Глава 20. Доказательство истинности христианской р
Христианские апологеты не только защищались от обвинений язычников, но и переходили в наступление, предлагая доказательства высочайшего достоинства и превосходства своей веры.Одним из таких безусловных достоинств в античном мире считалась древность .
Древним обычаям следовали именно потому, что эти обычаи - древние, проверенные, работающие на протяжении столетий. Новизна и оригинальность, напротив, не ценились совсем. Именно по этой причине, прежде всего, римляне не преследовали иудеев и их древнюю религию.
У христиан же, когда им приходилось защищать свои взгляды перед языческой аудиторией, возникала с этим серьезная проблема. Их религия была новой.Основатель религии, Иисус Христос жил совсем недавно, в царствование императора Тиберия. Для многих язычников христианство просто не могло быть истинным, поскольку было новым.
Против такого мнения у апологетов был аргумент. Они указывали, что на самом деле христианство – вовсе не новое изобретение, появившееся во времена Тиберия, а очень древняя религия, которая описывает исполнение всех еврейских писаний и книг, написанных много столетий назад; что все боговдохновенные авторы Библии на самом деле пророчествовали об Иисусе и его Церкви; что христианство – это истинное, правильное истолкование иудаизма, а иудаизм восходит к началу начал – к сотворению мира, когда Бог создал все.
Это одна из причин, по которой христиане столь яростно противостояли иудаизму своего времени. Если иудеи понимают свои Писания правильно, значит, христиане заблуждаются и не могут считать свою религию древней. Поэтому христиане настаивали, что иудеи – люди жестоковыйные и упрямые, непокорные своему богу, не способные понять собственную Библию;что на самом деле иудейские Писания – Писания христианские. Бог отверг иудеев и принял христиан, поэтому Библия теперь принадлежит им. В Библии содержатся писания намного более древние, чем те, которые может предъявить язычество. Моисей жил за восемьсот лет до Платона и четырьмя годами ранее Гомера, и Моисей предсказал явление Иисуса, который стал исполнением всего, что предвидел и чего ждал Моисей. Так что, христианская вера – самая древняя вера на земле.
Христианские апологеты доказывали, что пророки в Писании предсказали жизнь Иисуса во всех подробностях за много столетий до Его рождения. Пророки предсказывали, что Мессия родится от девы в Вифлееме, что будет творить великие чудеса, что Его отвергнет собственный народ, предаст один из ближайших последователей, что Он будет осужден на казнь, распят, восстанет из мертвых, а затем вознесется на небеса. Пророчествовали Писания и о том, что иудеи в целом отвергнут Иисуса и не признают Его своим Мессией, и о том, что народом Божиим станут язычники, и о том, что Бог в гневе разрушит иудейскую столицу Иерусалим, и так далее. Все эти пророчества исполнились – и это еще одно чудо христианства, доказательство того,что христианство – в самом деле, боговдохновенная религия.
Но иудеи отчаянно защищали права на свою древнюю религию, на своих пророков, на свою историю - и чем сильнее защищали и пытались доказать свою правоту, тем более были ненавидимы создателями новой религии. Основное противостояние было сосредоточено на библейских пророчествах.
Пророчества не имеют силы математических доказательств, и каждое из них можно объяснить случайным совпадением, а то и неточным переводом. Более того, их содержание бывает настолько туманно, что смысл многих пророчеств можно только угадывать .Сами иудеи часть пророчеств относят к приходу Мессии, который, с их точки зрения, еще не состоялся,но бОльшая часть пророчеств говорит о событиях из истории Израиля или является предсказаниями на будущее, имеющими особенно важное значение в те времена, когда пророчества создавались.
"Покрывало Моисея"
Основополагающая христианская идея заключается в том ,что "свет евангельский" пролился на книги Ветхого Завета, после чего стало очевидно, что только "сынам Нового Завета" дано увидеть "истинный" смысл Ветхозаветных пророчеств.Согласно Павлу,"покрывало Моисея"лежит на иудеях при чтении Писания и мешает им понять его истинный смысл: « умы их ослеплены, потому что оно снимается Христом»(2 Кор. 3:14-18).
Образ этого мистического покрывала впервые появляется в книге «Исход» (34-85). Моисей налагал покрывало на свое лицо, сияющее неземным светом от того, что Бог говорил с Ним, чтобы люди не трепетали от страха и не боялись приблизиться к нему. Когда же он приходил к Господу или учил людей Торе, покрывало исчезало.Мысль о «покрывале» захватывает воображение Павла, и он использует по-своему этот метафорический «прообраз»: если иудеи освободятся от «покрывала», ослепляющего их, то тогда сразу поймут, что в Ветхом Завете содержатся пророчества о жизни и смерти Христа, и тогда им станет ясно, что образ "раба", созданного воображением Исайи, «на самом деле», является прообразом Христа и его жертвы за грехи людей.
Одна из главных причин "домысливаний" библейских текстов состоит в том, что
раннехристианские авторы использовали ветхозаветные писания , «подгоняя» иx под события жизни Иисуса Христа,чтобы придать этим глубокую древность новой религии.
...........
См. "Пророчества о Мессии в Ветхом и Новом заветах»http://proza.ru/2024/10/22/1611 ;
"Жизнеописание Иисуса как исполнение ветхозаветных пророчеств"http://proza.ru/2024/10/22/1353
Свидетельство о публикации №225022001499