ВВС - страна чудес. Эпизод 8. Колеса в воздухе! Пр
...Очередной наряд - Дежурный по караулам. Лето. Духота стоит, даже ночью, страшная. На кушетке, в комнате отдыха, да еще в обмундировании с пистолетом на боку, не спится, напрочь. Проворочался, как шашлык на вертеле, до рассвета. - Не, чего мучиться? Пойду прогуляюсь по гарнизону, изображу, типа, патрульного, что ли?! - принимаю решение.
Неспешно двигаюсь в сторону матросского кубрика, параллельно штабу эскадрильи, и замечаю на лавке курилки, одинокую фигуру в летном комбезе(?!) - Кому, не спится, в ночь глухую?- вопрошаю к сгорбленной фигуре. - О, Васек, ты чего тут? Время то, пол шестого утра, рановато для построения!?
- А, Мишель. Привет.- совсем не бодрым голосом, ответствует, опознанный мною коллега.
- Из дома что ли выгнали?- пытаюсь с иронизировать.
- Да, нет... По своей воле слился из дому в такую рань... - Присаживайся, расскажу!. Только, чур, между нами разговор! Никому, слышь, ни слова!!!
- Какой базар?! Могила!!!- клянусь я, придавая при этом, максимально серьезное выражение физиономии. - Тады, слушай... - начинает свой рассказ, Василий.
- Познакомился, намедни, я тут с одной миловидной разведёнкой... То - сё... Короче, решили перейти, так сказать, к более тесному контакту, через некоторое время...А, когда? Днём на службе, вечером домой... Все контакты урывками, когда я в наряде. Вооот... И тут я проявил, солдатскую смекалку!!!
- Моя супруга,- продолжает Вася,- имеет небольшую особенность. Крепкий сон. Спит ночами, как пожарный на дежурстве, хоть из пушки пали - не проснется!!! Вот я и вышел из положения. Ложимся спать с женой. Жду, когда она заснет, одеваюсь и к зазнобе... Утречком прихожу, "заныриваю" к жене под одеяло, а к часам 8 утра, вместе с супругой встаем - все в ажуре!!!
- А вот сегодня, сбой произошел в моей схеме... Пришел, как обычно, в 5 утра. Скинул с себя куртку комбеза, тельник, начинаю снимать штанину... и вдруг за спиной, голос жены: - Вась, ты куда в такую рань?! - Прикинь?!!- сетует любвеобильный наш герой.
- Да посыльный прибегал, тревога ДС(дежурным силам)!!! Я же в поддежуривающем экипаже! - Вешаю лапшу ей на уши... - Надеваю штанину, тельник, куртку. Портфель, кислородную маску в руки. И вот я здесь! В курилке жду "отъезд" на аэродром!!!- заканчивает с трагической ноткой в голосе, Василий.
Вот вам и глубокий сон...
А я, сорок лет молчал про этот случай. И вот только сейчас Вам поведал. Прости, Вася!!!
На этом с любовными приключениями заканчиваю. Продолжим воздушные приключения, если Вы не против, конечно.
Первая встреча с вероятным противником.
... По данным разведки Флота, АМГ(авианесущая многоцелевая группировка) в составе авианосца "Мидуэй" и 10 кораблей охранения вошли через Корейский(Цусимский) пролив в акваторию Японского моря. Задача экипажам: произвести воздушную разведку АМГ, выявить и установить слежение за АМГ ударными силами ТОФ!- звучит приказ на вылет на Боевую службу, паре самолетов- разведчиков Ту-16р. Мне выпала честь, наконец-то, вылететь на ведомом самолете в качестве второго штурмана на поиск реальной цели - авианосец Мидуэй, бортовой номер 41. Ура!!!
... Береговая черта позади, впереди необозримая гладь Японского моря. Моя задача, по отметкам на индикаторе радиолокационного прицела, обнаружить ордер кораблей вероятного противника. Проходит более часа полета, "прочесали" несколько квадратов моря, но увы, на горизонте - чисто...
Вдруг в наушниках раздается взволнованный голос КОУ: - Командир!!! Перехват!!! Пара истребителей, предположительно F-4"Фантом"!!!
И тут же голос командира: - Принял, КОУ! Экипаж! Усилить осмотрительность! Корма, доклад обо всех эволюциях "супостатов" немедленно!!! Второй штурман - наверх дуй!
Катапультное кресло штурмана, по направляющим, имеет возможность подниматься к верхнему блистеру. Начинаю, с бьющимся от возбуждения сердцем, подъем наверх... И тут... - Ё-моё!!! Вот ведь, хрень!!!- мысленно восклицаю я. С ужасом понимая, что если не принять экстренные меры, то мне точно прорвет днище, того места, на котором я сижу!!!
Лямки катапульты-долой! Замки подвесной системы парашюта- туда же! Выпрыгиваю из кресла, полетную карту в одну руку, второй стучу по плечу командира и ору благим матом: - Экипаж! Подтянуть кислородные маски!!!
Прыгаю, как лев, на входной люк, штаны стянуты в прыжке...УСПЕЛ!!!!!!
Наблюдаю. Командир, правак - маски затянули так, что аж уши красные. Штурман, задернул шторку в свою кабину, перед этим заржав, как конь.
- Что ж я съел то такого?! - раздумываю я. - Ну, не от страха же, перед фантомами, я тут на люке сижу?
... - Вроде бы все? Нормализовался, взбунтовавшийся организм, - констатирую я.
Надеваю штанишки. Заворачиваю в карту покрепче, свой итоговый результат завтрака. Красота! Получившийся пакет, удачно располагается в нише ступенек люка. За бортом самолета температура -30 ниже нуля, пакет на люке, практически, тут же замерз. Запах отсутствует. Пора приступать к выполнению боевой задачи!
Занимаю рабочее место под верхним блистером самолета, и-и-и... -Ого!- чуть ли не не ору, от неожиданности, представшей перед глазами картине. Прямо на консолях крыла нашего самолета(чуть ниже все-таки, может на метр-два) "висит" американский "Фантом"!!! "Забрала"(светофильтры)на ЗШ обоих летчиков подняты, лица при этом, несмотря на надетые кислородные маски, видны так, что можно рассмотреть прыщи на щеках.
Передний пилот, серьёзен, пилотирует самолет, изредка, поворачивая голову в нашу сторону. А вот, который за ним сидит, оператор, чего то там машет руками. Лыбится во все 32 зуба. Что за радость то у него? За меня радуется, что я опять функционирую нормально?! Так он не мог видеть моего "фиаско". Из вежливости- даю ответный оскал во весь рот, типа -"пиндос" я тоже рад, что ты рад!
Ладно. Поулыбались, пора и работать. Тэкссс... Заношу в бортовой журнал штурмана: бортовой номер, вооружение, эмблему авиакрыла, приписку к авианосцу...Ага! "Мидуэй"!!! Голуба! Ты то нам и нужен!!! Когда, голубок, домой то полетишь? Скоро? Ну мы тебя проводим, прям до дома, не переживай!
Через полчаса, наш "сопровождающий", сделал крен влево от нас, прибавил обороты двигателя и отправился восвояси на свой плавучий аэродром. Летчик- оператор, славный мальчик, при отбытии помахал нам рукой- типа следуйте за нами! -Спасибо, без тебя знаем, что делать, - подумал я. И тут же в наушниках, штурман-навигатор: - Командир! Гребём за Фантомом!
Через некоторое время. Картина маслом- наша цель!!! Куча кораблей: крейсер, эсминцы, фрегаты на разных удалениях друг от друга... и ЭТО - Авианосец!!!
Наши "знакомые" заходят на посадку. На смену им, тут же влетает пара Ф-4 и направляется к нам. Наш экипаж, снижается на малую высоту и начинает работу: фоткаем корабли охранения, определяем типы кораблей, их вооружение, курс, скорость хода ордера... Наш ведущий выполнил фотографирование авианосца, теперь наша очередь. Штурман построил маневр для фотографирования, открыл фотолюки перспективного фотоаппарата и тут - сюрприз! Прямо под фотолюки встал, подоспевший на перехват Фантом, закрывая своим фюзеляжем объектив нашего "фотика". Поэтому, в первый заход, во второй тоже, пришлось снимать вместо Мидуэя - пилотов Фантома. Только с третьего захода, вняв нашим просьбам, точнее нашим жестам руками, чтоб отвалил от фотолюков, удалось заснять авианосец. Внизу вечерело. Мы же, набрав высоту, находились в лучах заходящего солнца. Грандиозная картина!!! Внизу темно, а у нас багровый диск солнца, на всю ширину горизонта опускается за море... Кильватерный след на глади моря от, находящегося в развороте авианосца. Нижние ангары, которого открыты, вся палуба залита огнями иллюминации... Вот она РОМАНТИКА, во всей своей красе!!!
Летим, на базу. Настроение отличное. Задача на вылет- выполнена! Впечатлений масса! Можно и домой отправляться!!!
***
....245! Посадка!!!- докладываю в эфир посадочную скорость самолета. Сруливаем в "карман", дальше мимо стоянки Су-17 и Як-38, рулим к себе на южную стоянку. Чтобы не задеть крылом штурмовиков, нахожусь наверху, веду осмотрительность до самого выключения двигателей... - Ё-моё!!! Двигатели выключили, а я еще не стравил давление в люке!!!( кабина в полете герметизируется, и если не стравить давление в кабине, то при открытие люка, открывающего просто - напросто убьёт...Поэтому при открытие люка, открывающий, стучал кулаком по люку, как бы спрашивая, можно ли открывать люк, и получив в ответ стук по люку из кабины самолета, открывал люк).
Слетаю мухой из катапульты вниз на люк, дергаю кольцо разгерметизации люка, стучу ногой в ответ на стук снаружи. Слышу как открывается замок крышки люка, люк начинает идти вниз, появляется лицо открывающего люк и... О, БОЖЕ!!! Из ниши ступеньки люка вываливается, забытый мною наглухо, пакет!!!
Пакет!!! Содержимое которого, из твердого состояния на высоте полета, преобразовалось на земле, в исходное - жидкое!!! И вот этот "сюрпрайз" падает прямо на лицо, открывшего люк!!! Да, это ж не просто лицо!!! Это лицо начальника ТЭЧ эскадрильи, лично прибывшего, на встречу нашего самолета!!!
-Не, я все понимаю... Противно. Очень противно, когда на тебя такое...валится. Ну, зачем же так верещать то?! Вон уже пол эскадрильи собралось!!! - искренне сожалею я. -Что?! Говорите в следующем году, только к новому году сдам зачеты по авиатехнике?! Как жестоко!!!
***
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №225031700902