Игорь Молягов
(или откуда я тут такой взялся?)
Заранее прошу прощения у искушенного читателя. Ибо мы в неравных позициях: Вы, возможно, прожженный критик подобных «опусов», я, можно сказать, - начинающий «диванный литератор». Поскольку сейчас пишут все и обо всем, я подумал: почему бы и нет? Насколько оправдана моя самоуверенность, судить, стало быть, вам. Начну, пожалуй, с одного короткого, но не бессмысленного эпизода. Ну, надо же с чего-то начинать, правда? Ах, да. Необходимо же представиться, а то как-то нехорошо получается. Итак: Молягов Игорь Владимирович, ныне, в 2025-м году, 64-х лет от роду. Профессия… Ограничимся одной, самой основной. Окончил Оренбургское Высшее Военное Краснознаменное Авиационное Училище Летчиков имени Ивана Семеновича Полбина, в 1983-м году. Специальность – летчик-инженер. Морская авиация. Не считая аэроклубного Як-18А и училищных учебных Л-29 и Ил-28, летал на самолетах Ту-16: правым летчиком – помощником командира корабля, командиром корабля, командиром авиаотряда. На этом моя карьера в авиации нежданно закончилась, ибо по всему бывшему СССР уже гулял «дух свободы», сопровождаемый безбашенным сокращением Вооруженных Сил. Так что, в 1995-м году, в возрасте 34-х лет, я неожиданно обнаружил себя в рядах военных пенсионеров, благо, выслуги уже хватало…
Подобных биографий – тысячи и тысячи, никакого «эксклюзива» я собой не представляю. Да и истории, которые иногда «просятся» наружу, скорее представляют интерес для меня самого, если совсем честно. Но буду несказанно рад, если какая-либо из них вызовет у кого-то хотя бы мимолетную положительную эмоцию. Ну, или отрицательную… За мою относительно недолгую летную практику всякое бывало в воздухе, и отказы, и посадки на одном движке, но вот как раз об этом писать не очень хочется, во всяком случае, пока. Ибо это было просто наше ремесло. А в любом ремесле не всегда все идет гладко, кто поспорит? Да и чего писать об этом, если действуешь безэмоционально, согласно инструкции экипажу? А вот люди, что рядом со мной служили, их авиационная и околоавиационная, часто просто бытовая служивая деятельность – вот это, на мой взгляд, - самое интересное. Ибо это и есть наша жизнь.
Честно говоря, желание чего-нибудь написать во мне дремало с ранней юности. Особенно руки, в этом смысле, начали чесаться, когда старший брат притащил домой настоящую пишущую машинку. И пачку чистой бумаги. Ему предстояла дипломная работа по специальности. Вот тогда я и получил первое удовольствие от тыканья пальцем в звонкие клавиши, с затаенным дыханием наблюдая, как на белом листе волшебным образом материализуется, в общем-то, бредовый, но мой собственный (!) отрывок художественного текста, без начала и конца. Помнится, Стивен Кинг именно таким же способом, неожиданно для себя, начал писать свою самую первую книгу – «Темная башня». Помните? « Черный человек уходил вдаль, Стрелок преследовал его…» Он сам признается, что начал писать наобум, поводом к этому послужило просто… наличие качественной писчей бумаги. Но… Кинг тогда учился на литературном факультете. А я поступил в летное училище. Да нет, и в мыслях не было равнять себя с маэстро ужасов! Просто к слову пришлось…
Однако, в отличие от Стивена Кинга, придумывать я ничего не намерен, ибо жизнь постоянно сама подкидывала сюжеты. Ну, так, малость приукрашу чуток, возможно, исключительно во имя интересов читателя!
Интересно само явление ко мне желания писать. Для меня интересно, конечно, для кого же еще… Опыт-то какой-никакой все же имеется. Писал статьи в местных городских газетах, в рубриках вроде «об интересном», в сургутском филиальном журнале «Банзай», в московском журнале «Рыбалка на Руси», писал и сам озвучивал закадровые тексты к собственным авторским фильмам о рыбалке. Да! Рыбалка – мое главное и любимое хобби с возраста пяти лет! Поэтому не стоит удивляться, что многие приключения моих сослуживцев, при моем скромном участии, связаны именно с этим, крайне полезным, во всех смыслах, занятием.
Но не об этом я хотел сказать. Во всем виноваты ассоциации! Как бы попонятнее… Вот попробуйте, эксперимента ради, внезапно для себя вспомнить какой-нибудь смешной анекдот, при условии, что в ближайшем прошлом вам никто их не рассказывал. А? Не получается? Вот то-то и оно. А если вы вдруг попадаете в веселую компанию, в которой сыпят анекдотами? К примеру, о досточтимых Василии Чапаеве и Петьке. Вы тотчас вспомните их массу, ибо память, не спросясь, услужливо выдернет их из своих недр целый ворох! Вот это и есть эффект «ассоциации». Около года назад мой однокашник по летному училищу, Виктор Доронин, пригласил меня на свой канал, где одна из «веток» была посвящена нашей теме - авиационной жизни, с ее буднями, приключениями, радостями и горестями. Истории посыпались со всех сторон. И включилась, мать ее, ассоциация! Эпизоды и целые истории, после многолетней спячки, вдруг проснулись во мне и принялись толкаться, распихивая друг друга локтями, в попытке первыми оформиться в текстовую форму.
- Куда вперед лезешь! Тебя тут не стояло!
- Мне – надо туда! Я интереснее!
- Извините за беспокойство, кто тут крайний? Мне всего на десяток слов, ей-богу!
- Знаем мы вас – «на десяток»! «Мне только спросить», еще скажи! А потом не заткнешь!
Так что я тут не при чем. Если что, виноват Витя Доронин и его друзья, ибо это они спровоцировали мои ассоциации.
Произведений: 2
Получено рецензий: 3
Читателей: 19
Произведения
- Незаконченная история - рассказы, 23.11.2025 14:14
- Дрова - миниатюры, 21.11.2025 17:21
