Сон профессора - 2

Иллюстрация взята из Интернета

Фрайдис почувствовала, как внутри неё зародилось нечто новое — осознание своей силы и возможностей. Она стала видеть во сне людей с разными способностями: одни были сильнее других; они могли летать на огромных крыльях или лазить по камням в поисках пищи для своих маленьких ящериц-хищниц… Но всё это было просто иллюзией этого мира во всем его величии!
А она сама? Что такое ее жизнь в этом мире с его иллюзией счастья?.. Ее тело было всего-навсего оболочкой для души! Но как же тогда быть со всем остальным миром?! Ведь он тоже был только отражением этой оболочки!.. Да ведь всё вокруг есть отражение чего то другого!!! Это значит, что мир существует на самом деле по причине вот этого самого отражения! И тогда всё, что она видит вокруг — это не просто иллюзия! Это отражение чего-то другого!.. Но ведь и психология тоже была только отражением… А значит?.. Фрайдис вдруг поняла: да, всё было именно так; но вот сейчас в ней самой происходит нечто важное для мира! Что? Да нет никаких сомнений! Она сама стала отражением магии...
Она осознала это только что, и всё вокруг стало ясно. И профессор психологии стала понятна себе как никогда раньше. Но почему же тогда мир такой... Почему он такой живой? Да потому!!! Фрайдис вдруг почувствовала себя очень счастливой; но радость ее была не от мира или людей в нем!.. Это было совсем другое чувство! Оно пришло к ней из другого измерения бытия — пространства-времени ... Из чего оно состояло?! Откуда взялось? Как могло появиться здесь? А может быть его вообще нигде до этого момента не было?
Фрайдис была уверена, что теперь может сделать всё. И даже больше — она знала это точно! Но сначала ей нужно было встретиться с одним человеком… Фрайдис вспомнила о своем обещании и пошла к нему на встречу в тот же день вечером, после того как закончила работу над книгой «Охота за призраками» по просьбе одного из издателей — поклонников ее таланта. Этот поклонник хотел узнать об истории создания книги от самого автора или хотя бы услышать его мнение относительно некоторых моментов повествования; кроме него никто не мог помочь ему разобраться во всем этом до конца.
Профессор знала, что ее труд мог вызвать недоумение. А именно — у тех самых людей из плоти и крови со всеми присущими им страхами перед неизвестным будущим… Она не раз слышала шепоток за спиной, как ее студенты обсуждали, что психология, наука о разуме и поведении, может пересекаться с миром потустороннего. Но Зинаида Фрайдис была уверена в своем пути. Каждый призрак, каждое необъяснимое явление, по ее мнению, было не чем иным, как отражением человеческой психики, ее страхов и желаний.
И если в жизни человека есть место призракам, то это не значит ничего плохого. Наоборот — они помогают человеку понять себя и свою жизнь… Зинаида была убеждена: все эти существа приходят к нам из нашего подсознания с одной целью — помочь разобраться со своими проблемами! Она уже давно поняла главное правило существования привидений на земле; оно было очень простым для понимания даже ребенку-пятикласснику — «не пугай!» Призраки никогда никого ни во что специально вовлекать не будут...
Но если человек сам захочет вступить с ними в контакт, они обязательно придут. И тогда всё будет хорошо… А пока что Зинаида, как она считала, была на верном пути и скоро ее книга станет бестселлером! Она даже не сомневалась — это случится очень быстро; ведь у нее уже было несколько удачных опытов по привлечению собственных призраков к работе над книгой о психологии сновидений!.. В общем что-то новое для себя профессор здесь найти не смогла — но ей хотелось поделиться своими открытиями именно сейчас...
Когда она вошла в уютный кабинет, светлые стены которого были украшены картинами с изображением загадочных ландшафтов, а на полках в ряд стояли тома классиков и современные бестселлеры, издатель Василий Петрович, человек с ясным умом и проницательным взглядом, а так же с опытом и чутьем на успешные книги, был погружен в свои мысли. На столе перед ним лежала рукопись нового исследования Фрайдис.
— «Охота за призраками»? — он удивленно поднял брови. — Зинаида Юнговна, это ведь не ваша тема!
— Василий Петрович, — ответила она, — призраки не только духи, но и метафоры. Они символизируют наши внутренние страхи, которые мы не можем осознать. В каждом из нас есть свои демоны, и призраки — лишь проекция их теней.
— Не сомневаюсь, что вы способны проанализировать любую человеческую эмоцию, — произнёс он с лёгкой иронией, — но я был уверен, что вы будете писать о тонкостях психологии, а не о приведениях и магии...
— Эта работа — результат многолетних исследований и размышлений, и она была полна не только научных выводов, но и личных наблюдений о том, как человеческий разум создает иллюзии и мифы.
Издатель задумался, его ум пытался уловить суть ее слов.
— Вы хотите сказать, что магия — это лишь порождение больного рассудка? — спросил он, прищурив глаза.
— Именно так, — подтвердила Зинаида. — Я полагаю, что многие из тех, кто верит в магию, на самом деле ищут ответы на свои внутренние вопросы, не имея возможности взглянуть вглубь себя. Призраки — это наши страхи, наши желания, наши несбывшиеся мечты.
Виктор Петрович, обдумывая её слова, вдруг улыбнулся, как будто его осенило.
— А что если вы сами попробуете заняться магией? — предложил он с блеском в глазах. — Я сведу вас с кем надо... Исследуйте этот мир, погрузитесь в него. Возможно, вы откроете что-то новое для себя о природе человеческой психики.
— Вряд ли.
Зинаида, почувствовав, как ее сердце забилось быстрее, задумалась. Она никогда не рассматривала возможность погружения в мир оккультизма, но в глубине души ее всегда манили загадки. Она вспомнила о своем последнем разговоре с отцом: тот говорил ей про какие-то тайные общества на Западе... Но сейчас ее мысли были заняты другим вопросом — почему отец хотел назвать эту книгу именно так? Может быть?... Нет! Это было бы слишком просто!.. А может ли человек знать всё обо всем?!.. Да нет же!
— Вы правы, — произнесла она медленно, — возможно, это будет интересным экспериментом. Но я буду исследовать магию с точки зрения психологии, как проявление человеческой природы.

***
Аристарх Степанович седовласый мужчина средних лет, поднял глаза от стола и вежливо улыбнулся. Он был в белом костюме, и на его груди висел большой золотой крест. Аристарх Степанович работал пиар-агентом у одного из самых богатых людей города — владельца сети ресторанов, где подавали самые изысканные блюда французской кухни: фуа-гра с трюфелями; паштет под названием "Шоколадная королева"… в общем всё было как положено по протоколу приема гостей за круглым столом в ресторане при отеле «Ривьера».
— Добрый день, профессор Фрайдис, — сказал он, приглашая ее сесть. — Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте.
Зинаида села напротив и выложила флэшку на стол.
— Моя книга посвящена исследованию феноменов, которые люди называют паранормальными явлениями, — начала она. — Призраки, полтергейсты, вещие сны — всё это, на мой взгляд, не более чем порождения человеческого сознания. Мое исследование основано на научных данных и психологии.
— Интересный подход, профессор, — отметил пиарщик. — Но позвольте спросить: как вы, ученый-психолог, пришли к такому необычному исследованию?
— Знаете, я считаю, что изучение паранормального, — улыбнулась Зинаида, — это продолжение моей работы над изучением человеческого сознания. Многие из моих пациентов рассказывают о странных переживаниях, которые они интерпретируют как сверхъестественные. Но я уверена, что всё это можно объяснить с научной точки зрения.
Аристарх Степанович задумчиво постучал пальцами по столу и спросил:
— Профессор, а с чего всё началось? Что сподвигло вас написать эту книгу?
Зинаида села поудобнее в кресле, вытянула свои красивые длинные ноги, посмотрела на носки лакированных туфель на тонкой шпильке, потом на мужчину в белом костюме и начала свой рассказ:
— Несколько лет назад ко мне обратилась пациентка по имени Элеонора. Молодая женщина, которая утверждала, что видит призраков. Она жаловалась, что эти видения пугают ее, мешают спать и вызывают сильное беспокойство. Она приходила на сеансы, рассказывая о странных тенях, которые появлялись в ее квартире, и о шепоте, который она слышала ночью...
Мужчина позволил себе  перебить рассказчицу, пододвигая к ней чашечку с ароматным дымящимся кофе, который незаметно принесла секретарь:
— Но вы же профессионал и, конечно, предположили, что это симптомы сильного стресса или депрессии?
— Так и есть, я назначила лечение, прописала лекарства и рекомендовала терапевтические практики, — ответила Зинаида.
— Улучшения наступили?
— Нет, более того, Элеонора настаивала на том, что ее видения — реальны, и что она не сумасшедшая, — профессор отхлебнула глоток кофе и оценивающе кивнула издателю.
— А другие обращения были? — проявил он любопытство.
— Да, конечно, — продолжала свой рассказ Зинаида, — скажу вам больше, истории Элеоноры совпадали с рассказами других пациентов.
— Они тоже слышали голоса? — Аристарх залпом выпил свой кофе.
— Все пациенты утверждали, что слышат голоса умерших родственников, видят тени, которые двигаются по дому. Каждый из них был убежден, что его переживания настоящие.
— Может быть, это нечто большее, чем просто расстройства психики?
— Я прочла много книг, беседовала с экспертами и обычными людьми, которые тоже видели призраков. Я хочу не только исследовать этот феномен, но и дать людям понимание, что лежит за всем этим, — ответила Фрайдис.
— Ваша идея действительно оригинальна, — признал пиарщик. — Но скажите, профессор, вы сами когда-нибудь сталкивались с чем-то необъяснимым?
Зинаида неопределенно пожала плечами.
Мужчина откинулся на спинку кресла и внимательно посмотрел на профессора.
— Знаете, профе-е-ессор, — протянул он, — я хочу предложить вам кое-что нестандартное. В мире книг бывает так, что писателю полезно самому погрузиться в ту тему, о которой он пишет... Как насчёт того, чтобы лично познакомиться с миром магии? Ведь если вы хотите писать о призраках, так разве не любопытно познакомиться с настоящей ведьмой?
Фрайдис замерла на мгновение, удивленная таким предложением. Но ее научный интерес пересилил осторожность.
— Ну что ж, — сказала она, улыбаясь. — В нашей работе действительно случаются самые неожиданные встречи. Почему бы и нет?

***
— Вонг? Она вдова? — спросила Фрайдис.
— Да. Вы ее знаете?
— Я уже слышала эту фамилию от своего пациента... к сожалению, покойного. Она ведьма? Вы действительно верите, что такие существуют?
— Почему бы и нет? — пожал плечами некто. — В нашем мире есть множество неизведанных уголков. Я слышал, что к нам заходила эта эзотеричка. Говорят, она предлагала нам свои услуги...
Профессор задумалась. Мысль о встрече с ведьмой, о том, чтобы взглянуть в глаза тому, что многие считали лишь плодом воображения, завладела ее полностью. Она чувствовала, что это может стать ключом к пониманию того, что скрывается за завесой человеческой психики.
— И вы спонсируете эту книгу, если я напишу ее убедительно? Я правильно вас поняла?
— Как вы напишете, хорошо или плохо, не имеет никакого значения.
— А что имеет значение? — Фрайдис не верила своим ушам.
— Насколько вас ненавидят коллеги.
— Даже так?
— Да! Как сильно бездарные коллеги готовы мстить вам за ваш талант! — отозвался некто.
— Мне кажется, вы заблуждаетесь.
— Если бы! Я хорошо знаю людей... Профессор Фрайдис, вы действительно собираетесь публиковать книгу о призраках? Это довольно экстравагантно для психолога, — произнес он, не скрывая своего удивления.
— Я не интересуюсь призраками в их традиционном понимании. Мой интерес заключается в том, как страхи и неуверенность людей порождают мифы о призраках. Призраки — это не более чем проекции наших неразрешенных конфликтов и сомнений.
— Люди любят тайны, мистику. Это может привлечь читателей.
— Эзотерика — это как раз то, что я стремлюсь разоблачить,  — усмехнулась Зинаида. — Я собираюсь писать не о том, как маги вызывают духов, а о том, как человеческий разум создает эти образы, чтобы справиться с неизведанным. Призраки — это не что иное, как отражение нашего внутреннего состояния, наших мыслей и эмоций.
— Что ж, я уважаю вашу позицию, профессор. Но не забывайте, что мир литературы — это мир, где реальность и вымысел часто пересекаются. Вплоть до взаимного уничтожения. Возможно, вам стоит подумать о том, как объединить эти два аспекта. Может, это сбыча ваших мечт, Зинаида Юнговна? — рассмеялся некто.
— Я предпочитаю оставаться верной своим принципам. Моя книга — это не мечта создать миф, а попытка его разрушить. Я хочу, чтобы читатели поняли, что призраки существуют только в нашем сознании.
— Ваша книга встретит критику и скептицизм со стороны практикующих эзотериков... Познакомьтесь с Эммой. Узнайте, что она думает о ваших теориях. Возможно, это откроет вам новые горизонты...
Зинаида нахмурилась. Она была ученым, а не мистиком. Но предложение звучало интригующе.
— Хорошо, — произнесла она, полная решимости. — Я приму ваш вызов. Если эта ведьма действительно существует, я готова встретиться с ней. Но только для того, чтобы понять, как магия может влиять на разум.
Может быть, действительно, в этой игре между реальностью и иллюзией скрыта суть человеческого существования. Она всегда искала ответы на вопросы, которые другие предпочитали обходить стороной. Но в этот раз ее интересы, казалось, пересекали границы привычного. Но Фрайдис знала, что ее путь — это путь разума, и она не собиралась сворачивать с него. Призраки, как бы ни были они привлекательны, не могли затмить свет истины.

***
"Прежде всего имеется три способа, коими демоны при посредстве ведьм совращают невинных и вследствие чего это нечестие постоянно растет. Во-первых, они заставляют людей верить в то, что колдовство существует; во-вторых, они внушают людям мысль о том или ином колдуне как об истинном и добром человеке… они внушают им мысль о том же самом с помощью различных чарований – например при помощи так называемого «ведьминого зеркала», которое представляет собой зеркало из стекла со вставленным внутрь зеркалом-призраком… Третий способ совращения заключается во лжи о том, как демоны якобы помогают людям спастись от бедствий… Но это ложь! Демоны никогда никому ничего подобного ни при каких обстоятельствах даже на словах не делают.
В общем-то всё понятно — демону выгодно создать впечатление о себе как об истинном спасителе человечества; но вот почему он так поступает? А может быть дело совсем просто: демон хочет показать себя с лучшей стороны перед людьми за счет ведьм? И в этом случае его ложь была б еще более наглой и бесстыдной… Тогда все становится на свои места — ведьмы тоже лгут! Или они делают вид, что лгут?.. Ведь они же сами говорят что демоны помогают людям спастись от бедствий!.. Так вот почему ведьмы так часто лгут о том как им помогает демон! Вот откуда все эти страшные истории про ведьм, которые убивают детей и пьют их кровь! Но зачем? Зачем?.."
Савелий отложил книгу по демонологии, которую только что купил в магазине "Шабаш ведьм". Он вспомнил слова одного из своих учителей: "Ведьмы знают что-то очень важное для людей…" Что же именно знает ведьма о человеке? Может быть, она может сказать мне правду?! Нет!.. Она ничего такого знать просто НЕ МОЖЕТ! Это невозможно!!! Впрочем... И всё равно он не мог поверить в это. Он знал только одно — если бы на самом деле можно было поговорить с той самой женщиной-свидетелем! Тогда он мог бы узнать про убийство Швепса всё... И все же ему вдруг захотелось спросить у себя одну очень простую вещь — а почему?
Но это, конечно же, не был бы случайный разговор: в нем упоминался бы и его знакомый из «Седьмого дня», который помогал ему найти свидетеля — но теперь и тот уже исчез… И все остальные слова были для него просто пустышками — словно они пылились под ветром или мелькали над ним и странной фигуркой перед рестораном; никому кроме самого себя он точно не доверял... ни о чем другом никогда ничего и не сказал бы. Ведь это была его единственная надежда… А вдруг кто-то из них вспомнит что-то важное по поводу этого дела?! И тогда будет ли он готов повернуть свой ум в ту сторону таким неудобным образом?
И еще он подумал о том странном чувстве — словно бы кто взял и открыл ему глаза на какую-то давно знакомую истину. Но это было не знание истины как таковой; скорее наоборот — Савелию казалось теперь странным само слово «истина», которое раньше вызывало у него лишь ироническую усмешку или снисходительную жалость к людям за их неспособность понять его до конца даже тогда, когда они были рядом с ним во всей своей наготе... А сейчас оно вдруг показалось чем-нибудь вроде темной бездны под ногами идущего над ней человека...
И эта черная пропасть была так глубока, что человек в этой тьме был почти не виден: впереди же ничего вообще нельзя разглядеть из страха упасть туда самому… Или можно? Он попытался представить себе эту черную пустоту перед собой такой глубины, чтобы она стала видна целиком без всяких усилий воображения — но вместо этого увидел себя самого маленьким муравьем среди множества таких же крохотных насекомых вокруг огромного черного камня посреди бесконечного темного леса... Потом этот камень стал расти прямо сквозь землю вместе с множеством других камней поменьше размером... Так вот где именно находится тот самый центр тяжести человеческой души!
Савелий открыл на компьютере страницу с недочитанным Кафкой... Он не мог понять, как это он ухитрился так долго читать его на английском языке. Но теперь всё стало ясно: английская версия была просто переводом русской версии романа — и она оказалась куда ближе к оригиналу по духу! Савелию даже показалось несколько странным то обстоятельство что английский текст был напечатан курсивным шрифтом; впрочем возможно дело было именно в шрифтовых знаках английского языка? В любом случае выходило очень странно… А потом вдруг оказалось непонятно другое — почему этот роман называется «Процесс», а не "Бред"?
"Читатель должен пойти и сыграть с автором в эту игру. Если мы примем это допущение, то нам откроется мир..." — читал он дальше. Но ведь игра уже началась! В этом мире нет ничего случайного или непонятого; все события предопределены заранее — так что остается только гадать о смысле жизни писателя по его книгам.
После некоторого колебания, следователь открыл тетрадь в черной обложке и прочитал заголовок рукописи: "Тень заброшенного замка".
— Очччень интересно! — процедил он сквозь зубы с явным неодобрением и погрузился в текст. Через минуту он понял, что это не просто рассказ в "готическом" стиле, а нечто вроде пособия по увлечениям и секретам автора — Олафа Швепса.
"Ветер завывал, как потерянная душа, проносясь сквозь мрачные леса, где деревья, словно старые стражи, стояли в молчаливом ожидании. Луна, полная и величественная, освещала путь, но её свет лишь подчеркивал зловещие тени, которые плясали на земле, как призраки ушедших времён. В этом таинственном мире, где природа и ночь сливались в единое целое, стоял заброшенный замок, окутанный легендами и тайнами.
Замок, некогда величественный и прекрасный, теперь выглядел как раненый зверь, его стены обвивали лианы, а окна, подобно пустым глазницам, смотрели в бесконечность. Говорили, что в этом месте обитает дух юной леди, чья любовь была отвергнута, а сердце — разбито. Её имя было Елизавета, и её история, как тёмный шёлк, окутывала всё вокруг.
Однажды, в эту глухую ночь, в замок решился войти молодой художник по имени Александр. Он был полон вдохновения и страсти, искал идеал красоты, который мог бы оживить его картины. С каждым шагом по скрипучим полам замка, его сердце наполнялось тревожным волнением. Он чувствовал, что здесь, среди теней и забвения, скрыта неведомая муза.
Александр поднялся на чердак, где, как говорили, Елизавета когда-то проводила свои дни, мечтая о любви и свободе. В воздухе витал запах старой бумаги и затхлости, а в углу стоял пыльный мольберт, указывая на то, что здесь когда-то царила творческая энергия. Он достал краски и, вдохновленный атмосферой, начал рисовать.
Внезапно, в полумраке, его слух поймал лёгкий шёпот. Он обернулся и увидел её — Елизавету, в белом платье, которое струилось, как облако, и её глаза, полные горечи и тоски. Она была прекрасна, но в её взгляде читалась печаль, как будто она была пленницей своего собственного сердца.
«Почему ты пришёл сюда, странник?» — спросила она, её голос звучал, как мелодия, затерянная во времени. — «Здесь только тени и воспоминания».
Александр, охваченный волнением, ответил: «Я пришёл искать красоту, и, кажется, нашёл её в тебе. Ты — моя муза, моя вдохновительница».
Елизавета улыбнулась, но её улыбка была полна грусти. «Я — лишь тень, потерянная в этом мире. Моя любовь была отвергнута, и теперь я навсегда привязана к этому месту. Ты не сможешь меня спасти».
Но в сердце Александра разгорелось пламя надежды. Он начал рисовать её, каждую линию, каждый штрих, запечатлевая её красоту на холсте. Он хотел показать ей, что даже в тени можно найти свет, что любовь, пусть и потерянная, может вдохновлять.
Чем больше он рисовал, тем больше она становилась реальной, словно его искусство вытягивало её из бездны забвения. В какой-то момент, когда последний штрих был наложен, Елизавета подошла ближе и коснулась его руки. «Ты дал мне надежду, странник. Я чувствую, как моя душа освобождается».
Свет луны заполнил комнату, и в этот миг Елизавета рассеялась, как утренний туман. Но её дух остался с Александром, запечатлённый на холсте, вечно живущий в его искусстве.
Замок, некогда мрачное логово тоски, теперь стал местом, где любовь и красота пересеклись. Александр покинул его, но в его сердце навсегда остался образ Елизаветы, и он знал, что её история будет жить в его картинах, вдохновляя будущие поколения искателей красоты".
— Дичь какая-то! — сказал сыщик. —  Не похоже, что это писал мужчина.


Читатель! Если ты хочешь узнать, что...
В тени большого города действует орден Чёрного света, клан, специализирующийся на тёмной магии и стремлении к власти. Его члены используют свои знания для манипуляции и контроля, стремясь подчинить себе всё вокруг. Некто, один из влиятельных членов ордена, помнит времена, когда он и Эмма Вонг были связаны общими целями. Но разногласия развели их пути, оставив глубокий след недоверия и вражды.
Некто спонсирует издательство и видит в докторе Зинаиде Фрайдис, талантливой исследовательнице паранормальных явлений, идеальный инструмент для проникновения в мир ведьмы Эммы. Он надеется, что Фрайдис сможет завоевать доверие ведьмы и открыть ему доступ к её сокровенным тайнам. Но Зинаида пока не догадывается, какую опасную игру она ведёт, оказавшись между двумя мощными магическими силами.

...то переходи по этой ссылке: http://proza.ru/2025/03/22/1312


Рецензии
Мне очень интересно почему издатель, пиарщик и спонсор так хотят встречи профессора и ведьмы. В чем их общий интерес, или у каждого свой?
Следователю не повезло, что ему досталось дело об убийстве Олафа. Если про Зинаиду известно, что она была его консультантом и он отписал ей свои немалые сбережения. То как следователь выйдет на Эмму и того вампира с картины?

С нетерпением ждем продолжения!

Елена Курбацкая   20.03.2025 19:38     Заявить о нарушении
Действительно, очень интересно.
Мистический детектив -- это вообще как лед и пламень, попытка опровергнуть корни жанра.

Елена Троянская Третья   21.03.2025 00:08   Заявить о нарушении