Непонимание идеалистической диалектики Гегеля
Дополню:
Вики, статья «Гегель, Георг Вильгельм Фридрих»: По мысли Гегеля, «всякая философия есть по существу идеализм или по крайней мере имеет его своим принципом, и вопрос затем заключается лишь в том, насколько этот принцип действительно проведён… Противоположение идеалистической и реалистической философии не имеет поэтому никакого значения. Философия, которая приписывала бы конечному существованию как таковому истинное, последнее, абсолютное бытие, не заслуживала бы названия философии».
Согласен с этим. Всякая философия является по существу идеализмом, т.е. метафизикой, т.е. бездоказательной в своей основе. ...Хотя Гегель критикует не-идеализм (как направление философии) совсем с другой стороны, а именно: он настолько уверен в существовании Абсолюта, что любой невидение Абсолюта считает глупостью и не-философией.
Здесь его Вера смыкается с Философией, и Философия перестает быть философией. Но вполне вероятно, остается Истиной и, следовательно, источником Философии, которой он, не стесняясь, бьет всех неверующих, а, следовательно, дураков.
...Ну, и что что бьет?.. Они его тоже бьют. Причем, со всех сторон и даже, не подозревая, что нужно стесняться. Такова извечная истерия жизни (ударение как в слове «мистерия», только без буквы «м»), и Гегель в ней лишь искра. Он сказал всё, прошел свой путь до конца и умер вовремя. Абсолют велик!
Александр Клейн
22 февраля 2025 г.
Разбираем Гегеля ##407-408 Чувствующая тотальность
http://proza.ru/2025/02/22/986
Философ
http://proza.ru/2024/11/25/1631
«»
Свидетельство о публикации №225022201348