Сосед по комнате. Глава шестая
http://proza.ru/2025/03/17/1771
— Мы целовались так, как будто сошли с ума, — рассказывал я соседу. — В парке никого не было. Боже мой, если бы ты знал какое это блаженство! А ты сам когда-то любил кого?
Я пытался вовлечь его в разговор, хотелось узнать, что он думает об этом. Я так и не нашел друзей в своей группе в университете, все сокурсники показались мне какими-то неживыми: ходят как тени, посещают занятия, лекции, что-то записывают, иногда неохотно вполголоса разговаривают между собой. Но никакой жизни, никакого порыва. Мне так хотелось сказать им: «Да вы же молодые люди, черт бы вас побрал! Где ваша молодость, где светлые идеалы, где идеи?» Ничего я не видел в них: ни устремлений, ни идеалов. В моем соседе хоть была какая-то загадка, и своим молчанием он помогал мне понять себя, когда я произносил свои длинные монологи.
Нет, он совсем не торопился вступить в разговор. Интересно, как он сдает экзамены в университете, да и учится ли он вообще? Никогда не видел, чтобы он куда-то торопился, шел на занятия. Может, потому, что я выходил из дома рано утром и приходил поздно вечером. Если между лекциями было немного времени, я проводил его в парке или в библиотеке.
— Мы с Ди познакомились поближе, иногда встречались в университете после занятий, — продолжал я. — Она очень много занималась даже по выходным. Иногда сидим с ней, как будто рядом, но мыслями она где-то витает. Потом говорит: «Извини!», берет тетрадь и начинает быстро писать какие-то формулы, доказывает теоремы, дескать ей именно сейчас пришло решение. В это время она не видит никого вокруг. Потом закончит и как-будто возвращается откуда-то, снова бросает короткое «Прости» и продолжает разговор.
Я понимал ее, не обижался и не мешал. Она, наверное, очень талантлива, а, может, и гениальна. Ди часто разговаривала со мной, пытаясь убедить стать серьезнее. Она выкопала в какой-то книге, что на востоке женщины, которые ткут ковры, тоже оставляют какие-то нити распущенными. Они поступают так потому, что боятся, что если ковер будет выткан полностью, с ними что-то случится и они никогда не начнут работу над следующим. Ди спрашивала, неужели и я боюсь смерти, как эти женщины. Я ответил ей, что ничего не боюсь».
Сосед снова ничего не ответил. Он слушал внимательно, не задавая никаких вопросов. Думаю, что он не удивился бы, если бы я сказал, что через несколько дней мы вступаем в брак и переедем жить в другую квартиру. Рассказывая ему о Ди и о наших отношениях, я не мог понять, как она относится ко мне? Ей нравилось общаться со мной, мы вместе проводили время, она была не против, когда я встречал ее после лекций, она рассказала обо мне своим родителям, но она никогда не говорила, вхожу ли я в ее планы или это только ее временное увлечение. Ди с удовольствием говорила, как она станет профессором, как интересно будет объяснять студентам свой предмет, какие задания даст, но она никогда не говорила о том, что в это время мы будем вместе. Она не могла быть уверена во мне, считая меня несерьезным, бесцельным человеком, но девушка знала, как я к ней отношусь. Неужели я для нее - это только увлечение, помеха, балласт перед достижением ее цели, и она всегда готова бросить меня в любой момент, когда наша связь будет мешать ей.
Сначала я даже не понял, пришло ли это мне в голову, или это сказал сосед. Может, он действительно высказывает только очень важные мысли и не разменивается на мелочи? Если так, тогда понятно, почему он все время молчал, считая, что я просто несу чепуху.
*****
— Я не знаю, что мне делать, мама, — жаловалась Ди.
Она чувствовала, что стала более близка с матерью, могла доверить ей свои секреты и получить совет, идущий от всего сердца. — Грин мне очень нравится, он хороший, но он несерьезный, у него нет цели в жизни, он живет сегодняшним днем.
— А ты нравишься ему? — спросила мать, — как он относится к тебе?
— Думаю, что да, но он никогда не говорил мне о своих чувствах.
— Видишь ли, дочь, мужчины устроены совсем по-другому, их трудно понять. Поговори с ним, спроси, что ему дороже всего на свете, может, тогда все поймешь. Только и тогда не делай поспешных выводов. Твой Грин по натуре - творец, художник, и ты не сможешь применить к нему свои формулы, понимаешь?
Нет, на этот раз девушка ничего не поняла. Она и сама не знала, чего она хочет. Ди только понимала, что никак не может решить это, в общем-то, совсем простое уравнение.
следующая глава - 7
http://proza.ru/2025/03/17/1797
Copyright © 2024 by Марк Лэйн
Cover Photo by Franck Michel on Unsplash
Свидетельство о публикации №225031701777
Сосед по комнате всё ещё остаётся молчаливой, и потому загадочной фигурой. Если только он не литературный приём, чтобы ближе узнать Грина.
Наверно, это черта современной молодёжи, когда девушка не боится идти первой на признание, что молодой человек нравится ей. И даже первый поцелуй, пусть спонтанный, принадлежит ей. Но чисто по-женски я хорошо понимаю её сомнения в ответном чувстве Грина. Ведь он никогда не рассказывал ей о своих чувствах.
Не удивляет и то, что Ди беспокоит отсутствие цели в жизни у Грина. Она в этом вопросе прогматична, что вполне объяснимо: ведь женщине надо быть увереной в будущем, когда она будет вить своё гнездо и ей надо знать, что на её избранника можно положиться.
Очень непростая глава. В ней органично затрагивается много вопросов.
С уважением и теплом,
Ада
Ада Цодикова Горфинкель 11.11.2025 06:55 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за столь внимательное, вдумчивое прочтение. Вы удивительно точно подметили те внутренние противоречия, которые и делают эту историю живой. Молчаливый сосед действительно остаётся фигурой неопределённой — может быть, он реален, а может, отражает ту часть Грина, которую он сам до конца не понимает.
Ваше замечание о Ди мне особенно близко. В ней соединяются искренность и рассудительность, нежность и внутренняя сила — она тянется к Грину сердцем, но хочет, чтобы за чувствами стояла опора, уверенность. Вы очень тонко почувствовали это.
Благодарю Вас за тёплые слова и за то, что следите за историей с таким вниманием.
Всего Вам самого доброго!
Марк Лэйн 12.11.2025 07:48 Заявить о нарушении