Сработает ли тенденция отупления?

Всё больше появляется психологических исследований, говорящих о том, что использование искусственного интеллекта приводит к отоплению студентов и учащихся.

Использование искусственного интеллекта (ИИ) в образовании вызывает много дискуссий, включая исследования, которые указывают на возможные негативные последствия для когнитивного развития учащихся.

Некоторые исследователи высказывают опасения, что чрезмерное использование ИИ в образовательном процессе может привести к снижению уровня критического мышления и самостоятельности у студентов.

Например, если студенты полагаются на готовые решения, предоставляемые ИИ, они могут перестать учиться самостоятельно решать проблемы и думать творчески.

Есть также этические вопросы, связанные с использованием ИИ в образовании.

Например, если студенты используют ИИ для выполнения заданий, это может рассматриваться как форма плагиата или академической недобросовестности.


Студенты могут стать зависимыми от технологий, что ограничит их способность справляться с задачами без помощи ИИ.

Это может снизить мотивацию к самостоятельной работе и обучению.

(ИИ) в образовании действительно вызывает много дискуссий и исследований.

Некоторые исследования показывают, что чрезмерное использование ИИ может привести к снижению мотивации и самостоятельности у студентов. Вот несколько возможных причин:

Студенты могут полагаться на ИИ для выполнения заданий, что уменьшает необходимость самостоятельного мышления и анализа.
Например, использование генераторов текста может заменить творческий процесс написания


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
Тема злободневная, заставляющая задуматься о ней всё чаще и чаще. Выскажу свои мысли и прогноз на будущее.
У наших прабабушек и прадедушек в школах не было физкультуры. Потому что нужды в этом предмете не было. Физической работы и так хватало и развлечения у детей были в основном физические. А с развитием прогресса и явным преобладанием умственной работы над физической, такой предмет понадобился. Чтобы тело человека не атрофировалось в связи с тем, что ему теперь надо меньше двигаться, нагибаться, куда-то лезть, напрягать свои мышцы. Физическая нагрузка перешла из естественно практической области в спорт и сейчас все города кишат тренажерными залами через каждые 500 метров.
Вы поняли к чему я клоню?

Что касается умственной работы… Я в школе учился считать в уме, потому что видел в этом естественное практическое применение. Чтобы, например, меня кассирша в магазине не обсчитала. А сейчас я даже с трудом вспомню, когда мне именно по практике (не для тренировки!) нужно напрягать свой мозг для подсчета. В магазине банковскую карту прикладываю, а так калькулятор или ком. программа (та же Excel) всё считает.
Для чего наших детей сейчас в школе учат считать? Ответ: для поддержания когнитивных навыков мозга!
Тоже самое про написание прописью. Я учился в школе писать, потому что планировал письма писать разным людям, в т.ч. любовные, а также документы всякие (помните может быть милый советский паспорт, где рукой паспортистки аккуратным каллиграфическим почерком писались наши ФИО?)
Меня дочь недавно спросила, зачем их в школе учат писать ручкой по бумаге, если в жизни, по работе сейчас в основном всё печатается на клаве или наговаривается, да и ИИ уже готовые шаблоны подкидывает. Опять же: чтобы у человека не атрофировалась связь рука – мозг.

И так во всём. Мотивы для естественного практического применения уже нашего родного человеческого мозга утрачиваются. Но мы, слава богу, понимаем это (пока) и делаем что-то чтобы мозг был здоровый, живой, подвижный, шустрый.
Но в целом, как и в случае с физ. нагрузками, мозговая деятельность уходит в область спорта. Так что у наших детей скорей всего будут помимо физ. тренажерных залов через каждые 500 метров, будут рядышком и мозговые тренажерные залы, где люди будут спасать свой мозг от деградации. А вся мозговая Практическая деятельность отойдет ИИ.

Но я смотрю на будущее оптимистично. Живы же мы в плане физики, спорт спасает. Живы будем и в мозговом плане. Тренажеры спасут).

Спасибо, Владимир, за вашу заметку, прям у меня неожиданно собственная статейка нарисовалась)

Максим Катеринич   18.03.2025 12:56     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Я думаю, человечество имеет шанс на то, чтобы выжить интеллектуально. А если посмотреть на историю педагогики, дидактки и психологии образования, то можно увидеть множества взаимоисключающих методик.

Владимир Юрьевич Колмаков   19.03.2025 01:43   Заявить о нарушении
Спасутся интеллектуально и физически те, кто будет осознавать, что с ними и вокруг них происходит. Хотя придется делать серьёзные волевые усилия, которые будут не очень понятны социуму нового поколения. Это будет почти что противоестественно и против течения.
Сужу по собственной деградации. Когда-то с книжкой не расставался, в метро читал, а теперь всё чаще предпочитаю короткие ютуб-ролики, а если решаюсь почитать, то что-нить покороче, чтоб желательно за один присест, что-нить такое сытное, емкое, информативное. Короче, всё больше предпочитаю комфортный мозговой фастфуд.
И это я еще понимаю пагубность того, что со мной происходит, а вот уже мои дети и подвоха никакого не видят и уже в их сознании «книга – это нечто полезное для мозга, но довольно-таки нудное занятие".

Максим Катеринич   19.03.2025 09:06   Заявить о нарушении