ВВС- страна чудес. Эпизод 4. Начало большого пути

Зачеты...

В начале небольшой штрих, чтобы закончить эпизод по сдаче зачета капитану Шрейберу. Помните, я рассказывал, что Шрейбер, во время своего рассказа, мне подмигнул? Так вот. Подмигивал он мне, в тот раз, неоднократно!

- Чего это он мне все мигает? - крутился вопрос в голове. - Может он увидел на моей физиономии отпечаток глубоких знаний в сфере авиационного оборудования и заранее, таким образом дает понять, что нам мол, с тобой все понятно! Какие к тебе могут быть вопросы? "Автоматом 5 баллов и - свободен! - гадал я. Поэтому, на каждое его подмигивание в мой адрес - подмигивал ему в ответ.

... - Приступим, собственно к сдаче зачета! Вот Вы, товарищ лейтенант, ответьте мне на следующий вопрос!-молвил капитан. Следом за этой фразой, поступил в мою сторону первый вопрос, затем второй... третий. Что интересно - с моей стороны, на все вопросы, кроме "Э...Э...Эммм", в ответ, не последовало НИЧЕГО!

-Что ж. Печально, товарищ лейтенант, - доносится до меня. -Как говорится, Вы с пролетом, уходите на второй круг! - резюмировал Шрейбер. - Как подготовитесь к повторной сдаче, милости прошу, - продолжил он. - Свободны! Абсолютный ноль знаний!- огласил приговор инженер.

Обидно, досадно... -Как так -то? Абсолютный ноль!?! - бушевали страсти в моей голове.

Ответ, на мой провал оказался неожиданным. Вечером, делясь своей "бедой" с Гришкой(штурманом, пришедшим в часть на год раньше меня): -Чего тогда этот, козел, мне подмигивал? Чтобы потом завалить, что -ли?!!, вопрошал я. -Ты что, подмигивал ему в ответ?!! - перебил меня Гриша. - Именно так!- отвечаю я. - Ну, ты дал в штангу!!!- заржал в весь голос, Гришка.

-У него же нервный тик!!! Глаз дергается непроизвольно!!!Вот он и решил, что ты его передразниваешь! Шрейбер, ужасно комплексует по этому поводу!!! -отсмеявшись, продолжил Гриша. Мне осталось, только подтянуть, отвисшую челюсть от нелепости произошедшего и добавить про себя: -Ну ты , Миша, и дурааак!!!

Зачет я капитану Шрейберу, сдавать пошел я на второй день, после фиаско. Извинился, объяснил произошедшую "непонятку", и... сдал!

Дальнейшая "эпопея" наземной подготовки к полетам прошла без каких-либо казусов. Включился авиационный принцип оценки знаний, по той или иной дисциплине: "Не знаешь - 4, знаешь - 5!" Итог наземной подготовки: стоим в кабинете штурмана АЭ, в руках оценочные листы, в графах которых, с наименованием сдаваемых дисциплин, красуются -4, заверенные подписями специалистов. Майор Медведев положил перед собой на стол наши "зачетки" , после чего задал нам несколько вопросов:

-С Инструкцией по производству полетов в районе АС, ознакомились? КБП,ОПП, НПП,НШС читали? Получив в ответ наши энергичные утвердительные кивки головами, заполнил 4-ми пустые графы в наших Оценочных листах, скрепил их своей подписью и со словами: - За аэродинамику замкомэска распишется, - взмахом руки, указал направление нашего дальнейшего движения - класса Навигации.

***

Все. Хватит про зачеты. Едем дальше. Коротенько о том, что было дальше, после того как .

Включили нас в план боевой подготовки АЭ в составе экипажа, в качестве Второго штурмана экипажа. Ну и, закрутилось...

Эпизод№6. Первые полеты на Тихоокеанском ТВД.

Всю ту рутинную работу по подготовке непосредственно к полетам, а именно: склейка карт, их "поднятие" с нанесением естественных и искусственных препятствий в районе полетов, нанесением радио-технических средств связи и навигации; изучение Инструкции самолета Ту-16, Инструкции АС(аэродром сухопутный), и т. д. - пропускаю. Вывозные, контрольные полеты в районе АС, на 0,5 радиуса полета самолета, на полный радиус самолета, днем, ночью - тоже пропустим. Отлетал. И стал БГ(боеготовым) Вторым штурманом самолета Ту-16р( разведчика). Назначили в экипаж гвардии капитана Олега Анищенко. Вот с этого момента и начинаются мои летные приключения...

Экипаж машины боевой.(продолжение следует).


Рецензии