Большое ничё, или Не гонялся бы ты, Чарли...

«Большой облом» / Big Nothing, 2006

Чарли: Стой, подожди!
Гас: Нет-нет-нет! Правило № 4: никогда не возвращайся на место преступления.
Чарли: Карточка Джози, я её у телефона оставил.
Гас (пауза): Так, правило №5: если твой подельник - дебил, нахрен правило №4.

Собственно, тема хронических лузеров, которым вдруг может улыбнуться удача - одна из самых популярных в мировом синематографе, от шедевров братьев Коэнов («Человек, которого не было», «Большой Лебовски») до относительно недавних («Дохлая рыба» (http://proza.ru/2023/08/22/301), например). И вот перед нами ещё один вариант такой истории, на этот британско-канадский, да ещё и с французским режиссёром (Жан-Батист Андреа). Кстати, фильм про Америку снимался на британском острове Мэн, в Уэльсе и немножко в Британской Колумбии в Канаде (тоже весьма распространённый феномен, вспомнить хотя бы истории братьев Винчестеров). И неплохая, надо сказать, интерпретация вечного сюжета получилась.

Итак, живёт себе да не очень так поживает скромный бывший школьный учитель Чарли Вуд (Дэвид Швиммер, доктор Росс из «Друзей»). И всё-то у него не ладится: из школы выперли, жилище убогое, тут ещё подступает болезнь, из-за которой он потеряет память, поэтому ему надо запоминать всякую фигню, чтобы поддерживать память в рабочем состоянии. И хотя его подбадривает жена-полицейская Пенелопа (Наташа Макэлхоун), мол, не ссы, Чарлюшка, прорвёмся, надежд особых нет. Вот и устраивается Чарли на единственно возможную работу в его задрипанном городишке - колл-центр техподдержки некой корпорации FCCS. Вполне себе типичная ситуация, наши корпорации тоже поначалу колл-центры открывали в Костроме или Иваново, ну, а что - народ непритязательный да безработный.

А здесь он встречает пройдоху Гаса (ещё одна блестящая работа Саймона Пегга), который (после того как Чарли опять уволили и отсюда) делится гениальным планом: мол, есть у меня информация, которую я надыбал. Точно знаю, кто качает детскую порнуху, вот и стрясём со сладострастников денежку, штук по 20 на каждого. А третьим участником становится официантка Джози, такая же неудачница, у которой из достижений - только звание Miss Teenage Oklahoma. Но вот незадача: в доме первой жертвы шантажа, священника, они обнаруживают, что жертва уже жертва убийства. Отправив труп (а может, не труп?) в яму с септиком, они вдруг находят ещё кое-что, куш, который превышает все мыслимые мечты. Абсурдность ситуации начинает превосходить все мыслимые пределы:
Чарли, в панике: Гас, может достанем его и за бака? Может, он жив?
Гас: Ну, и сколько он у тебя там жидким говном дышит?
Чарли: Максимум минут десять, не больше.

И, видит Бог, это только начало. Как говорит слоган фильма, «пара трупов - это только начало». Дальше ещё «чудесачее», как сказала бы Алиса. Сюжет отлично скроен, стилистика чёрных комедий соблюдается строжайшим образом. Уж скучно точно не будет, уверяю вас.

Появляются и новые герои, например абсолютно карикатурный агент ФБР Хаймс. Надо отдать должное «мафиозной» звезде Джону Полито -  его герой больше похож на незабвенного частного детектива Да Фино, которого Полито играл в «Большом Лебовски», нежели на матёрого федерала. Надо ли говорить, что присутствие этого героя вносит ещё большую сумятицу в катящиеся, как снежный ком, события.

Кстати, интересный момент: Гас, видимо, постоянно путаясь в показаниях, кто он и откуда, постоянно меняет американские акценты - отдадим должное Пеггу, с этой задачей он справился блестяще. Ну, и, конечно, это такая шпилька американцам, у которых существуют целые клубы, где они натужно пытаются изобразить британский акцент.

А в целом - абсолютно классический образчик чёрного юмора в атмосфере полного абсурда. Наверное, показатель качества таких фильмов - это когда ты пытаешься крикнуть героям: ну ,что вы делаете, идиоты? Эх, вот я бы... Хотя, если бы был шанс оказаться на месте героев, мы ещё больше бы наворотили, к бабке не ходи.

Так что если душа лежит к чернушным перипетиям в жизни недотёп всех мастей - добро пожаловать в «Большое ничто».

Photo courtesy of Quince Creative, pixabay.com


Рецензии