ФАМ. Содержание. Предисловие

Картина: Махатма Мориа
**********************

Философские афоризмы Махатм
***************************
Автор компилированного сборника афоризмов по письмам Махатм:
некто Серов А. Больше ничего о нём не известно. За рубежом данная книга издаётся многократно большим тиражом.
*******
 
СОДЕРЖАНИЕ

; Глава 1. Братство гималайских адептов, его история, местоположение,
             традиции и внутренние правила.
; 1.1 Тайная история гималайского Братства Адептов.
; 1.2 Из истории эзотерических учений и школ.
; 1.3 Признание знаменитыми ясновидящими всего мира факта существования
             Братства Адептов на Востоке.
; 1.4 Душевные качества и переживания Махатм; свойственные им личные
             чувства и привязанности.
; 1.5 Принципы руководства Духовных Учителей; отказ от подчинения воли
             людей насильственными методами.
; 1.6 Местоположение главного Ашрама Махатм.
; 1.7 Традиции и внутренние правила Братства.
; 1.8 Индийская духовная культура и Адепты гималайского Братства.
; 1.9 Отношение Адептов к европейским кандидатам в ученики.
; 1.10 Подвижники Индии и Архаты гималайского Братства; разница между ними.
; 1.11 Условия получения эзотерических знаний; отношение Адептов к желающим
              стать Их учениками.
; 1.12 Дхиан-Чоханы и Чоханы тьмы.
; 1.13 Этические идеалы Махатм; Их представления о нравственности.
              Отношение Адептов к миру, людям и мнению людей о Них самих.
; 1.14 Духовность как основное качество, способное привлечь к человеку
              внимание Адептов.
; 1.15 Способности и возможности Адептов; человеческое и сверхчеловеческое
              в Их жизни и работе.
o 1.15-а Интеллект и духовное знание как способ познания, используемый
              Адептами.
o 1.15-б Оккультные способности Адептов.
o 1.15-в Человеческое и сверхчеловеческое в жизни Адептов.
; 1.16 Отношение к закону кармы.

; Глава 2. Эзотерическое знание (оккультизм) и его законы.
; 2.1 Эзотерическое знание и западная наука; причины скрытости восточных
             оккультных доктрин.
; 2.2 Сложность обучения оккультным знаниям.
; 2.3 Специфика методики оккультных наук.
; 2.4 Теоретические основы оккультизма.
; 2.5 Законы проявления психической энергии.
; 2.6 Проблемы усвоения эзотерических знаний.
; 2.7 Отличие европейской науки от эзотерического знания. Нравственность
             как основа эзотеризма.
; 2.8 Сложности передачи духовных знаний Востока человеку,
             придерживающемуся рационалистического западного мировоззрения.
; 2.9 Причина эзотеричности знаний Махатм, его недоступности массам.
             Духовно-просветительская деятельность Учителей.
; 2.10 Метод познания эзотерических учений; специфика духовного метода
              познания.
; 2.11 Опасность передачи эзотерических знаний духовно неподготовленным
              людям.
; 2.12 Теософское общество и цели его деятельности.
o 2.12-а Значение обществ и объединений в изучении эзотерических знаний.
o 2.12-б Цель создания Теософского Общества. Специфика эзотерического
                знания.
o 2.12-в Внутренние проблемы Теософского общества.
o 2.12-г Миссия Теософского общества и его роль в духовной эволюции
                современной расы.
o 2.12-д Смысл демонстрации «феноменов»[34].
o 2.12-е Качества, необходимые для истинного теософа.
; 2.13 Эзотерическое знание и общество.
o 2.13-а Идентичность идейных основ всех религиозно-философских учений.
o 2.13-б Идеи как фактор мировой эволюции.
o 2.13-в Причины закрытости эзотерических (оккультных) знаний от
                непосвященных.
o 2.13-г Герметизм и тибетский эзотерический буддизм; внутреннее единство
                мирового эзотерического наследия.
o 2.13-д Сложность оккультных законов, невозможность их выдачи
                непосвященным.
; 2.14 Проблемы овладения эзотерическими знаниями.
o 2.14-а Трудности и тяготы духовного учительства; кармическая
                ответственность Инициатора.
o 2.14-б Йога-Видья.
o 2.14-в Необходимость отрешения от личных чувств для достижения духовной
                самореализации.
o 2.14-г Внешний («видимый») и внутренний человек.
o 2.14-д Необходимость определенного образа жизни и системы питания для
                получения достоверной информации путем ясновидения.
o 2.14-е Рекомендации относительно питания.
o 2.14-ё Условия обучения эзотерическим практикам.
o 2.14-ж Смысл и сущность оккультной практики.
o 2.14-з Проблемы приобщения европейцев к эзотерическим знаниям; древние
              традиции передачи эзотерических учений ученикам.
o 2.14-и Поиск знания и нравственность.
o 2.14-к Необходимость ментальной дисциплины для получения озарений.
o 2.14-л Опасности неумелого применения оккультной силы.

; Глава 3. Основные принципы духовного ученичества.
; 3.1 Необходимость самостоятельного постижения эзотерических доктрин.
; 3.2 Условия ученичества.
; 3.3 Природа медиумических проявлений; ясновидение и условия его
             правильного развития.
; 3.4 Моральные недостатки, препятствующие духовному развитию.
; 3.5 Что дает право ищущему на приближение к Адептам.
; 3.6 Путь ученика, его отражение в Летописях Учителей.
; 3.7 Кармические законы и путь духовного развития.
; 3.8 Необходимость сохранения хладнокровия и душевного равновесия.
; 3.9 Условия посвящения в Адепты.
; 3.10 Необходимость испытаний.
; 3.11 Закономерности духовного совершенствования и ученичества.
              Неизбежность испытаний.
; 3.12 Ясновидение как способность инстинктивного восприятия.
; 3.13 Методы развития ясновидения, применяемые в Тибете.
; 3.14 Испытания кандидатов в ученики и Адепты.
; 3.15 Доверие к Учителям.
; 3.16 Духовные качества, необходимые ученикам.

; Глава 4. Проблемы духовного развития социума.
; 4.1 Причины социального упадка Индии.
; 4.2 Напутствие Е.П. Блаватской Синнетту и теософам.
; 4.3 Цикличность процесса эволюции социума.
; 4.4 Параллели между выводами древних эзотерических знаний и современной
            западной науки; польза деятельности Теософского общества для Индии.
; 4.5 Односторонность западного образования. Необходимость синтеза
             восточного духовного знания и западной экспериментальной науки.
; 4.6 Подлинная цель деятельности Теософского Общества.
; 4.7 Проблемы духовного самосовершенствования; критика лжепророков
             западного мира.
; 4.8 Фальшь и лицемерие, процветающие в западном обществе.
; 4.9 Наука, эзотерическое знание и проблемы духовного развития социума.
o Предрассудки в обществе и догматизм в науке.

; Глава 5. Фрагменты философских доктрин махатм.
; 5.1 Законы проявления психической энергии[50].
; 5.2 Планетные Духи.
; 5.3 Природа и возможности Планетных Духов.
; 5.4 Индивидуальная душа.
; 5.5 Общение с душами умерших.
; 5.6 Представления Махатм о природе Божественного начала.
; 5.7 Космический Разум.
; 5.8 Материя и движение; разнообразие свойств и состояний материи.
; 5.9 Представления Махатм о добре и зле.
; 5.10 Религиозный фанатизм как причина многих социальных проблем.
; 5.11 Буддийская философия.
; 5.12 Количество перевоплощений и духовное развитие индивида.
; 5.13 Некоторые фундаментальные принципы учения Махатм.
; 5.14 Посмертное бытие сознания. Пробуждение памяти прежних жизней в
              посмертии.
; 5.15 Дэвачан; разнообразие посмертных состояний сознания.
; * * *
; 5.16 Состояния сознания. Умирание; влияние последних мыслей умирающего на
              его посмертное состояние и будущее воплощение.
; 5.17 Человеческий ум и Бесконечный Разум.
; 5.18 Движение как фундаментальный принцип мироздания.
; 5.19 Различные формы жизни и уровни эволюции в Космосе.
; 5.20 Законы природы.
; 5.21 Природа Божественного начала и циклы эволюции.
; 5.22 Учение о духе и материи.
; 5.23 Прежние расы и цивилизации. Лемурия и Атлантида.
; 5.24 Народы и расы.
; 5.25 Атлантида, время ее существования и гибели.
; 5.26 Апокалиптическое будущее Европы; новое появление Атлантиды; будущее
              нашей расы.
; 5.27 Тайна жизни как состояния бытия на Земле.
; 5.28 Объяснение некоторых природных явлений эзотерической философией.
o 5.28-а Природный магнетизм и его проявления.
o 5.28-б Метеорная пыль.
o 5.28-в Солнце, его физическая и оккультная (тонкоматериальная) природа.
o 5.28-г Заблуждения западной науки.
o 5.28-д Природа света. Звезды.
o 5.28-е Юпитер.
o 5.28-ё Теория солнечного сгорания. Солнце и лучистая энергия.
o 5.28-ж Магнетические изменения на планете. Теория магнитных полюсов.
o 5.28-з Планеты, не известные современной астрономии.
* Примечание (сноски).
*       Словарь.      



ПРЕДИСЛОВИЕ
***********
 
 Данный сборник создан на основе классического источника мировой эзотерической литературы – «Писем Махатм». Эта книга по праву считается одной из самых необычных в мире. Её содержание представляет собой письма духовных Учителей Индии и Тибета.

 Именно Они, Адепты эзотерической мудрости, в незапамятные времена основали в Гималаях скрытую от глаз посторонних обитель, называемую на Востоке Шамбалой, а в западных странах – Белым Братством.

 Даже с широким распространением в мире учения теософии, изложенного в философских трудах Е.П. Блаватской, в реальное существование Махатм, Адептов Шамбалы, на Западе мало кто верил, не считая самих теософов.

 Тем не менее Те, в кого не верил скептичный западный мир, вступили в переписку с одним из лучших английских журналистов XIX века, Альфредом Перси Синнеттом, и, отвечая на его вопросы, изложили в своих письмах к нему основы своих философских доктрин, тем самым подарив западному миру уникальный источник неизвестных ему до этих пор эзотерических знаний Индии и Тибета.

 Впервые книга была издана в декабре 1923 года и с тех пор много раз переиздавалась не только в Англии, но и во всём мире. Значение этих писем невозможно переоценить.

 Они являются источником уникальных знаний, сопоставимым по своему масштабу даже с таким фундаментальным трудом, как «Тайная Доктрина». Но помимо теоретических знаний о человеке и мироздании «Письма Махатм» содержат в себе ещё и массу интереснейшей информации, связанной с практическими методами самосовершенствования, с историей теософского движения.

 В этих письмах раскрываются идейные основы учения Махатм и Их мировоззрения, а также отдельные стороны Их жизни и деятельности; говорится о вековых правилах, которые управляют всей жизнью таинственной гималайской обители.

 В них же отражено иллюстрированное конкретными жизненными примерами отношение Учителей к людям – как к последователям теософии, так и к её врагам. Пожалуй, нет в эзотерической литературе столь живого и убедительного, основанного на реальных исторических событиях источника, как «Письма Махатм».

 Ещё одно значение этих писем – в том, что для непредвзято мыслящих людей они являются, так сказать, вещественным доказательством реального существования гималайского Братства Адептов.

 Рукописные оригиналы этих писем хранятся в Британском музее. Среди сообщений, полученных Синнеттом от Махатмы К.Х., есть такое, которое благодаря почтовым отметкам на конверте справедливо считается неопровержимым доказательством существования людей, обладающих паранормальными способностями, в частности способностью доставлять письма адресату на значительное расстояние практически мгновенно, за такое время, за которое оно никак не могло быть доставлено обычным путём.
 Инициатива этой переписки исходила от А.П. Синнетта, в то время бывшего главным редактором англо-индийской правительственной газеты «Пионер»*[1] (“The Pioneer”).

 Будучи последователем теософии, лично знакомым с Е.П. Блаватской, Синнетт через её посредничество обратился к Махатмам с предложением начать переписку, в ходе которой он мог бы задавать им вопросы относительно различных аспектов их философского учения.

 Полученные таким образом ответы Синнетт намеревался использовать в своих статьях и книгах, посвящённых основам эзотерического учения Махатм. Данное предложение было принято Учителями, в переписку с Синнеттом вступил Махатма Кут Хуми, владевший французским, итальянским, немецким, английским языками и вообще хорошо знакомый с культурой стран Запада. Эта необычная переписка началась в 1880 г. в Индии, в Аллахабаде, где тогда жил Синнетт.

 Благодаря письмам, полученным и сохраненным британским журналистом, мир получил уникальный материал, освещающий широкий круг вопросов восточной эзотерической философии.

 К ним, в частности, относились столь важные темы, как основы практического оккультизма, или овладения человеком эзотерическими знаниями и его вступления на путь практической духовной самореализации; космологические доктрины Махатм, натурфилософские и социально-философские аспекты их учения.

 Письма Махатм дают интересный материал и о самих Учителях Белого Братства – о внутренних правилах и традициях таинственной гималайской общины Адептов, об Их отношении к миру и людям, друзьям и врагам, даже о свойственных Им личных предпочтениях.

 Некоторые из высказываний гималайских Адептов Высшего знания, содержащиеся в Их письмах, были столь афористичны, что поневоле хотелось выписать куда-нибудь эти мудрые строки, чтобы чаще обращаться к ним. Так родилась идея составить сборник особо ярких, запоминающихся, значительных высказываний Махатм.

 Высказывания, которые вы увидите в данной книге, взяты из разных писем и сгруппированы по отдельным темам[2]. Думается, что афористичные строки из писем Учителей Востока, а также некоторые основные принципы Их учений, собранные в этом сборнике, помогут читателю составить более конкретное представление о загадочной гималайской обители Высшего знания – Шамбале и о её сотрудниках.
*************************


Рецензии