Бусинки мои. Байки из академии. Сумской гамбит

Коллаж автора. На фото 1 - центр города Сумы. На фрто 2 и 3 Запорожец ЗАЗ 968

                Украинский город Сумы сейчас на слуху, благодаря военным событиям, а я попал туда по неожиданному стечению обстоятельств в далёком 1985 году. История любопытная. Вспомнил я о ней, когда по телевидению объявили, что наши штурмовики зашли в Сумскую область.

                В те далёкие советские времена я работал на выпускающей кафедре Вуза и руководил дипломным проектированием студентов выпускников. В их числе оказался Николай Опатько – способный парень, почти отличник, с которым было приятно работать – хватал всё на лету. Кроме этого, он неплохо чертил, что выгодно выделяло его в группе студентов.
                Однажды он рассказал о семье, о предприятии, откуда был направлен в академию по целевому набору.
                Жил Николай на окраине города в частном доме с большим огородом. Он с юмором поведал, что его отец пять лет назад купил подержанный Запорожец ЗАЗ 968, на котором выезжал из дома, а назад его притаскивали на верёвке. Ремонт высосал из него и деньги, и терпение.
                Пробовал продать Запорожец практически за бесценок, но охотников не нашлось, а когда у него «застучал» двигатель, он плюнул, проклял его и с досады оттащил на край огорода и бросил. Хотел сдать в металлолом, но не стал возиться. Так он и стоял памятником уже три года, погрузившись в жирный чернозём.
                Мы посмеялись, а вечером я рассказал сыну историю про Запорожец, и он загорелся забрать его и поставить на ход.

                Отступая от контекста, замечу для читателя, что в молодые годы я занимался автоспортом, а для того, чтобы выйти на кросс, надо быть хорошим автослесарем. Уметь «крутить, колотить и варить».

                Так вот, сын – тогда студент факультета «Эксплуатация автомобильного транспорта» – загорелся возможностью приобрести бесплатный автомобиль, начал подбивать меня поехать и забрать Запорожец, заодно помочь его поставить на ход. Согласился я не сразу. Всё-таки 390 км дороги, состояние этой колымаги неизвестно, но Опатько «подогрел», сказав, что машина на колёсах, с документами, и что отец будет очень рад избавиться от ненавистного драндулета. Даже обещал поставить настоящую горилку с перцем!
                Сопротивлялся я недолго, и после защиты диплома Николаем мы сели в мою девятку жигулей и отправились в путь, взяв с собой жёсткую сцепку, кучу инструментов и запорожские камеры.
                Приехав к Николаю в «гости» в Сумы, мы увидели неприглядную картину. Запорожец врос в землю и сел на днище. Еле откопали и вытащили соседским трактором «Беларусь». Пришлось повозиться и отмыть. Руля он еле слушался, и полностью отсутствовали тормоза. Прикрепили сцепку, накачали колёса и поехали снимать с учёта – это было самое трудное. Города я практически не видел, только центр. Впечатлений о нём в такой ситуации составить не мог. Город древний, небольшой и провинциальный – вот и всё, что могу сказать.
                Доехали с небольшими приключениями. По дороге чуть не потеряли бампер, а также отвалилось одно «ухо» воздухозаборника.
                «На ход» всё-таки мы его поставили, провозившись почти полгода. Кузовщину варил я, а всё остальное – сын, если не считать кучу денег на запчасти. Катался сын остальные полгода, пока сосед по гаражу не уговорил продать его.  Он послужил сыну основой, с которой началась уже его автомобильная эпопея!

Автор писал, В.Теняев «рихтовал». Вот такой подряд!


Рецензии
Так хочется интересной истории вместо наборов слов

Тауберт Альбертович Ортабаев   16.03.2025 00:19     Заявить о нарушении
Спасибо.

Вадим Гарин   16.03.2025 00:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.