Триединство. Консерватизм. Социализм. Либерализм
Представим здание. Фундамент здания, его стены и крыша являются необходимыми конструктивными элементами строения и выполняют конкретную связующую функцию. Если возникают проблемы, то они устраняются без разборки крыши и стен. Подобное состояние мы наблюдаем и в идеологии. Поэтому отступление от правила или искажение сути не критично в концепции самоорганизации, но и не серьёзно думать о деструкции целого. Целое не делимо ради деления, не говоря уже о делимости на ноль. Традиционализм не может революционироваться- он консервативен.
Общество людей не должно в своём движении игнорировать справедливость, это принцип социализма.
Люди изначально рождены в равенстве, но не в равенстве друг перед другом, так как мы все разные по своим способностям, а в равенстве перед Законом и Богом. А это не что иное, как либерализм.
Консерваторов можно назвать хранителями какого-либо наследия, допустим, архитектурных памятников старины и всего действенного старого фонда недвижимого имущества.
А социалисты? Они сносят старый аварийный фонд и застраивают новый.
Либералы- проектировщики и девелоперы.
В каждой идеологии существуют ключевые лозунги, раскрывающие содержание идеи. Рассматриваемые идеи классифицируются как политические. Не будем углубляться в их содержание. А вот культурно-общественные отношения представляют интерес для анализа в данной статье. В каждой идеологии можно выделить ключевые тезисы.
Консерватизм- это традиции, вера, частная собственность.
Социализм- труд, справедливость, общественная собственность. Первые две идеологии не вызывают трудности в правильном понимании, укладываясь в сознание людей без искажения сути. Нет необходимости разбирать их подробно. А что же из себя представляет либерализм? Не каждый ответит на поставленный вопрос, не применяя встроенного клише, мол где свобода, там анархия, беспредел, разнузданность и пороки, не зная определение термина Свобода. Прежде всего это состояние, а не действенность. Свобода-это состояние возможности. ВОЗМОЖНОСТИ и ещё раз возможности! В принципе дальше можно не объяснять сложное определение, этого достаточно. Но продолжим. Человек или субъект волен действовать без принуждения и соответственно иметь повышенную ответственность. ПОВЫШЕННУЮ ответственность. Это краткое и понятное определение среди множества толкований. Рассуждаем дальше. Пока что всё ещё находимся в стадии состояния, без какого-либо действия. На этой стадии и последующей, возможно, действие и не состоится. Но, если всё же возникнет и поступок будет соответствовать общепринятой морали и законности, то ,собственно, и вопросов нет. Хорошее и правильное принимается. Если действие и его последствия не совместимы с моралью или законностью, то определённость будет иная-осуждение и наказание со стороны общества или власти, если, конечно, нарушен закон. Функции поддержания порядка и законности санкционированы и либерализмом, и консерватизмом, и социализмом. Три культурно-общественных тезиса существуют и в либерализме:
Жизнь. Свобода. Частная собственность. Когда Льва Толстого спрашивали: «Что (или Кто) есть Бог?»-Он отвечал: «ЖИЗНЬ». Жизнь в красоте, в творчестве созидания, в правильности деяний, правах граждан, ответственности власти, в законности и правопорядке.
Свобода- в выборе. О свободе и выборе говорится в Библейском писании. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там Свобода»- из послания апостола Павла.
Частная собственность. Интеллектуальная или просто собственность -опора в реализации благополучия человека и гражданина, охраняемая Основным законом.
Частная собственность 30 лет как прописана в Конституции Российской Федерации.
Как нам поступать, когда пропагандисты открыто линчуют свободно мыслящих? Прислушиваться к эмоциям или к разуму? Игнорировать идеи либерала Льва Толстого, либерала консервативного толка, сочетавшего триединый баланс мира идеологий и всеобщей взаимосвязи явлений.
Переосмыслить послание в Библии? было ли оно откровенным или идеологизированным?
Вернуть в Конституцию статью о доминировании общественной собственности, собственности провозглашённой Декларацией прав трудящихся? А было бы верно поступить таким образом, восстанавливая многие утерянные права и достижения социализма! В следствии гонения либералов возродятся не традиционные устои и ценности, а зареют знамёна «социализма» в колоннах марширующего махрового национализма, сливаясь своими -измами в кровавое сочетание человеконенавистничества.
Говорить надо о стабильности, об устойчивом состоянии, не крайне правом или левом уклоне.
Не гоже думать искажённо! Не верно демонстрировать не цивилизованность!
Выскажусь и о консерватизме. Кстати, Александр Пушкин, который наше ВСЁ- был консерватором, но либеральным! Он правильно прочувствовал веянье времени, к сожалению, только в конце своей жизни. Требовалось не раскачивать лодку на бурной реке, в которой вместо того, чтобы грести вёслами, гребцы вели разборки между собой и дискутировали об устаревших непригодных уключинах или скорости сноса водным течением, полемизируя и не двигаясь в нужном направлении, к берегу спокойствия и благополучия. На ум приходят споры славянофилов и западников. То есть необходимо работать слаженно, зная путь духовного совершенствования и практического созидания, опираясь на традиционные ценности и адаптируя инновационное в действительности, развивая сознание, раскрывая значимость личности в обществе.
Надо заниматься не консервативной революцией, не «новой» политической идеологией с обоснованием важности в ней философской мысли. Революционный консерватизм не нов и придуман германским ментальным мировоззрением для сдерживания развития свободы и равенства с претензией на лидерство. Сядет в свой Опель аля-гонщик (читай революционный консерватор) посмотрит в зеркало заднего вида, в зеркало преломлённого обзора, пытаясь увидеть хоть кого-то в приближении, чтоб стартануть вместе и показать свои возможности, но нет никого! Все промчались мимо на мерседесах. И пиняет он на зеркало, мол кривое или расписание не соответствует движению авто.
Такая вот обстановочка дорожная.
Задачи идеологии добра и созидания должны реально опираться на философские достижения человеческого разума, излагаться цельно, полно, определённо с необходимой достаточностью.
Свидетельство о публикации №225031200741
Владимир Лобарев 09.04.2025 18:46 Заявить о нарушении