусив огурчиком направилась к двери.
Лариса молча наблюдала за Ольгой. В этот момент ей даже стало её жалко, Ольга словно постарела, лицо её мгновенно осунулось и взгляд изменился. В её глазах появилась какая-то фатальная грусть и такое открытое одиночество, что Лариса решила больше не делать больно и без того несчастной женщине.
- Ладно, пойду я, пока дождь прекратился. Надумаешь, выходи на работу. Я завтра с утра в пансионате. Неожиданно Ольга остановилась и обернувшись полу-боком посмотрела на Ларису. - Мишка звонил, - произнесла она и улыбка расплылась по её лицу. - Тебе привет передавал. Спрашивал, как ты.
Лариса замерла от такого сообщения, что-то подсказывало ей, что и зашла Ольга Петровна к ней именно по его просьбе.
Ольга надела плащ и, накинув на голову капюшон, вышла на улицу. Несколько минут она постояла на крыльце, держа ручку двери, словно собиралась вернуться и что-то сказать, но потом махнув рукой, передумала и направилась к калитке громко напевая «Зачем вы девочки красивых любите…».
После того, как Лариса услыхала о том, что Михаил передал ей привет она сначала обрадовалась, но через минуту злость и обида захлестнули её.
- Позвонил Ольге, а почему не мне. Сколько раз я ему звонила, но его телефон был недоступен, а этой «Мурене» он сам звонит.
Лариса сразу набрала номер Михаила, но номер был недоступен.
- Наверняка Ольга это мне не назло сказала, - решила Лариса и это успокоило её. Она поставила чайник, достала варенье. Налив себе чаю с вареньем, она ходила по комнате сжимая руками чашку. – А Ольга все-таки не плохая. Сама пришла и работу предложила.
Неожиданно на улице скрипнула калитка.
- Что-то забыла? – Лариса поспешила к двери и открыла её. Какого же было её удивление, когда на пороге она увидела Ваньку. В лицо ей ударил сильный запах сивухи.
- Ждала меня? – Тупая довольная ухмылка заиграла на его лице.
Лариса попыталась закрыть двери, но тот уперся в дверь ногой и не дал закрыть.
- Вали отсюда, – девушка, озираясь по сторонам искала, чего бы потяжелей для убедительности взять в руку, чтобы направить нахала восвояси.
- Я к тебе с серьезным предложением пришел, между прочим. Замуж тебе пришел предложить.
- Это за тебя что-ли, - Лариса засмеялась ему в лицо. – Иди проспись, - она с силой толкнула его в грудь пытаясь закрыть двери.
- Ах ты, сука. Я к тебе с предложением, простил тебе, что ты с чужим мужиком путалась.
- Дурак ты, Ванька. Убирайся. Вон пошел, - Лариса снова попыталась закрыть дверь.
Пьяный Иван Ноздрёв совсем рассвирепел, он с силой схватил Ларису за шею так крепко, что в голове у неё все закружилось и она в какой-то момент потеряла равновесие. Пьяный Ноздрёв не смог удержать её и вместе с ней рухнул на пол, с силой придавив всем телом. От сильного удара головой о каменный пол девушка потеряла сознание.
Все остальное Лариса помнила, как в тумане. Приходить в себя стала, когда лежала на кровати бабушки, все вокруг мелькало, туман красным облаком застилал глаза. Запах сивухи бил в нос. Все кружилось перед глазами было холодно. В комнате был полумрак. Густая тишина напрягала сознание, оглушая своим грохотом.
Простонав, Лариса еле повернулась на бок и почувствовала, что одежды на ней нет. Страшно болели руки, ноги. Дождь за окном прекратился и небо было черное и большая, похожая на покусанное печенье Луна смотрела на обнаженное тело девушки.
Не включая света, качаясь и держась за кровать Лариса подошла к шкафу с зеркалом на дверце. Огромное красное-синее пятно болело под левым ребром, напоминая о себе при каждом вздохе. Руки и ноги ныли от боли. Но больше всего девушку преследовал запах сивухи, смешанный с запахом пота.
Качаясь от бессилия и головокружения, она направилась в ванную, ей хотелось поскорее смыть с себя эту грязь, вонючую заразу, освободиться от этого неприятного запаха. Она долго стояла в душе под горячей струей воды. Потоки воды смывали слезы, которые лились из глаз девушки. Ей хотелось кричать от бессилия и обиды. В этот момент ей казалось, что умирать легче. Она открыла окно и легла, снова провалившись в темноту.
Фото из интернета, спасибо автору.
Продолжение Глава 18 http://proza.ru/2025/02/19/1685
Свидетельство о публикации №225021801135
Татьяна Чебатуркина 04.04.2025 23:01 Заявить о нарушении
Пола Рейч 06.04.2025 23:45 Заявить о нарушении