Солнечный ветер часть 1

        Сквозь незаметную полосу между прозрачным потолком и прозрачными стенами спускался, клубился туман, скрывая то, что за стеклом. Капли дождя сливались в струйки и медленно стекали вниз в тонкую полоску между полом и стеной.
        «Сегодня среда – день дождя», – подумала Алия, вдыхая искусственный влажный воздух. И хотя туман, дождь и снег были творениями ученых сферы, она получала наслаждение от них.
        Здесь все рассчитано: сколько дней в году осадков, солнечных дней, туманов, грома и радуги. Новому поколению настоящий дождь и снег особенно и не нужны. Это сделано для тех, кто тосковал по Земле. Но таких оставалось все меньше.

         Алия перекинула длинную косу за спину, заправила выбившиеся завитки за уши, прижала скрипку к подбородку, взмахнула смычком, коснулась струн.
         В дождливые дни рождались прекрасные мелодии, и скрипка изливала светлую грусть и неясность желаний, что могут томить девушку в семнадцать лет.
         Музыка струилась как нежная капель, но закончилась нотками сожаления и печали.

         Дождь прекратился, как и было запрограммировано, через полчаса. Туман рассеялся. За стеклом – глубокая синь. Сфера освещала небольшое пространство вокруг себя, а дальше – темнота.

         Девушка опустила смычок, вздохнула и посмотрела вверх на прозрачный купол: «Интересно, небо на Земле такого же цвета, каким я вижу его здесь? Бабушка говорила, что оно бывает голубое, лазурное, серое, свинцовое, розовое».

         Алия представила земное небо, живые облака, степь, коней с развевающимися гривами, бегущих по маковому полю. Вдохнуть бы воздух, напоенный разнотравьем. Сыграть бы на скрипке на берегу моря или на вершине холма, обозревая просторы.
О красоте степи и вкусном земном воздухе она знала от бабушки.
          Девушка положила скрипку в футляр и вышла из концертной комнаты.

          Мать Алии, ученый-биолог и художница, вчера вернулась из экспедиции на Землю. Раньше на родную планету летали только ученые, но теперь отправляются и другие специалисты. Дочь спросила ее:
              – Что тебе там понравилось?
              – Живопись в музее Прадо, особенно Эль Греко.
          Алия напряглась. Ей не нравились работы этого художника, особенно «Рыцарь с рукой на груди». У него загадочное обаяние, но мрачное, тревожное. Портрет напоминал ей Коба. У Коба, как и на портрете Эль Греко, искаженные пропорции и руки с длинными пальцами. И ощущение напряженности в лице и фигуре.
              – Ты хотела бы там жить? – спросила Алия.
              – Я родилась здесь и здесь моя семья. Мне непривычна земная жизнь, – ответила мать.
              – А я мечтаю. Чувствую, что мне там больше понравится, – произнесла Алия.
              – На Земле жизнь нелегка и постоянные войны.
          «Хочу подальше от Коба», – хотела сказать дочь, но решила не расстраивать мать.

          По просьбе дочери мать привезла веточку полыни с корнем, саженец китайской розы и семена мака.

          Бабушка Алии была слаба, не вставала с кровати, и внучка принесла в комнату вазон с землей и под ее руководством сажала растения.

          Эта комната отличалась от тех, где жили Алия и ее родители. «Здесь так, как было у меня на земле», – сказала бабушка.
          Алие нравилось все: медового цвета покрывало на кровати, золотистые шторы, круглый стол с жаккардовой скатертью и даже старинная лампа над ним под оранжевым абажуром с бахромой.
          Девушка любила лежать с бабушкой на ее мягкой кровати среди множества пышных подушек. «Это норка лисички», – говорила она, когда была маленькой.

          Пожилой женщине хотелось закрыть глаза – так мучительна головная боль, а до укола еще час. И только присутствие внучки давало ей силы.
          «Ты моя витаминка», – говорила бабушка внучке с первого дня ее жизни. Так и было. Алия давала ей ощущение необыкновенного счастья – невесомого, щемящего.

          Бабушка любовалась внучкой, похожей на фарфоровую статуэтку балерины. Невысокая, с точеной фигуркой, большими черными глазами на светлом лице и мягкой, словно виноватой, улыбкой, Алия напоминала ей о юности и незабываемой земной любви. Это было так давно. И странно то, что Алия не его внучка, но похожа на него.
          Головная боль отпустила.

          Алия подошла к бабушке, держа в руках вазон с полынью, протянула ей и наклонилась сама. Они одновременно вдохнули терпкий горьковатый аромат и засмеялись. Алия погладила бархатные листочки.
             – О чем задумалась, внучка?
             – Хочу жить на Земле.

продолжение: http://proza.ru/2025/03/11/334


Рецензии
Интересное у Вас мировосприятие и способ его донести, Мила. Читаю Вас иногда. Аналогичного ни у кого не видела.)) Эстет до мозга костей.)) И мысли глубокие. Человек словно возвращается к истинным ценностям, к подаркам Бога, которые стали привычными, замылились, и мы их не видим. Насколько по-новому раскрывается их ценность!
Замечательно.
Вы молодец. Переходить с реализма на фантастику очень непросто. У меня уже пару лет лежит вещь, которую я никак не могу закончить. 🙂
С теплом, Инесса.

P.S.А Коба - это то, о чем я подумала? Или совпадение?))

Инесса Ги   11.05.2025 12:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Инесса!
Спасибо за добрые слова!

"А Коба - это то, о чем я подумала? Или совпадение?))" – спрашиваете Вы.
А я и не подумала об этом совпадении.
Коб – имя юноши, жениха Алии.

С теплом,
Мила

Мила Суркова   11.05.2025 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.